В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#489734 Kuryanin 27 июл 2018, 18:30
Всем доброго времени суток. Однажды, жарким летним днем после непрекращающихся ливней, а именно 27 июля 2018 года, решили половить мы грузовой или резак на тепловозной малодеятельной линии Ржава - Обоянь Юго-Восточной железной дороги. Добрались мы до станции Кривцово, единственной промежуточной на этой ветке. Ну и, как довольно часто выходит у начинающих охотников, ничего мы за несколько часов там не встретили и не обнаружили, вопреки расчетам на то, что часто грузовой из Обояни прибывает на Ржаву в районе 16-18 часов.
Что ж, проведем краткий обзор самой станции. Сразу извиняюсь за качество, фото моя камера делает не очень, в отличие от видео. ::-[:

Историческая справка

Станция была открыта под наименованием Троицкое (Троицкая) с момента завершения строительства узкоколейной линии Обоянь – Марьино Обоянской железной дороги в 1882 году[2], получив своё название от села Обоянского уезда, расположенного в километре к северо-востоку. Узкоколейная станция находилась на 13-й версте от Обояни чуть севернее существующей в настоящее время станции широкой колеи, пассажирское здание размещалось к югу от станционных путей.

В 1897 году Обоянская железная дорога полностью перешла в казну, войдя в состав Курско-Харьково-Азовской железной дороги.

В 1913 году станция была переименована в Кривцово.

01.01.1907 на основании постановления правительства Курско-Харьково-Азовская железная дорога и Харьково-Николаевская железная дорога были объединены в одну сеть под названием Курско-Харьково-Азовская железная дорога. Также были образованы Северо-Западные железные дороги.

01.02.1934 в соответствии с Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР № 2673 от 13.12.1933 и приказом НКПС № 499Ц от 17.12.1933 в результате разделения Курско-Харьково-Азовской железной дороги были образованы Южная железная дорога и Донецкая железная дорога.

В 1935 году участок Курск – Белгород с примыкающими к станции Ржава узкоколейными ветками из Южной железной дороги был передан в состав Московско-Курской железной дороги (год нуждается в уточнении).

В 1936 году после перешивки линии Ржава – Обоянь на широкую колею станция переместилась на несколько десятков метров к югу, заняв своё нынешнее положение. Пассажирское здание стало располагаться к северу от станционных путей.

19.07.1936 в соответствии с Постановлением Центрального исполнительного комитета СССР Московско-Курская железная дорога переименована в железную дорогу имени Ф. Э. Дзержинского.

В 1937 году участок Курск – Белгород вместе с примыкающими к станции Ржава ветками был возвращён в состав Южной железной дороги.

С 04.10.1946 станция Кривцово вошла в состав Белгородского отделения Южной железной дороги.

В 03.1992 в связи с распадом СССР Белгородское отделение передано из Южной железной дороги в состав Юго-Восточной железной дороги.

Приказом начальника Юго-Восточной железной дороги № 944/Н от 07.10.2009 установлена допускаемая скорость движения по главному пути станции Кривцово – 40 км/час, по боковым приёмо-отправочным путям – 25 км/час.

01.07.2010 Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги преобразовано в Белгородский регион ЮВЖД.

Приказом начальника Юго-Восточной железной дороги № ЮВОСТ-444 от 02.07.2012 установлена допускаемая скорость движения по главному пути станции Кривцово – 45 км/час, по боковым приёмо-отправочным путям – 25 км/час.

C 2013 года на линии Ржава – Обоянь отменены все пригородные поезда.

Современное состояние

Станция Кривцово расположена в 800 метрах южнее одноимённой деревни Пристенского района Курской области на 18-м километре линии Ржава – Обоянь. По характеру выполняемой работы является промежуточной, по объёму работы относится к 5-му классу. К станции примыкают неэлектрифицированные 1-путные перегоны со станций Ржава и Обоянь.

Станция поперечного типа, имеет три приёмо-отправочных пути: I-й, 2-й и 3-й. Между I-м и 3-м путями, между I-м и 2-м путями – две низкие островные пассажирские платформы длиной около 50-60 метров. Сбоку от 2-го пути находится аналогичная платформа длиной около 60 метров и одноэтажное пассажирское здание (площадь внутренних помещений 93,7 кв. м). Судя по данным спутникового снимка от 25.10.2016, путевое развитие ограничено только приёмо-отправочными путями, хотя пропуски в нумерации стрелочных переводов говорят о том, что раньше станция имела большее путевое развитие, включая разобранный в настоящее время подъездной путь к плодоовощеводческому совхозу в селе Зорино.

Поскольку станция не оборудована электрической централизацией, в каждой горловине расположено по стрелочному посту, однако перевод всех стрелок осуществляется дежурным по станции. Разрешённая скорость движения по главному пути – 45 км/час, по боковым путям – 25 км/час.

С 2013 года из-за отмены всех пригородных поездов на данной линии пассажирские операции на станции не производятся. По причине полного отсутствия подъездных путей грузовая работа также не ведётся. Станция может использоваться только для скрещения и обгона поездов. Маневровая работа, при необходимости, может производиться локомотивом и составителем поездов станции Ржава. Из-за небольших объёмов движения станция Кривцово работает не круглосуточно. Её открытие или закрытие производится приказом поездного диспетчера.

(По материалам http://milreview.ru/railways/railstation.html?id=610)

Ну и фотографии состояния станции на сегодняшний день.
Вложения
Пассажирские платформы
Современная стилизованная табличка с обозначением станции при полном отсутствии пассажирского движения
Станционные здания
Вид на нечетную горловину (в сторону ст. Обоянь)
#489736 Kuryanin 27 июл 2018, 18:35
Продолжение:
Вложения
Перегон в сторону ст. Ржава
Надежность - превыше всего)
Путевое развитие станции (в четной горловине)
#489743 Kuryanin 27 июл 2018, 18:45
И еще чуточку.
Вложения
Павильон станции
Входной светофор в четной горловине
#491298 Kuryanin 03 авг 2018, 18:41
Добавим видеоролик.

[media]
#494435 hurley 21 авг 2018, 22:16
Спасибо за интересный обзор!
А можно попросить разрешения на публикацию некоторых фотографий на сайте milreview.ru, который Вы цитировали в 1-м посте?
Разумеется, с указанием источника и автора.
#495278 Kuryanin 26 авг 2018, 23:59
hurley: Спасибо за интересный обзор!
А можно попросить разрешения на публикацию некоторых фотографий на сайте milreview.ru, который Вы цитировали в 1-м посте?
Разумеется, с указанием источника и автора.
Здравствуйте! Конечно, я не против. :;-):

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24