Vitaly65535: Есть такое явление, что автобусы могут стоить несколько дороже пригородного поезда, но люди платят видимо за то, что интервалы обычно небольшие, а начиная с 50-70 км время пути меньше поезда. Это подмечалось в разных регионах. Ну и задача автобуса - взять на борт хотя бы 15-30 пассажиров, что несоизмеримо с поездом. С Комаричей еще вопрос в плотности потока в это время, ну да, человек 5-7 могут и поехать.
Даже если 5—7 человек поедут регулярно, это уже неплохо. Но я думаю, что часто может быть и больше. В отличие от автобуса, у поезда обычно не стоит задача обеспечить наполнение из конца в конец. Поэтому пассажиры с запада Курской и юга Брянской на Москву — это хорошо, но и заполнить оставшиеся места пассажирами из Брянска в обоих направлениях не помешает.
Брянщина не исключение, это так. Но в первую очередь упомянутое вами явление у нас коснулось запада области: Клинцы, Новозыбков, в чуть меньшей степени Унеча. Это всё, если считать только места, где сохранился пригород. Клинцы (второй по населению город) и вовсе шестой год подряд являются маршруточным раем (проваливаются любые попытки запустить что-то легальное на маршруте Клинцы — Брянск, и дело, похоже, теперь не во времени в пути или частоте рейсов), хотя и у них, по слухам, в последнее время не очень ладится.
С югом области всё иначе. Во-первых, там все райцентры, кроме одного (безрельсовый древний 7-тысячный город Севск), были основаны как пристанционные поселки — едва или не переросли отметку в 10 тысяч жителей, но городами, как Унеча или Жуковка, так и не стали. Во-вторых, ж/д линии, на которых они расположены, расходятся после Навли, а единственная автотрасса идёт посередине. Поэтому здесь правило «50—70 км» не работает, особенно с Комаричами и Суземкой. В оба этих посёлка много лет пытаются «для изучения спроса» запускать что-то автобусно-маршруточное, но с одним рейсом в день и временем в пути не меньше пригородного поезда далеко не уедешь (нашёл у себя книжечку расписаний 1988 г.: тогда ещё как-то мирно уживались 2 пары в день пригородного на Комаричи, причём вечерняя из Брянска в 20:32, и 4 рейса автобусов с билетами в 2—2,5 раза дороже поезда, а время в пути в обоих случаях составляло чуть больше 3 часов).
С Локтем тоже не всё просто. Прямой автобус ходит 4 раза в день, и автостанция — в центре посёлка (время в пути примерно то же, что и у пригородного). Ещё пара автобусов (на Курск и Белгород) могут заезжать в Локоть, а остальные оставливаются на трассе, в 2,5 км от посёлка, или в 5 км от его центра. С трассы — либо пешком, либо такси, либо пригородным автобусом, но ждать его можно и час, и два, и три, а после 16 часов — до утра. Станция Брасово находится же на северной окраине Локтя (3—3,5 км от центра, или 2 км от края застройки многоквартирными домами). В Брянске оба «титульных» вокзала тоже неудобно расположены для многих/большинства (недаром некоторые суземские электрички идут от/до/через станцию Орджоникидзеград). Итак, что мы имеем: примерно одинаково малое количество рейсов, примерно равное время в пути и только расположение автостанций в обеих конечных точках удобнее вокзалов для большинства, что, очевидно, не может быть решающим при вышеупомянутой частоте рейсов и разнице в цене билетов. Поэтому спрос есть и на автобус, и на поезд.