v_gildenberg:
Как выходит из ситуации Москва - Вологда? Кроме того, по отдельным дням в белгородском поезде не более 3-4 сидячих вагонов
В саму Вологду это единственный быстрый дневной поезд, и как я понимаю, ходит всего 7 вагонов и отнюдь не битком. То есть, даже Ярославль, из которого имеются 3 сидячих поезда, ситуацию не вытягивает. Сам Белгород уже далековато, и сколько я помню по поездкам в Тулу, в сидячки накануне уже нет мест совсем. Сколько в них ездит в лежачках и по каким дням, надо оценивать соотношение. Если сидячки убрать совсем, то нет гарантии, что хотя бы половина этих пассажиров перетечет в лежачки. Поезд по формуле сквозь Москву предлагается же ночным на 1-м участке, раннеутреннее прибытие и отправление, а назад он Москву должен проходить поздно вечером. Поток пассажиров из провинции на дневном участке получается четко в противофазе к такому расписанию. То есть, и самих пассажиров в это время в принципе не так много, и пробок на трассах в данном направлении нет, и исчезает пряник в виде сидячих вагонов, которые все и ждут, зато переизбыток лежачки.
Итог такой, что на дневном участке будет заполняться только рейс, проходящий Москву субботним утром, и в обратную сторону в воскресенье вечером. Если будет приличное расписание. Я смотрю на завтра Москва-Нижний Новгород, все дневные отправлением до 17 часов либо битком, либо остается несколько десятков мест по 3-5 тысяч. Пустым идет 41-й из Новгорода, более 300 мест, а также допник составом Нижегородца в 14 часов - более 550 мест пока не куплено. Также свободно можно взять плацкарт и купе на сибирские поезда в 13.35, 16.20 и 16.50, и они значительно дешевле Стрижей и Ласточек в эти дни. Приоритеты пассажиров в целом понятны.