В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#466233 Фыва Цукен 17 фев 2018, 20:58
Komandor:за последние почти сто поездок а может и болоше( лень считать) не разу не был не доволен ни качеством вагонов ни чем иным
освербенительный струпызг :%):

может, того... водки выпить перед поездкой? ::-D:
#466234 Komandor 17 фев 2018, 21:02
Как хотите называйте. Но я всегда знаю какое качество поездки будет и знаю сколько я готов за него заплатить.
А чудаков которые с Луны свалились и думают что им все вокруг обязаны я не понимаю и не пойму. Им и снег из под их машины убрать должны и дороги почистить когда машины припаркованы на этой самой дороге и так далее и тому подобное и по поездам. И по самолётам кстати тоже. Эти же самые граждане тоже претензии предъявляют на ровном месте.
#466237 Фыва Цукен 17 фев 2018, 21:16
Komandor: Как хотите называйте. Но я всегда знаю какое качество поездки будет и знаю сколько я готов за него заплатить.
А чудаков которые с Луны свалились и думают что им все вокруг обязаны я не понимаю и не пойму. Им и снег из под их машины убрать должны и дороги почистить когда машины припаркованы на этой самой дороге и так далее и тому подобное и по поездам. И по самолётам кстати тоже. Эти же самые граждане тоже претензии предъявляют на ровном месте.
жвактень эппепизг...

вы вообще о чём? цитируйте хотя бы...
#466239 Komandor 17 фев 2018, 21:24
v_gildenberg: Немного о жалобах коли пошла такая пьянка.

Когда ПВИ возглавив ФПК призвал присматриваться к жалобам, многие линейные работники и средние руководители восприняли это как команду к действию в хорошем смысле. Действительно, проблем накопилось много - и сервис на транспорте стал притчцей на многих языках. Впрочем, не только на поездах дальнего следования. Многие жаловались и жалуются на плохую организацию работы пригородных касс, хамство контроллеров, проблемы с досмотром на вокзалах.... Возможно Иванов действительно хотел искренне разобраться с валом проблем накопившихся в ФПК. К тому времени - начало 2016 года - благоприятная коньюктура (закрытие Турции и Египта) казалась будет тем драйвером роста, которые принесет и оправдает дивиденты в настоящем и будущем. Как говорится, мы все сделаем, привлечем пассажиров - что вам нужно уважаемые пассажиры? Сообщите, скажите, обозначьте... Но как говорится - что-то пошло немного не так.

Сразу пошло не так с жалобами. По традиции открыв каналы связи и расклеив объявления в вагонах о телефонах "горячей линии" и его личной почты ПВИ столкнулся с тем, что вал жалоб чуть ли не парализовал работу многих отделов, включая его личную канцелярию. Но и это была не беда. По традиции по понедельникам делая доклад в РЖД, высший менеджмент сухо выслушав Иванова - прямо его спросил: почему в ведомстве Иванова допущен рост жалоб в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, причем негативного характера?

"Мы открыли много новых каналов связи и рассматриваем жалобы как средство повышения клиентоориентированности чтобы увидеть пробелы в нашей работе" - не чувствуя подвоха ответил тот.

"То есть получается что по ним - Вы вообще никакую работу не проводите, чтобы их минимизировать?"

В воздухе повисло напряженное молчание, по итогам которого ПВИ было также напомнено что невыполнение плановых экономических показателей, включая задание по локомотивной тяги для пассажирских перевозок будет расценено как саботаж.

Такое же молчание было и в последующие месяцы. Собственно особой вины Иванова в этом и не было, трудно придти на новое место и в кратчайшие сроки не просто навести порядок, но и хотя бы разобраться. Тут работай - не работай 24 сутки , помимо собственно проблем текущих, есть и глобальные, решение которых требуют соответствующего образования, но и глубокого практического опыта. Чем и всегда страдало ФПК - так это отсутствием собственно мозга, аналога штаба как в вооруженных силах - мощного аналитического отдела, который бы занимался перспективным планированием перевозок, разработкой законодательных инициатив в сфере транспортного законодательства, требований к ж.д. подвижному составу, к графику поездов... Ведь собственно мало получить жалобу, необходимо ее проанализировать, понять согласно материалов разбора с мест - действительно ли это нарушение должностных обязанностей или системная ошибка...? Может надо если натыкаемся вновь и вновь на те же грабли - что то поменять в системе?

Вот, например, приходило много жалоб на работу систем кондиционирования воздуха летом 2016 года. Понятное дело, если не увлекаться мелкими частностями - что картина в целом такова, что любой пассажир желает регулировать поток воздуха в отсеке, понятное дело что любой пассажир - хочет комфорта и самое главное - готов оплачивать этот комфорт. Вместо этого на сеть приходили чудо-вагоны с водяным охлаждением, которая более-менее охлаждала воздух в средних и северо-западных широтах страны, но были абсолютно бесполезны в южных широтах. Да, у многих хватило ума понять что пора розетки ставить в каждом купе и у каждого места, решился вопрос с покупкой билетов через сеть интернет (помните как ранее - не менее чем за 1 час до отправления поезда со станции формирования?) но по другим глобальным вопросам явно не хватало компетентности.

(как тут не вспомнить знаменитый случай когда зимой 2016-2017 года посыпались жалобы на холод в вагонах. Питерские нахватали целую кучу жалоб, собирались бесчисленные комиссии. Доводы работников на то, что они не отходили от печек в течение рейса никого не интересовали - никто подумать и не мог что холод из вагонов может выдуваться (из старых) при минус 20 и ниже) - все шло к тому, чтобы уволить всех от и до. Тогда прижатые к стенке северо-западные фпкшники чудом нашли какой-то тепловизор и наглядно показали с его помощью, что топи в вагоне на пределе 100 градусов в котле - теплее чем 20 градусов в салоне просто не станет, и это на стоянке. Вскрывалась обшивка и оказалось что межкузовной утеплитель просто рассыпался в прах. Потом легенда гласит, что работы по его восстановлению просто исключались при отправке вагонов в плановые виды ремонта - то ли удешвляли работы, то ли просто о нем забыли. Во все филиалы тут же накупили тепловизоров и стали смотреть через них на вагоны. Хотя список вагонов на списание уже в то время надо было обновить!)

А где взять - опытных специалистов? Всех умников в свое время разогнали, а остальные чутко понимая ветер перемен - стали хуже врагов, постоянно соглашаясь бы во всем со всеми на словах - но на деле понимали что их карьеры и должности целиком зависят от лояльности и личной преданности. В итоге все начинания превращались в жуткий фарс наподобие мультимодальных перевозок, питания в поездах, и прочего чего до сих пор больно аукается. Были еще и свои трудности сугубо внутреннего специфичного характера

В итоге хорошее дело как работу с жалобами превратили чуть ли не в способ постоянного террора собственного персонала. Понятное дело, что мало кто хочет из пассажиров за свои собственные деньги испытывать дискомфорт, но принципиально ситуация не менялась - вагоны оставались прежними, грязь присутствовала независимо от проводников и пассажиров, график движения в отдельных случаях был откровенно убогий, то есть до окончательного решения всех проблем было собственно далеко. Но не все проблемы были обозначены даже! Не все понимали вообще политику куда двигаться: по ремонту, по экипировке, по фирменным поездам! Однако почему-то в окружении ПИВ решили что все в компании идет хорошо, а все трудности вызваны "отдельными недоработками на местах и слабой ролью местных руководителей..."

Немеделенно в лучших совковых традициях сверху были спущены какие-то плановые показатели по жалобам... за невыполнение котрых снималась шкура с подчиненных. Обозначена была и позиция высшего менеджемента в любой даже самой нейтральной жалобе видеть конкретное виновное лицо или группу лиц. Даже если собственно предмет жалобы касался грязного кузова вагона - то все равно виновник назначался из числа "стрелочников" вплоть до главного инженера депо, участка включительно.

Лично у меня создалось такое впечатление, что за не очень удачные пассажирские железнодорожные реформы в стране решили спросить с рядовых исполнителей. А что проводники? Задерганнные бесконечными проверками и справедливыми претензиями со стороны пассажиров те впрочем перешли в пассивное сопротивление. Любая компания работает хорошо когда существует хотя бы какое-то доверие на между цепочкой "исполнитель - руководитель". Иными словами - на примере другой организации - ты им обозначаешь задачу, даешь ресурсы и знаешь, что выполнение ими задачи строится не на страхе наказания, а на осознании чувства личной ответственности каждого работника за конечный результат. В этом плане не надо даже детализировать и подробно расписывать каждый шаг, люди сами разберутся как сделать надо хорошо. Но в ФПК с его сверхцентрализацией представяло (и представляет) какой-то замкнутый средневековый орден с суровым единоначалием. Любая ошибка персонала неизбежная связанная с отработкой того же предоставления питания в поездах скатывалась до истерики - "мы вам расписали техпроцесс питания - почему его не выполняте?" Да потому что невозможно одну курицу распилить на 16 кусков! 1

Поэтому случай описанный Алексеем Деменко меня лично не удивил - встречали и хуже. Ну влепят выговоречники всем причастным, отсудят у фпк деньги. Но собственно кто разберется в первопричинах этой жалобы? Вот даже мы с вами... Давайте сами обозначим проблемы! Почему вообще сложилась такая ситуация что Алексей вынужден был ехать в таком вагоне? Кто и почему создал такие чудные ситуации? Может слишком много вагонов? Слишком мало платят уборщикам? Станция не справляется с формированием? Вопросы, пока одни вопросы
В основном по мотивам этого ну и про жалобу топикастера тоже отчасти.
Как я уже писал ранее меня больше всего возмутило враньё и отписки. Первоначально всё, чего я хотел - чтобы РЖД/ФПК разобралась в ситуации и сообщила что-то типа "Работа проведена, больше не повторится". Если бы на мой первый звонок они прислали письмо с извинениями и тем, что писали позже (мол оператор ошибся, вашу разницу можете забрать, когда пришлёте доки) - я бы на этом и остановился. Но они "перепутали" поезда (и я не верю, что случайно), потом три-четыре письма подряд пытались врать... А извинений нет до сих пор.
Получается, что компания (в лице её представителей) сперва предоставила пассажирам (напоминаю, не только мне) ложные данные, потом подогнала старый и грязный вагон, потом долго "отпинывалась" от жалоб и в конце концов вместо возврата положенной разницы (в первых письмах речь шла только о ней) просто по сути послала нафиг. Тех, кого обманом прокатила с переплатой в старом вагоне, с горой пыли и разбитой лампочкой на полке. А мы с семьёй ехали с отпуска, в хорошем настроении. И нам его умудрились испортить напрочь.

Да, дело в Системе. И пока пассажирам будут гнать липу, а потом вместо разбирательства по жалобе писать отписки и отказывать даже в том, что их по праву - такие случаи были, есть и будут. Поэтому, видимо, без суда не обойтись...
Но всё же подожду ещё что скажут в прокуратуре и в партийной приёмной.
В партийной приёмной юрист помог с основными вопросами. На заметку тем, кто тоже собирается судиться:
1. Моральный вред оцениваем без привязки к сумме иска, но не слишком много.
2. Роспотребнадзор просим привлечь к суду в качестве третьей стороны сразу в исковом.
3. Пеню рассчитываем со дня отказа, либо день обращения +10 дней.

Если у кого ещё будут советы по поводу того, на какие статьи законов можно ссылаться в обоснование тех или иных требований, а также желание поделиться своим опытом - пишите, лучше в личку. Я остальные подробности дела и свои аргументы выложу уже разве что после суда - чтобы не облегчать судебный процесс сотрудникам ФПК/РЖД.
#470543 Катёна19 20 мар 2018, 13:54
Алексей! Держу за Вас кулачки и флаг Вам в руки! Пожалуйста не сдавайтесь, добейтесь справедливости! Может если просто начать... хотябы с Вашей жалобы и суда, то многие многие другие смогут по Вашему алгоритму-пути пройти и добить РЖД соблюдать заявленные условия!
Я за Вас! Желаю победы!

Отпишитесь пожалуйста по результатам. :)
Да, как результат будет - отпишусь. Но не быстро дело делается... Пока времени у меня особо нет, так что я не спеша собираю и оформляю доказательную базу, пишу наброски искового... Консультируюсь. Вот в Круглом столе с Роспотребнадзором участие принял. Скан газетной публикации прилагаю.
Вложения
#471756 Compden-railman 29 мар 2018, 15:02
По поводу биотуалета - пассажиру не нужно уметь различать всевозможные конструкции биоунитазов, будут они хоть с педалью, хоть с трамвайной ручкой. Если туалет открыт на всех стоянках - значит, это биотуалет. Если его закрывают на стоянках - значит, это не биотуалет, а обычный «толчок» с видом на рельсошпальную решётку. Никакие доводы проводников, что они закрывают биотуалет на стоянках, потому что из раковины сток течёт на землю, во внимание не принимаются, потому что в Санитарных правилах говорится однозначно: биотуалеты при проходе поездом санитарных зон и во время стоянок НЕ закрываются. Если проводник закрывает туалеты на стоянках, значит, в вагоне нет биотуалетов.

По поводу кондиционирования воздуха в вагонах. Санитарными правилами установлен верхний предел температуры воздуха в вагоне, при этом особо оговаривается, что этот предел регламентирован для вагонов с кондиционерами. Если в вагоне + 50, то этот вагон без кондиционера !
Хотел известить, что суд с ФПК я выиграл и вот подробный материал по этому поводу - https://www.belpressa.ru/society/drugoe/26976.html

Спасибо всем за поддержку и советы.
Если кто-то ещё захочет повторить этот путь (то есть подать в суд на ФПК и выиграть), то прикрепляю в помощь файлы с заявлениями и прочим:

1. Исковое заявление в суд.
2. Возражение по подсудности. В изученных мною примерах исков и судебных решений ответчик часто пытается перенести суд на свою территорию, что усложняет ситуацию. Данное возражение может помочь в этом случае оставить иск в вашем городе.
3. Заявление о выдаче обычного и мотивированного решения. Мотивированное решение вам пригодится, если вы собираетесь оспаривать решение суда или предполагаете, что оспаривать будет ответчик. В общем лишним не будет.
4. Заявление на выдачу исполнительного листа и заявление в банк. Получаете лист, несёте в банк, где у ответчика есть счёт, банк списывает в ваш адрес деньги, профит!

Ну и ещё один лайфхак для самых вредных - после вступления в силу приговора и перечисления средств требуем ещё и неустойку согласно ст. 395 ГК РФ с момента вынесения приговора. ;-)
Вложения
(13 КБ) Скачиваний: 105
(22.5 КБ) Скачиваний: 94
(41 КБ) Скачиваний: 108
#539969 ШУРИК 13 июн 2019, 20:32
Алексей, поздравляю !!! Браво !!! Сам через это прошёл !
#539971 Liski 13 июн 2019, 21:07
В данном случае это скорее сизифов труд. Ну хотя бы 8000 рублей урвать, цена проезда + компенсация за моральный вред. А 800 рублей - это равноценно проигрышу с учетом произведенных затрат времени. Надо было коллективную жалобу подавать.
P.S. И только говорите ФПК, что она существует на деньги пассажиров. Жираф, он же, Иванов на пару с Лисичкой уже давно ржут дома до слёз. Чистый доход почти в 7 раз меньше, чем субсидии из бюджета в виде компенсации за плацкарт и обнуления НДС. А в бюджете, как известно, не только деньги пассажиров ФПК.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
А 800 рублей - это равноценно проигрышу с учетом произведенных затрат времени.
Ты, похоже, не дочитал до конца) Дело не в деньгах, а в принципе. Там только пеня была была бы по закону более, чем в 100 тысяч, но судья завернул. При этом без мотивировки. Т.е. можно было подать на апелляцию и требовать ещё и ещё, но зачем? Для такой структуры что 800 рублей, что 150 тысяч - по сути равноценно. А мне тут не деньги важны были, я не сутяжник, я не в судах зарабатываю))))

Важно другое. Ситуация перешла из небольшого частного случая сперва в судебное поле (получите ещё один проигранный иск в годовом отчёте перед акционерами), а потом - в публичное. Сотни, если не тысячи людей, благодаря статье, узнают: с ФПК/РЖД можно судиться и можно выиграть. Я очень надеюсь, что кто-то ещё благодаря ей решится перевести свою проблему в судебное русло. А если поиск его выведет на эту тему - он ещё и получит готовый набор документов для иска)))) А теперь давайте представим, как эти иски множатся, растут....
Надо было коллективную жалобу подавать.
Ага, гений, а "коллектив" где взять?) Судья и так урезал дополнительно иск, т.к. не было присутствия супруги. Поэтому он только меня учёл)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 68