Этот раздел предназначен для Ваших отзывов о поездах, в которых Вы путешествовали.
#380076 yetiisyou 07 июл 2016, 11:17
Присмотрев в этом году отдых в Абхазии, было решено отправиться в путешествие на моём любимом виде транспорта - поезде. Всё началось с покупки билетов на сайте РЖД. Продажа открылась утром. Изначально было 12 вагонов. Плацкарт разбирали как горячие пирожки, а купе были до дня отправления. За неделю плацкарт был весь выкпулен, купе остались только верхние. И тут добавляют ещё 4 купейных вагона, места которых рассосались за пару недель.
Отправились из СПб 03.07.2016 года семьёй на этом поезде в солнечную Абхазию. Так как посадка была в 00:40, то разглядывать вечером особо было некогда. 12й вагон Аммендорфа 94 г.в. не представляет собой ничего особенного и первой мыслью было поскорее занять своё место.
Учитывая мою симпатию к железке, 53 часа путешествия в отпуск в купейном вагоне для меня было долгожданным событием. Дорога до Москвы заняла почти 10 часов, а на эмоциях, да с белыми ночами было приятно просто залипать в окно до пяти утра.
Не ожидая от российского поезда чего-то особенного, приятной неожиданностью оказалось наличие кондиционера и адекватного проводника Юрия, закалка которого была сформирована вечно бухим быдлом, которое было недовольно что было то холодно, то жарко и разговаривало оно с проводником с таким высокомерием и презрением, что у самого возникло желание выкинуть эти семейки на ходу. Кондиционер включался вручную только во время движения и было комфортно всю дорогу несмотря на длительные остановки. Тем не менее, быдло на второй день поездки во время опохмела умудрилось простудиться, о чём было незамедлительно доложено проводнику в хамской форме. Стоит отдать должное, старый воин Юрий, не вёлся на бессмысленные тирады и был со всеми спокоен, вежлив и корректен, несмотря даже на то, что синяки вагона постоянно курили в тамбурах и запах доносился по всему вагону. Особенно неприятно оказалось то, что у этого контингента были дети и родители не стесняясь в выражениях то орали друг на друга матом, а детям неоднократные замечания пассажиров вагона не помогали. Впрочем, на то оно и купе, что позволяет не видеть этого дурдома. Розетки в коридоре работали всю дорогу, в том числе и на стоянках, поэтому скоротать время за гаджетом было весьма кстати.
Вагон и купе убирался проводником два раза за два дня, в туалетах всегда было чисто, кипятком также не были обделены, несмотря на поломку титана. Ковры в коридорах не предусмотрены, в купе они были. Окна метталопластиковые, в купе не открываются.
Получасовые остановки позволяли насладиться видом вокзалов, сходить за пределы вокзала и купить продуктов по нормальной цене, а так же сделать множество снимков локомотивов и вагонов. Особенно порадовали молодые проводницы: стройненькие, ухоженные, внимательные к пассажирам, "с огоньком" и желанием работать. Некоторые стеснялись объектива фотоаппарата )).
Неимоверно доставила мама с дочкой, которая устроила мне небольшой допрос на тему "считаете ли Вы, что за 4600 ехать в душном плацкарте - это нормально?". Я, стараясь, не рассмеяться, пояснил, что в этих вагонах кондиционер не предусмотрен конструктивно. Однако мне продолжили жаловаться и предлагать варианты поездки делать подешевле поездку до Абхазии вместо 4600 рублей - 2600, на что были отправлены в книгу жалоб и предложений.
За время поездки к 16тивагонному составу было прицеплено три вагона: Псков-Сухум в Бологое, Ростов-на-Дону - Сухум (2 шт.) в Ростове, соответственно.
Прогуливаясь по перронам, участникам плацкарта я не позавидовал: все окна нараспашку, шторы опущены. Во многих вагонах было много детей, которые жару переносят проще, а родители сидят с полотенцами на головах.
Граница,мать её, ночью. Подъём в 03:40. Детей не будят. В "Весёлом" стоянка час. Заходят бравые пограничники, проверяют паспорта без обложек, ссаживают подозрительных лиц и отправляют до абхазской границы. В Цандрипше чисто формально (но почему-то так же долго) проверяют уже местные. Те, кому надо выходить на этой станции, вынуждены ждать пока не проверят пассажиров вагона. Локомотив - дизельный двойной, который тягает грузовые составы. В принципе, так же и вёз пассажирский состав: усердно закоптив все вагоны и трогаясь так, будто в вагонах цемент, который нельзя держать в покое чтобы не застыл.
ИМХО, цена данного пассажирского состава соответствует качеству. Самый дешёвый и удобный вариант без пересадок до "страны души". Остаётся только надеяться, что руководство Абхазии всё-таки заинтересовано в увеличении пассажиропотока и будет создана станция для обслуживания фирменных вагонов, а в РЖД организуют движение достойных вагонов для двухдневного путешествия.

Ниже фотоотчёт. Видео прибытия или отправления, увы, сделать не получилось, так как на этом поезде ехал я, а встречный сухумский состав в Туле я проморгал (
]Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
#380635 Левша 11 июл 2016, 12:22
Сложно разделить восторг предыдущего выступавшего. Недели три назад наблюдал оба состава в Туле, где они встречаются, и из-за смены локомотивов предусмотрена длительная стоянка. Купейники - аммендорфы без кондиционеров (только вентиляция). От вагонов нестерпимо разит мочой. Некоторые плацкартные вагоны не спасла даже покраска в фирменные цвета РЖД - ржавчина всё равно проступает. Эти сараи давно пора было списать. В общем, классический "летний ад" с учётом протяжённости маршрута - 55 часов. Добавьте сюда отсутствие вагона-ресторана. Ну, а молодёжная студенческая бригада - это, как говорится, на любителя.
#381406 SareN 16 июл 2016, 12:50
[media]

Не верю глазам, наконец-то нашли НМРы для Питерского Сухума). :*DANCE*: :*THUMBS UP*:

Это конец...да, этому миру.
СПб и ЦВ = love.
#384016 gtnh 27 июл 2016, 09:33
Ехали 15.07.2016. 8 вагон штабной.Кондиционер работал только во время движения поезда, туалет обычный ,в вагоне чисто . 9 вагон новый ,а остальные старые и к нам приходили люди с мокрыми полотенцами на головах,жара у них не переносимая.
Последний раз редактировалось Арсений 27 июл 2016, 15:49, всего редактировалось 1 раз. Причина: Подправил заголовок, так как перенес из обсуждения.
#384632 Kalmius 30 июл 2016, 16:05
27.07.2016 Ростов-Главный. На втором пути стоит пассажирский 479/480 Сухум - Санкт-Петербург. Вагоны плацкартного ряда НМР с УКВ и ЭЧТК. Купейные не рассмотрел, предположительно тоже не сараи. Проводники - молодёжь, в сине белой форме.
А на первом пути стоит №306 на Сухум. Встретились "мандаринки" по Ростову)))
Вложения
#385068 Артем Р 01 авг 2016, 15:39
29.07-31.07 по маршруту Сухум -Москва 12К
Вагон немецкий постройки 93 года, под орех внутри. Кондиционер работал исправно. А вот вагон 13 и 15 были без УКВ. В плацкарте был 1 (ОДИН!!!) вагон НМР. Вагон 9 тоже НМР.
Едут все с отдыха, много было таких, кто всю дорогу выпивали, но не мешали другим. Были и с детьми, но тоже тихие
Уборка была один раз. Обслуживают студенты.
Оценка 9 из 10.
#387824 SM@TRON 15 авг 2016, 17:13
Электровоз ЭП2К-036 с поездом № 479 Санкт-Петербург — Сухум на перегоне Клин - Подсолнечная, Московская область (14 августа 2016 года):

https://trainpix.org/photo/172148/

Автор фото: Vosskuez · [Россия]

С уважением, Евгений.
#388080 SareN 16 авг 2016, 22:46
[media]

Ну вот, правда пара калин есть.

Это конец...да, этому миру.
СПб и ЦВ = love.
#389225 trolley_fun 23 авг 2016, 13:43
Ездил на этом поезде 06.08.2016 по маршруту Тихорецкая-Гагра вагон 11 купе и 16.08.2016 по маршруту Гагра-Кавказская вагон 7 плацкарт.
Состав поезда можно разделить на 3 части. В начале идёт питерский плацкарт, здесь в обоих поездках примерно половина вагонов старые, половина новые с кондиционером и биотуалетом. В нашем старом плацкартном вагоне форточки были откидные, но открывались полностью, в других вагонах вроде тоже. Было жарковато, но терпимо. Потом идёт купе (тоже питерское), в ту сторону почти всё купе было аммендорфы с кондиционером, было пару вагонов с биотуалетом, обратно состав попался похуже, с кондиционерами было примерно половина. В самом конце прицепной плацкарт, все вагоны старые. Вагон-ресторан отсутствует.
Внутри всё было чисто аккуратно. Проводники хорошие. Про уборку не знаю, ехали всего полдня.
Пассажиры - семьи, едущие отдыхать в/из Абхазии, вагоны полные. В ту сторону в вагоне было шумновато, обратно тихо.
Про границу. Всё очень просто. Никуда идти не надо. Проверка происходит прямо на месте. На российской границе 1 час, сначала проходит собака, потом паспортист пробивает ваш паспорт по базе. На абхазской границе 30 мин, формальная проверка паспорта. Единственное, что напрягает, что это всё ночью. Но может оно и к лучшему, днём жарко.
Хотелось бы сказать пару слов про санитарные зоны. Вообще я достаточно легко переношу санитарные зоны в поездах. Но здесь санитарная зона от Туапсе в лучшем случае до Гагры. А это часов 6. Спасает лишь то, что можно сходить в другой вагон, в котором есть биотуалет.
Что ещё удивило, так это стоянка поезда в Гагре всего 2 минуты(!!!). Половина поезда садится/выходит в Гаграх. Билеты при посадке проводники проверять не успевают.
Общее впечатление - хороший обычный поезд. Вагоны с удобствами конечно есть, но ведь не угадаешь. Впечатление немного портит большая санитарная зона. Оценка 7/10. Минус 2 кондиционер, минус 1 сан зона.
Совет: если берёте билеты на плацкарт, то берите на питерские вагоны (в начале поезда).
#392814 Chesnok007 15 сен 2016, 14:38
Дата: 09 сентября 2016 г. Москва - Бологое
В общем, этот сарай на колёсах притащил ЭП2К-255. Сразу начались разборки, типа дайте выйти сем, кто с вещами остался, а тем кто на перроне, да-да, могут и не сесть. Но это было еще полбеды. Где-то перед Тверью вяснилось, что кто-то хорошо сходил на горшок, причем амбре на весь вагон пошло, кое-как проветрили. оказалось, что в головном сортире просто выбило форточку пролетом "Сапсана", да и любого встречаного вообще. ещё большая жесть была при техстоянке в Академической - пропускали птички в обе стороны. Оценка 6 из 10
#392890 nhfvdfq71 15 сен 2016, 21:47
1) Сентябрь 2016 г. Тула-Москва Курская. Вагон 2П.
2) ТВЗ НМР
3) Впечатление хорошее. Плацкартная группа наутилусы и НМР.
4) Очень чисто. Туалетная бумага, мыло - всё в наличии.
5) Высокое. Уборка производилась. Только проводница побрюзжала, что много таких развелось, кто на одну остановку едет. Но билеты вернула всем сама и быстро (не ВЧ Адлер, чай!).
6) Отдыхающие возвращаются с курорта.
7) Поезд нефирменный, но плацкартная группа не хуже "кормильца".
8) Спб-Московский ВЧ-8
9) 10 из 10
10) С учетом скидок места 33- 37 стоят на 80 р. дороже зеленой собаки, а место 38 на несколько рублей дешевле. Зато едешь с кондеем, туалетом, без торговцев всякой хренью, а при желании можно и полежать. И пассажир это понимает.
Но в Петербург на таком, конечно, не поедешь.

Руки прочь от ночных поездов!
#430871 Reminis 10 июн 2017, 18:26
[media]

01П, 03П, 04П, 05П - калина
02П - калина музейная с "грибками"
06П - донаутилусный ТВЗ, УКВ
07П - днепр, УКВ
08К (штаб) - белый аммендорф 47D!
09К - донаутилусный ТВЗ, УКВ
10К - 47К, УКВ
11К - 47К после 1992 г.в., УКВ
12К, 13К, 14К - ТВЗ наутилус, УКВ

Достаточно печальное зрелище, учитывая, что в прошлом году были 61-4447 плацкарты.

[media]

01П - ранняя тверь
02П, 06П, 07П - КВЗ
03П, 04П, 05П - 61-4447, УКВ, ЭЧТК
08К - 47К, УКВ
09К - донаутилусный ТВЗ, УКВ
10К, 11К - 47К после 1992 г.в., УКВ

[media]

01П, 04П, 06П - КВЗ
02П - КВЗ с "грибками"
03П - донаутилусный ТВЗ, УКВ
05П - ранняя тверь
07П - ТВЗ "летний ад"
08К - 47D
10К - 47К до 1992 г.в., УКВ
09К, 11К - 47К, УКВ
#436509 Reminis 26 июл 2017, 12:39
[media]


01П, 03П, 07П - КВЗ
02П, 05П - ранняя тверь
04П - КВЗ с "грибками"
08К - 47D
11К, 13К - 47К, УКВ
09К, 10К, 12К, 14К - 47К после 1992 г.в., УКВ
19П, 20П - КВЗ
27П, 28П - КВЗ
#438092 Артем Р 07 авг 2017, 23:28
3 августа по маршруту Сухум-Москва. У этого поезд график для Москвы более подходящий чем у 306.
Вагон 12 К, с кондиционером, без биотуалета. Немец. Единственный минус. В жару кондиционер практически не справлялся. Даже на Кавказской его обливали водой, но после Ростова он чудным образом заработал в полную силу. Проводники студенты. Дважды влажная уборка. Всего 3 свободных верхних полки. График немного бы ускорить, много стоянок по-долгу. В Туле попался встречный состав, так там даже 1 и 2 вагон нового модельного ряда. В нашем плацкарт был калина.
#439645 Viktorov 21 авг 2017, 14:31
17 августа пришлось попасть в него, посадка в Ельце до Гагры. Весь состав из старых вагонов,туалет обычный и следовательно длительная санитарная зона. Ехали в купе,кондей был,но работал слабо. Уборка коридора один раз. Вообщем позор РЖД,такие составы в такое южное направление...

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15