Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#515374 v_gildenberg 10 янв 2019, 09:48
Иностранцев в скорый не сажают
Контракт на вагоны на 237 млрд руб. отдан «Трансмашхолдингу»


ОАО РЖД и «Трансмашхолдинг» близки к заключению одной из крупнейших в истории сделок по приобретению вагонов. Подконтрольная монополии Федеральная пассажирская компания (ФПК) купит у Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ) за семь лет 3,7 тыс. пассажирских вагонов за 237 млрд руб. Прочие производители, в том числе предлагавшая вагоны дешевле испанская Talgo, по сути теряют шансы на участие в закупочной программе ОАО РЖД. Одним из критериев был вопрос высокой локализации. В том числе, вероятно, потому, что часть вагонов может быть направлена на возобновление перевозок в Крым.

ФПК, отвечающая в ОАО РЖД за перевозки в дальнем следовании, готовится к заключению контракта на закупку 3731 пассажирского вагона в 2019–2025 годах. Как рассказал “Ъ” источник, знакомый с ходом переговоров, поставщиком выбран ТВЗ, входящий в «Трансмашхолдинг» (ТМХ, бенефициары — структуры Андрея Бокарева, Искандара Махмудова, Дмитрия Комиссарова и Кирилла Липы, крупный акционер — французская Alstom). Стоимость контракта — 237 млрд руб., в том числе 186 млрд руб. собственных и заемных средств и 51,4 млрд руб. взноса ОАО РЖД в капитал ФПК. По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, этот контракт может оказаться крупнейшим в мире в 2019 году по закупке железнодорожной техники без учета приобретения поездов для высокоскоростных магистралей.

В ФПК “Ъ” сообщили, что обновление парка — ключевая задача, ежегодно компания направляет на это порядка 40 млрд руб., заменяя свыше 1 тыс. единиц подвижного состава. «Учитывая объем закупок, ФПК заинтересована в долгосрочных соглашениях с отечественными производителями,— говорят в компании.— Контракт предусматривает закупку до 3,7 тыс. вагонов новых типов повышенного комфорта».

В ТВЗ “Ъ” подтвердили готовность обеспечить выпуск свыше 3,5 тыс. вагонов.

Один из источников “Ъ” уточнил, что совет директоров ОАО РЖД должен определить позицию по голосованию на внеочередном собрании акционеров ФПК, где и планируется одобрить сделку. Другой собеседник “Ъ” говорит, что заседание состоится на днях.


По данным “Ъ”, 2645 вагонов — это одно- и двухэтажные существующие модели и новые одноэтажные вагоны с люлечной тележкой и автономным электроснабжением, на них сформируют твердый заказ. Остальные модели еще разрабатываются, их заказ «опционален»: одно- и двухэтажные вагоны с пневмоподвеской и централизованным электроснабжением, вагоны локомотивной тяги, а также автономный подвижной состав с тяговыми головными вагонами или распределенной тягой, который позволит обойтись без локомотивов.

По словам собеседника “Ъ”, ТВЗ выбран единственным поставщиком, хотя были и альтернативные предложения — в частности, испанской Talgo и швейцарской Stadler. Talgo предоставила гораздо более низкую индикативную цену на двухэтажные вагоны с пневмоподвеской и централизованным электроснабжением: 70–80 млн руб. против 87–120 млн руб. за штуку у ТМХ. Но Talgo готова давать гарантии локализации только в Таможенном союзе (ТС), пусть и с правом экспорта, и только на 50%, а ТМХ обещает локализовать вагоны на 85% в России. По словам источника “Ъ”, контракт предполагает локализацию в РФ всех типов вагонов на 75–85%.

Договор может быть прекращен ФПК при введении НДС на перевозки в дальнем следовании выше 5% и при падении госсубсидий ниже 7 млрд руб. НДС с 2017 года обнулен до 2030 года — для обеспечения закупок парка, но размер субсидий ФПК, компенсирующих убыток от перевозок в плацкартных и общих вагонах, неоднократно был предметом спора между ведомствами. В долгосрочной программе развития (ДПР) ОАО РЖД до 2025 года учтена ежегодная субсидия в 8,5 млрд руб.

Михаил Бурмистров отмечает, что стоимость вагонов прямо сопоставлять некорректно, так как Talgo явно дала индикативную цену на двухэтажные вагоны, близкую к цене одноэтажных, а у ТМХ таких вагонов еще нет. По одноэтажным оба предложения реалистичны, но, по мнению эксперта, ключевой фактор — это размещение мощностей Talgo в Казахстане, а не в России.


Заключению договора с ТМХ предшествовало поручение президента от 10 января 2018 года по «долгосрочной и сбалансированной» загрузке ТВЗ. Предполагается, что договор с ФПК приведет к росту загрузки вагоностроения РФ в 2019–2025 годах на 50% по отношению к 2016–2017 годам. Но другим заводам в сегменте теперь претендовать уже просто не на что: в ДПР стоит закупка 4287 пассажирских вагонов, а предельный бюджет в стратегии развития ФПК до 2030 года на 2019–2015 годы — как раз 237 млрд руб. По мнению Михаила Бурмистрова, иностранцы могли бы рассчитывать на опциональную часть контракта, если бы не требования по локализации. В итоге, полагает эксперт, перспективы у них остаются лишь в партнерстве с ТМХ по комплектующим.

Но локализация может быть не единственной причиной выбора ТМХ. Как говорит один из источников “Ъ”, речь идет о расширении эксплуатации двухэтажных поездов и развитии перевозок на направлении Центр—Юг. Другой собеседник “Ъ” уточняет, часть вагонов может пойти на сообщение с Крымом, направление планируют открыть в конце 2019 года, пустив десять пар поездов, в том числе двухэтажных. Впрочем, еще один источник “Ъ” отметил, что ФПК закупает у ТВЗ вагоны без конкретизации направлений эксплуатации
#515378 Liski 10 янв 2019, 10:21
v_gildenberg:Контракт на вагоны на 237 млрд руб. отдан «Трансмашхолдингу»
Посмотрите на сообщение от 15.10.2018 г. в этой же теме. Это был запрос котировок от ФПК, который я поймал на госзакупках. Сумма осталась такая же, а вагоны что-то подорожали.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#515384 v_gildenberg 10 янв 2019, 10:59
И судя по всему - про Ласточки тут нет ни слова. То бишь «Уральские локомотивы». :=-O: даже в тексте заметки!

Хотя вот 10-вагонная Ласта поехала в Тверь!
#515389 Liski 10 янв 2019, 11:05
Ласточки будут отдельным контрактом 132 штуки именно для ФПК.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#515424 Dionysos 10 янв 2019, 13:56
одно- и двухэтажные существующие модели и новые одноэтажные вагоны с люлечной тележкой и автономным электроснабжением, на них сформируют твердый заказ. Остальные модели еще разрабатываются, их заказ «опционален»: одно- и двухэтажные вагоны с пневмоподвеской и централизованным электроснабжением, вагоны локомотивной тяги, а также автономный подвижной состав с тяговыми головными вагонами или распределенной тягой, который позволит обойтись без локомотивов.
Вот это интересно!
А также «новые одноэтажные вагоны с люлечной тележкой».
#515457 v_gildenberg 10 янв 2019, 16:48
Вышла новость о закупке вагонов , естественно конкуренты ( может и непроплаченные) стали брызгать ядом в адрес ТМХ. Публикую один из комментариев : :=-O:

Пока Путин распинается про стратегию технологического прорыва, РЖД продолжает заниматься старым добрым русским бизнесом.
РЖД и Трансмашхолдинг заключили семилетний контракт на 237 млрд руб. на поставку монополии 3500 пассажирских вагонов.
Цимес заключается в том, что стоимость тверских вагонов оказалась выше, чем аналогичных испанских.
Я все пытаюсь осмыслить, как это может быть и все равно не могу.
Очевидно ведь, что зарплата испанского рабочего в 7 раз выше, чем тверского слесаря. Стоимость электроэнергии в Барселоне, выше, чем в Твери в 4 раза. То же самое касается всего – земли, материалов, логистики. Но стоимость испанского вагона все равно -непечатное слово- оказывается ниже.
Патриотической броней контракт обложен плотно - не поцарапаешь. Мало того, что нужно поддерживать отечественного производителя (хотя я ни хера не понимаю, почему бюджет должен поддерживать лично Искандера Махмудова), так еще РЖД продолжает ныть, что пассажирские перевозки хронически убыточны и их нужно прямо и косвенно дотировать.
Тут тоже экономика не вполне понятная.
Отчего билет на авиарейс Москва-Пермь стоит 2600 руб, а билет на поезд по тому же маршруту – 4087?
При том, что сраный самолет Airbus сделан суко целиком и полностью заграницей, билет обкладывается 10% НДС, за аэропортовое обслуживание и керосин авиакомпании приходится платить по полной программе, а билет все равно стоит на 40% меньше, чем в вонючее купе.
#515466 Придача 10 янв 2019, 17:33
ВЛ80: Причём все 132 ::-D:
Ну вот... Вы всё испортили ::-(: ::-D: я надеялся наш подзащитный, что нибудь напишет..., а Вы перебили тему :;-):
#515468 Придача 10 янв 2019, 17:36
v_gildenberg: Вышла новость о закупке вагонов , естественно конкуренты ( может и непроплаченные) стали брызгать ядом в адрес ТМХ. Публикую один из комментариев : :=-O:

Пока Путин распинается про стратегию технологического прорыва, РЖД продолжает заниматься старым добрым русским бизнесом.
РЖД и Трансмашхолдинг заключили семилетний контракт на 237 млрд руб. на поставку монополии 3500 пассажирских вагонов.
Цимес заключается в том, что стоимость тверских вагонов оказалась выше, чем аналогичных испанских.
Я все пытаюсь осмыслить, как это может быть и все равно не могу.
Очевидно ведь, что зарплата испанского рабочего в 7 раз выше, чем тверского слесаря. Стоимость электроэнергии в Барселоне, выше, чем в Твери в 4 раза. То же самое касается всего – земли, материалов, логистики. Но стоимость испанского вагона все равно -непечатное слово- оказывается ниже.
Патриотической броней контракт обложен плотно - не поцарапаешь. Мало того, что нужно поддерживать отечественного производителя (хотя я ни хера не понимаю, почему бюджет должен поддерживать лично Искандера Махмудова), так еще РЖД продолжает ныть, что пассажирские перевозки хронически убыточны и их нужно прямо и косвенно дотировать.
Тут тоже экономика не вполне понятная.
Отчего билет на авиарейс Москва-Пермь стоит 2600 руб, а билет на поезд по тому же маршруту – 4087?
При том, что сраный самолет Airbus сделан суко целиком и полностью заграницей, билет обкладывается 10% НДС, за аэропортовое обслуживание и керосин авиакомпании приходится платить по полной программе, а билет все равно стоит на 40% меньше, чем в вонючее купе.
Победа летает за 1500 (примерно) туда, на 737(800), и NW кстати за 2600 тоже на 737(800).
#515489 Landsberg 10 янв 2019, 18:49
Удивление Гилденберга мне несколько странно.Да,вот такой бизнесЪ в нашем отечестве.Сюда,кстати ,относится и закупка сапсанов по конским ценам , и массовое производство ласт,которые приходится теперь впихивать куда и не надо ::-D: Теперь и традиционные вагоны будут по завышенным ценам покупать.Расслабьтесь.Государство ещё очень долго будет таким способом поддерживать ТМХ с РЖД :;-): Только вот про недорогие билеты на поезд лучше позабыть...

"Наша задача учиться военному делу настоящим образом,вводить порядок на железных дорогах" В.И. Ленин.
#515517 v_gildenberg 10 янв 2019, 20:34
Landsberg: Удивление Гилденберга мне несколько странно.Да,вот такой бизнесЪ в нашем отечестве..
Это не мое , а комментаторов. Я его разместил для баланса! Я только за чтобы контракт получил ТМХ-ТВЗ, даже Ласточку не особо и хотелось . Пусть МВПС занимается кто-то другой .
#515519 Liski 10 янв 2019, 20:40
Ласточка будет - 660 вагонов. Там нет контракта, потому что не разработаны первые образцы именно для ФПК. Они должны быть десятивагонными и еще должен быть двухэтажный вариант. ЭС1, ЭС2ГП, ЭС1П - это все аренда, а не собственные составы.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#515522 v_gildenberg 10 янв 2019, 20:44
Liski: Ласточка будет - 660 вагонов. Там нет контракта, потому что не разработаны первые образцы именно для ФПК. Они должны быть десятивагонными и еще должен быть двухэтажный вариант. ЭС1, ЭС2ГП, ЭС1П - это все аренда, а не собственные составы.
Инфраструктура ФПК все равно не заточена под МВПС -составы. Их же надо будет где-то обслуживать . И локомотивные бригады нанимать . Ну посмотрим.
#515582 Dionysos 11 янв 2019, 00:34
Liski » 10-01-2019, 21:40:Ласточка будет - 660 вагонов. … Они должны быть десятивагонными и еще должен быть двухэтажный вариант.
:*THUMBS UP*:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5