В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#443252 megapups 21 сен 2017, 08:59
Спасибо за ответы.
Лично я в поездках практически никогда не снимаю. Раньше было дело, но потом поймал себя на мысли о том, что мне интереснее запоминать все в своей голове и ловить те ощущения, которые переживаешь в тот момент. Да и потом у меня совершенно отсутствуют способности к фотографированию.
#443411 Альберт К 22 сен 2017, 09:51
В Волгограде был (а) рутинный (ая) отдых (работа) ознаменованный (ая) авто поездкой на Родину жены и тёщи в город Урюпинск и станицу Нехаевская на северо-западе области, а также испытаниями самогонного аппарата с подозовым замером выработанного продукта, агрегат если у кого есть желание могу показать?
Пару раз выезжали за Волгу в Краснослободск купаться и созерцать Волгоград на правом берегу!




Поскольку поездка в Урюпинск была автомобильной, использую немного материала из удаленного на хохлофоруме отчёта об аналогичной, но зимней и таки железнодорожной поездки в столицу Российской провинции, главным образом касаемую железной дороги.

В советские времена поезд Волгоград – Урюпино был всегда, и ежедневным, и с купейными вагонами, где то слышал, что была даже прицепка Урюпинск - Москва к одному из Волгоградских поездов. В 90-е поезд стал скорым и фирменным получив название Урюпинские Зори, есть данные, что одно время он назывался Хопёр, последний его номер 39.
Зимой 2010 года в нём было 3 сидячих вагона и достаточно шустрый для однопутки график уже в 23.36 мы на месте. Тем не менее он скоропостижно скончался по причине острой автобусной конкуренции.
Дорога от Волгограда до станции Колоцкий двух путная и электрифицированная, через 3 минуты после отправления с левой стороны можно наблюдать мемориальный комплекс Мамаев Курган со статуей Родины-Матери (местные говорят баба с ножиком) она всегда видна, когда подъезжаешь со стороны Москвы, Саратова и Астрахани.




После о.п. Мамаев Курган вправо уходит ветка на В.Баскунчак Астрахань, которая идёт по плотине Волжской ГЭС имени Ленина.




Проезжаем станцию Разгуляевка,




где когда-то останавливались многие поезда, рядом с ней расположен крупный районный центр Городище, земли Городищенского района простираются от Волги до Дона и со всех сторон окружают северные, центральные и западные городские кварталы. Если кто-нибудь из Вас пил соки или покупал продукцию фирмы «Сады Придонья» знайте, что она производится в этом районе, в котором к тому же проживает и моя тёщенька.
Следующая станция Бетонная от которой уходит грузовой обход Волгограда на главную Волгоградскую сортировку станцию имени Максима Горького, проезжаем станцию Гумрак рядом с которой расположен городской аэропорт, отлично видно стоящие на поле самолёты, за Гумраком есть ответвление по которому можно попасть на Астраханскую ветку.




Таперича едем очень быстро после станции Колоцкий можно наблюдать мощную развязку Поворинского и Саратовского направлений (на фото ход Волгоград Москва из окна поезда при следовании со стороны Саратова)



как она устроена объяснять долго, но я это хорошо представляю. Проезжаем станцию Иловля-1 от которой есть спрямляющая ветка на станцию Иловля-2



которая находится на Саратовском направлении. Электричество ушло на Саратов, а мы едем по не электрифицированному однопутному участку, но очень резво. Становится темно, участок до Поворино мне хорошо известен. На нашем пути несколько достаточно больших станций расположенных в районных центрах Волгоградской области, особенность которых в том, что их названия не совпадают с населёнными пунктами в которых они находятся.
Станция Арчеда (город Фролово) когда-то было тепловозное депо сейчас не знаю,



на подходе со стороны Волгограда можно наблюдать установки качающие нефть.
Это была первая из двух больших стоянок аж 12 минут, вторая в Алексиково, остальные семь штук по две минуты.
Станция Себряково (город Михайловка) мост через реку Медведица, цементный завод, самая вкусная в области минеральная вода «Себряковская». (свои фоты есть, долго искать, фоты чужие)




Станция Филоново (город Новоаннинский) мост через реку Бузулук, торговля раками.



И наконец Алексиково (п. Новониколаевский)



от этой станции уходит тупиковая ветка на Урюпинск. Здесь мы постояли 23 минуты, и поменяли направление движения, наш «Тапок» отцепился от головы и прицепился в хвост.
К моему удивлению по Урюпинскому 35 километровому построенному в 1871 году аппендиксу проехали достаточно быстро и вовремя прибыли на станцию Урюпино.





Старый деревянный вокзал



А вот так станция выглядела в этот раз






В следующий раз пойдём гулять Урюпинск!
Извиняюсь если повторился о ветке Волгоград Грязи я ещё писал в отчёте Полярный блиц. ::'(:
#443818 Альберт К 26 сен 2017, 09:47
Обосновались мы у знакомых тёщи на хуторе Петровском, который фактически стал пригородом провинциальной столицы России, вечером попытались проехать к Хопру, чтобы искупаться, но не имея местных провожатых упёрлись в песчаную гряду в пойме реки, которую не рискнули преодолевать на колёсах. С утра следующего дня планировали ехать в станицу Нехаевскую и хутор Соколовский на Родину жены и тёщи, я решил, что часа два три с семи утра, мне на Урюпинск хватит и вызвав такси укатил в город за сто рублей.
Вышел у вокзала, который показал выше.
Урюпинск – столица Российской провинции, народу в нём 40 тыщ, центр хопёрского казачества, год основания 1618, но есть мнение, что он намного старше. Более менее правдивых происхождений названия города два, это урюпа в словаре Даля, неряха, что также можно трактовать, как дикое неухоженное место и у руба, то есть у крутого обрыва реки.
В городе работают крановый и маслозавод, завод «ХОУПАК», трикотажная фабрика и пищевые производства.
Одна из трёх известных городских скульптурных композиций находится рядом с вокзалом и называется «Рукодельницы»



Своими пуховыми платками и вязаными изделиями Урюпинск славится на всю Россию. Коз здесь держат повсеместно на окраинах и окрестных хуторах, а прядут и вяжут все, кому не лень. А те, кто не вяжет, продают кофты и платки из козьего пуха на рынках и даже в поездах. Котёнок слева внизу композиции очень в тему. Памятник открыт в 2009 году.
Новоделы не обошли стороной и Урюпинск!



Иду по центральному проспекту имени угадайте кого.



Пройдя два с половиной квартала поворачиваю влево, на переулок Дзержинского, чтобы подойти к прячущимся за проспектовскими домами ещё двум достопримечательностям.
Памятник козе.



Открыт в сентябре 2000 года, в день 382-й годовщины Урюпинска. Автор — волгоградский скульптор Фетисов.
Интересное здание аптеки



Ещё одна скульптурная композиция рядом, «Андрей Соколов и Ванюшка».



По мотивам повести Шолохова "Судьба человека", и его одноимённой экранизации Сергея Бондарчука. Установлена 16.09.2005 года к 100-летию со дня рождения М.А. Шолохова
Дзержинского 2. автошкола ДОСАФ.



Начало прошлого века



Местное отделение КПРФ



Дохожу до центрального парка с памятником героям гражданской войны.



Кинотеатр Мир, что сейчас не знаю.



ул. Гагарина, 32



Здание музыкальной школы.



Военкомат



Краеведческий музей на площади имени кого не угадали.




Художественно-краеведческий музей открыт 1 июля 1968 года и расположен в двухэтажном особняке, построенном в конце XIX в. купцом Смеловым. Экспозиции музея - это история Урюпинска от основания до современности, природа и животный мир Прихопёрья, жители этого края - казаки. В музее представлены макеты казачьей хаты и подворья в натуральную величину.
Он - основатель СССР и первого украинского государства.



Не его цитата о жителях Урюпинска.



Канделябра за ним.



Кто сделал и зачем, не знаю, хотя интересно!
Казак и казачка с двумя детьми (один настоящий)





Памятный камень о разрушенном им Вознесенском соборе



Часовня в память погибших от репрессий казаков



красноармейская 6



Не знаю чо, но Михал Иваныч Калинин посетил, наверное провозглашали советскую власть.
Культовое сооружение, чьё нет данных.


А вот такие агрегаты с переделанными кузовами у прошлом годе бегали по Керчи!



Смотрите даже номер Крымский! В Керчи теперь новые автобусы с кондиционерами повсеместно, Урюпинску повезло меньше!
Памятник Урюпинским морякам, погибшим при исполнении своего долга в разные времена



А вот такие стенды с фотографиями участников войны мне очень понравились, хорошая идея, их много, но снял только один.



Один из бюстов на Аллее Героев и сама аллея.




Аллея Героев открылась в Урюпинске в 2005 году - в честь шестидесятой годовщины дня Победы. Аллея имеет длину чуть больше пятидесяти метров, и вдоль всего пути на ней установлены десять бюстов-памятников, изображающих славных героев Урюпинска. Среди них - шесть Героев Советского Союза, один Герой России и три кавалера ордена Славы. Все памятники созданы скульптором Сергеем Павловичем Кальченко. Сама аллея вымощена тротуарной плиткой, а вокруг высажены деревья.
Вечная слава сынам Хопра.



Аллея георгиевских кавалеров



Вечный огонь и памятник погибшим в ВОВ.



Урюпинский ЗАГС, очень интересное по архитектуре здание, насыщенное деталями.




Еще один образец неоклассической эклектики с тремя рядами зубчиков на карнизе, прямоугольными фальшфронтонами и почти что триглифами на фризе - торговый дом.



Утомляюсь наступающей жарой и почти трёхкилометровым плутанием по городу и приземляюсь в пивной наливашке рядом с ЗАГСом.
Звонит Татьяна, что выезжает, сажусь в авто, рядом с тем же ЗАГСом и едем в Соколы и Нехаевскую!
#443823 Альберт К 26 сен 2017, 10:21
megapups: А что символизирует менора-ханукия около Ленина?
Я же написал! ::-D:
Кто сделал и зачем, не знаю, хотя интересно! :;-):
#443824 megapups 26 сен 2017, 10:33
Есть версия, что это тайный знак-послание наследников еврейского казачества, которое, по некоторым данным, зарождалось именно на Урюпинщине. ::-D:
#443825 Альберт К 26 сен 2017, 10:47
В казачий круг сошлись мы втихомолку,
Блюдя законы всех великих смут.
Прикрыли мы папахами ермолки
И к сёдлам приторочили Талмуд.

Никто не шёл на должность атамана —
Ведь атаман поскачет первым в бой!
Потом избрали Лёву Пейзермана,
Он взял за это денег Б-же ж мой!

А есаулом выбрали мы Каца
За твердость духа и огромный нос.
Он в знамя нам не разрешал сморкаться
И отвечать вопросом на вопрос.

Тут вышел Кац: “Шалом, браты казаки!
Кто в бой пойдёть — представлю к орденам!
А тот, кто откупился от атаки,
Тот подвозить снаряды будет нам!”

Но враг силён – и были мы разбиты,
Едва успевши распродать обоз.
Мы записались все в антисемиты —
Так был решён еврейский наш вопрос.
#445586 raketa 05 окт 2017, 20:44
В Урюпинске даже ночной клуб есть!!! :=-O: Что касаемо поезда Москва-Урюпинск,то о прицепках не слышала! До 92 года или позже курсировал местный тихоход Волгоград -Борисоглебск под номером 682,если не ошибаюсь,с урюпинскими прицепками,вагонов 5 ходило,купейник,плацкарты и общие только до Урюпино! :=-O: Поезд кланялся каждому столбу!И в советское время уже проигрывал автобусу!Уже тогда местные жители предпочитали автобус ЛАЗ или венгеский Икарус с мягкими сиденьями.Долетали за 6 часов до Волгограда!А поезд тащился дольше! Вот прицепка Урюпино-Москва была бы востребована!Хотя бы один плацкарт!Но вопрос упирается в обслуживание!Волгоград далеко,а Москве это не нужно!А так народ бы ездил!Без пересадки ведь,в Алексиково тащиться не надо!Но,боюсь,затраты не окупятся!Перестой в Урюпино большой будет! ::-X:
#445950 v_gildenberg 07 окт 2017, 18:31
raketa: В Урюпинске даже ночной клуб есть!!! :=-O: Что касаемо поезда Москва-Урюпинск,то о прицепках не слышала! До 92 года или позже курсировал местный тихоход Волгоград -Борисоглебск под номером 682,если не ошибаюсь,с урюпинскими прицепками,вагонов 5 ходило,купейник,плацкарты и общие только до Урюпино! :=-O: Поезд кланялся каждому столбу!И в советское время уже проигрывал автобусу!Уже тогда местные жители предпочитали автобус ЛАЗ или венгеский Икарус с мягкими сиденьями.Долетали за 6 часов до Волгограда!А поезд тащился дольше! Вот прицепка Урюпино-Москва была бы востребована!Хотя бы один плацкарт!Но вопрос упирается в обслуживание!Волгоград далеко,а Москве это не нужно!А так народ бы ездил!Без пересадки ведь,в Алексиково тащиться не надо!Но,боюсь,затраты не окупятся!Перестой в Урюпино большой будет! ::-X:
Ночной клуб даже в Балашове есть! На месте бывшего машзавода. Теперь в Кузнечно-прессовом цеху можно наблюдать как девчОнки под песню Сэм Браун "Stop" стягивают с себя одежду, а вернее ее остатки! Кстати, цены вполне умеренные...Можно даже акцию придумать. Совместно с РЖД. Аналог открой Россию за 100 рублей. Открой Урюпинск/Балашов за 100 рублей! Это вам не жадные московские чиксы, которые каждый чих требует оплачивать. Провинция, к счастью, в этом плане более открыта ::-[:

Что касается вагона Урюпино - Москва, то мысль о том, что он мог бы наполняться не такая уж и фантастична. Удивительно, но в году 2010 - 2011 просматривая отчеты поезда 79 я видел....наполняемость вагонов купе и СВ от Волгограда до Алексиково! Да, были такие люди и брали туда билеты! Может, агропредприниматели какие, может просто народ там хорошо бабки зарабатывает?! Мои знакомые с Урюпинска кстати, почти все были ИП или открытое ООО держали. Правда таковых всего два было. Вот проводники с поезда 9/10 рассказывали про СВ-пассажиров со ст. Вертуновская. Оказывается где-то там был в окрестностях (и есть) сахарный завод, который периодически гонял свих работников в командировку до Москвы. Ну вот Урюпино. От аэропортов далеко, а, к примеру, чтоб улететь - надо ехать...уж чего там! В Москву. Я кстати тоже не думаю что поток там будет аж на полноценный 12-вагонный состав. 2 вагона ПЛ +1 К через день будет более чем достаточно. Только кто такими вещами будет заниматься? Волгоград! Если только сделать "зеркальную схему" к 15 поезду с прицепкой в голову и отцепкой с хвоста соответственно по Алексиково. Плюс включить договор на транспортное обслуживание население области и "Волгоград Транс Пригород", который в свою очередь заключит уже с ФПК договор. Плюс немного инфраструктуру доработать в Урюпино, 380 В чтоб были места для подключения. И в принципе раскручивать сие направление. А далее мультимодалка до хуторов в Ростовской и Волгоградской области. Можно даже до 6 вагонов дойти.
#446522 Низа 11 окт 2017, 09:59
megapups: А что символизирует менора-ханукия около Ленина?
Это на какой фотке? Смотрела - не разглядела. Я немного увлекаюсь символикой, может смогу интерпретировать.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 20