"Из солнечного Ташкента в холодный Новосибирск или как провести в плацкартном вагоне на 54 места 85 человек". 08-11 января 2019 года, Ташкент Центральный - Новосибирск Главный. Вагон 9П, место 33. Не совсем разобрался, что за вагон, ибо конструкция вагона со стороны не рабочего тамбура не типична. ООООчень мало места в "туалетном" коридоре, сам туалет тоже непонятен, ибо, например, унитаз, очень маленький. Кроме того, вагон полностью железный (даже перегородки между отсеками, которые обклеены пленкой под дерево. Сам вагон средней паршивости, грязен, скрипуч. Состав подали на третий путь вокзала Ташкента за 30 минут до отправления. Возле каждого вагона на посадке дежурил полицейский, который сдерживал штурм вагона. После окончания посадки и отправления, буквально через пол часа подъехали к узбекско-казахской границе. Узбеки проверяли долго, тщательно, докапывались ко многим. Подарочнный наборы специй, везенных мною, погранцу не понравились, собрался консилиум из трех погранцов и двух собак, и после 15 минут выяснения, что это все таки специи, мне их вернули. Далее 20 минут пути и казанская граница. Вот тут начался трэш. Узбеки засуетились, каждый из них доставал по 500 рублей, обязательно бумажками по сто рублей. казахские погранцы таким образом собирают дань, чтобы не смотреть багаж. Только у узбеков! Русских не трогают, мотивируя это тем что (цитата):"У нас с Россией таможенный союз!". По вагону прошло 5 погранцов, каждому из них в накладной карман на форменных брюках опустились по сто рублей. Казахи вообще не досматривали багаж, документы тоже не смотрели. Поехали далее до Чимкента. Как известно, ст. Чимкент у этого поезда в 02:15 ночи. Весь вагон был разбужен сильнейшим стуком в дверь, со стороны не рабочего тамбура. проводник побежал открывать. В наш вагон, заполненный на 100% с Ташкента, зашло около 30 человек, все они разместились на третьих полках. Жуть, конечно. так ехали до Алматы. Как оказалось, большинство в вагоне ехало без билета, а в Алмате очень большая посадка граждан с билетами. пришел народ, и безбилетные узбеки улетучились в середину вагона. В вагоне стало еще больше народа. Узбеки спали в тамбурах на сумках, превратили середину вагона из плацкарта в общий вагон, спя сидя по три человека. Так ехали до Семипалатинска, в котором все они вышли на автобусы до Барнаула, Омска, Новосибирска. Далее ехали свободно, мои попутчики из Алматы вышли в Барнауле, с Барнаула я ехал один в отсеке. Кстати, вагон не отапливался всю дорогу, но холодно не было. по вагону носили плов и манты из вагона-ресторана. плов 150 руб за 300 гр, манты (вкуснейшие) 150 руб за 5 штук. поездку оценивать не буду, ибо не чего оценивать. Трэш как он есть.
P.S. Очень интересно организована работа всех вокзалов в Узбекистане. На территорию вокзала без билета попасть невозможно. Билетные кассы расположены не в вокзалах, а в отдельно стоящих зданиях. При входе в КПП на территорию вокзала смотрят билет и багаж. После выхода с КПП идешь по территории вокзала до входа в вокзал. На входе снова КПП, проверяют и сканируют багаж. Затем, после скана багажа, идти надо на стойки регистрации (по типу аэропортов), где на билет ставят "Посадочную отметку". Без этой отметки не выпустят на перрон на посадку. Геморрой еще тот, надо приезжать минимум за 2-3 часа до отправления поезда.
Вложения
IMG_20190111_075001.jpg (75.07 КБ) Просмотров: 3209
IMG_20190111_074918.jpg (131.44 КБ) Просмотров: 3209
IMG_20190111_074837.jpg (96.46 КБ) Просмотров: 3209