В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#514100 seregathebest 02 янв 2019, 23:19
LmV » 02-01-2019, 22:45:
seregathebest: Вы же понимаете что в Белоруссии по внутренним тарифам РФ никто ездить не будет? Уровень доходов слишком другой.
Да одинаковый уровень доходов.
открой любой известный HR-сайт и попробуй найти работу с ЗП более 500 долларов в Минске-сильно удивишься. В райцентрах Белоруссии зп 200 долларов-за счастье, а директор школы райцентра получает 400 долларов. Если стоимость проезда за 650км в плацкарте им увеличить с нынешних 6 долларов до РЖДшных 25, то железка станет недоступна.
#514101 LmV 02 янв 2019, 23:26
Может не в долларях надо считать, а в российских рублях? Мало ли как опустили белорусский рубль в сравнении с дядей Баксом. Тем более, что даже если пересчитать, то и в СПб зарплату гарантированно 40 тыс., и чтоб свободно для всех - надо очень поискать. Да и не для всех тоже - не всем 40 штук предлагают. А про зарплаты вообще Лёха может написать. Сколько в Москве (!) тех, кто и до и 40 не дотягивает! И это - не шутка. Уровень доходов - вполне сравним, просто в РФ больше кажущегося выбора, плюс часто дают указание не зарплат гарантированных, а - максимума (с премией, прогрессивкой, дорожной картой и т.д.). Ну а "средняя зарплата" - известно как формируется.
Ну а про глубинку - тоже. Там и выбора нет, и всё печальнее. Сгонять зарплату фактическую в мизер - умеют и при северных надбавках (речь о Птз, а не об Уренгое).

Сообщение СПб (помимо всего СЗ) с Верхневолжьем, Приуральем, Уралом, Сибирью - сохранить любой ценой!
Даёшь СПб-Н.Бестях!
#514105 Alex] 03 янв 2019, 00:06
Владимир Дукин: Условия для всех должны быть равны изначально и на паритетной основе. Придти к единым тарифам в рамках союзного государства, оттуда и плясать.
А то получается, что из Москвы в Брест у нас 1/2 поезда, зато сколько плездов БЧ.
Если плата за прогон установлена одинакова для всех (например, 0.2 барреля BRENT за 1 км пробега вне зависимости от того, кто является оператором поезда), но путейцам будет всё равно, как покрашены вагоны.
#514124 Владимир Дукин 03 янв 2019, 08:43
Понимаете ли, что эту плату за прогон никто в принципе не считал. Нет ни одного реального и грамотного обоснования.
#514128 megapups 03 янв 2019, 09:37
А почему нельзя просто снизить коэффициенты к сообщению Россия-Беларусь в ~2 раза? Вон на сообщение Украина-Литва/Латвия в рамках того же межгостарифа стоимость билета не такая уж высокая.
#514131 Liski 03 янв 2019, 09:43
Владимир Дукин: Понимаете ли, что эту плату за прогон никто в принципе не считал. Нет ни одного реального и грамотного обоснования.
А это что:
http://docs.cntd.ru/document/902229589
В приложениях 1- 42 приведены все ставки (за тягу, инфраструктуру и прочее).

http://docs.cntd.ru/document/902169486

и для пригорода есть:
http://docs.cntd.ru/document/542613710

В РЖД все подсчитано.
А по пригороду все расчеты выкладываются абсолютно официально на сайте госзакупок, как он заработает после праздников, могу показать. Более того, с выходом нового закона о железнодорожном транспорте, распределение дальних маршрутов будет по конкурсу, все будет выкладываться на сайте.

Это на БЧ никто и ничего не считал.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#514174 seregathebest 03 янв 2019, 11:17
LmV » 03-01-2019, 00:26:Может не в долларях надо считать, а в российских рублях? Мало ли как опустили белорусский рубль в сравнении с дядей Баксом. Тем более, что даже если пересчитать, то и в СПб зарплату гарантированно 40 тыс., и чтоб свободно для всех - надо очень поискать. Да и не для всех тоже - не всем 40 штук предлагают.
ну можешь посчитать и в рублях российских. Кстати белорусский рубль к доллару более устойчив, чем российский. В российских рублях зарплата в белорусском райцентре около 13 тысяч. В Минске зп выше 30 тысяч-за счастье.
#514314 AlexBykov 04 янв 2019, 08:24
LmV: Может не в долларях надо считать, а в российских рублях? Мало ли как опустили белорусский рубль в сравнении с дядей Баксом. Тем более, что даже если пересчитать, то и в СПб зарплату гарантированно 40 тыс., и чтоб свободно для всех - надо очень поискать. Да и не для всех тоже - не всем 40 штук предлагают. А про зарплаты вообще Лёха может написать. Сколько в Москве (!) тех, кто и до и 40 не дотягивает! И это - не шутка. Уровень доходов - вполне сравним, просто в РФ .
Найдите данные, где зарплаты разложены по децильным группам от численности работающих, и сравните Минск с Москвой. В Москве медиана - тысяч 60 в месяц. Конечно, как и везде, есть в большом количестве вакансии для непрофессионалов, занятые часто приезжими из соседних регионов и гастарбайтерами. Но и то, таксист в Москве за 40 тыр в месяц не работает. И нелегальных заработков в РФ больше. Да, диспропорция доходов населения между провинцией и крупными городами в Беларуси меньше, чем в РФ. Но все равно, Беларусь беднее, это тупо видно даже по уровню услуг, по магазинам здесь и там. Значит, некому у них платить. Хорошие дороги, неплохое обустройство населенных пунктов и чистота, конечно, бросаются в глаза. Но как раз благодаря развитой дорожной сети в случае 2-3-кратного повышения тарифа на поезда, они вымрут почти полностью, особенно дальнее сообщение. Останутся только скоростные дневные сидячки из Минска в Брест, Гомель, Витебск. Межрегион, который не в Минск, спальные вагоны - однозначно почти все в утиль. Маршрутная сетка у БЧшников во многом напоминает МПСовскую в 90-е, и благодаря низким ценам велико пользование местными поездами дальнего следования в качестве пригородного сообщения на 50-100 км. История, которую прошли в РЖД, в таком случае повторится. Только Минск - не как Москва с ее пробками и огромными потоками пассажиров. Думаю, все будет сильно хуже. Автобусы и маршрутки на межгороде у них давно прекрасно развиты, а смысла платить за перемещение из А в Б в 3 раза больше только из-за того, что это поезд, для населения нет, особенно при их доходах.

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС
#514346 LmV 04 янв 2019, 13:46
AlexBykov:
Найдите данные, где зарплаты разложены по децильным группам от численности работающих, и сравните Минск с Москвой. В Москве медиана - тысяч 60 в месяц. Конечно, как и везде, есть в большом количестве вакансии для непрофессионалов, занятые часто приезжими из соседних регионов и гастарбайтерами. Но и то, таксист в Москве за 40 тыр в месяц не работает. И нелегальных заработков в РФ больше. Да, диспропорция доходов населения между провинцией и крупными городами в Беларуси меньше, чем в РФ. Но все равно, Беларусь беднее, это тупо видно даже по уровню услуг, по магазинам здесь и там. Значит, некому у них платить.
А чего тут сравнивать? Вы зарплаты в СПб видели? Нет, не то, что обещают, и не по отдельным специальностям, с определённой квалификацией. А даже и по определённым. По Москве же, это пусть Лёха скажет, у него тоже сведения не "небо в алмазах". Так что разница будет не столь большая, просто кажущийся выбор больше. Второй момент - у нас больше чёрного нала, но... Чёрный нал не везде возможен, да и при его наличии зарплата - просто никакая, и надо ещё наработать.

Сообщение СПб (помимо всего СЗ) с Верхневолжьем, Приуральем, Уралом, Сибирью - сохранить любой ценой!
Даёшь СПб-Н.Бестях!
#514351 leha7729 04 янв 2019, 14:09
А что вы к Лёхе-то пристали? Всё равно мне тут никто из замкадья, тем более из Белоруссии, не поверит. И из внутримкадья - те, кто получает медианную, среднюю и выше. Лучше прекратите оффтоп или вынесите всю болтовню о зарплатах в отдельную тему.
Болашенко вон тоже сравнивал наши цены с европейскими по курсу ЦБ РФ (где-то примерно отсюда, пропуская тонны обсуждений его личности и болезни). И ему привели сравнение с их зарплатами - по тому же курсу. Соотношение получилось одинаковым, а официальный курс завышенным раза в два.
#514380 Reminis 04 янв 2019, 18:57
Возможно, внесу некоторые коррективы, как житель Минска, т.е. человек, видящий эту ситуацию изнутри.

Во-первых, население в РБ действительно бедное - на самом деле значительно беднее, чем кажется из РФ. И я, в принципе, знаю источник этого заблуждения - обычно бедные страны имеют весьма неказистый внешний вид (ну, потыкать в Google Earth на фото из городов, к примеру, Бангладеш или Сенегала и все станет ясно). У белорусов же есть черта характера - делать из всего красивый фасад. Поэтому с точки зрения туриста, проезжающего через РБ, страна не кажется бедной. Тем не менее, зарплаты (даже в Минске) нельзя сравнивать не только с Москвой/СПБ/НСК, но и с другими крупными городами РФ. Благосостояние РБ - примерно на уровне не сильно богатых регионов РФ наподобие Республики Коми. Для сравнения, цены на продукты в Минске - примерно на 10% ниже питерских, на одежду, бытовую технику и т.п. - на 10% выше их же (сравнивал примерно год назад, сейчас м.б. по другому, но порядок цифр ясен). Почему так получилось - не совсем уместная тема для данного форума.
И, как следствие, цены на внутрибелорусские перевозки действительно копеечные - иначе никто не будет ездить, перейдут на автобусы/маршрутки. Это видно по межгосу - скажи мне году в 2011, что 26 и 96 в сезон будут ходить по 5-6 вагонов каждый, а 132, 78 и 250 будут допами - не поверил бы. Я помню, как еще 5-7 лет назад в любое время года ухватить плацкартный билет на Москву/СПб было не так просто - а сейчас возят воздух. Кто победнее - перешел на автобусы, кто побогаче - на самолеты.

Во-вторых, что касается БЧ: она действительно работает по принципам МПС: никто "снаружи" не знает финансовых показателей, какие прибыли/убытки от грузовой деятельности и от пассажирской деятельности. Кроме этого, БЧ тащит огромную социальную нагрузку. Т.е. перед пассажирским департаментом (или как он называется) не стоит задача зарабатывать деньги. С точки зрения пассажира это великолепно - дешевые тарифы, большой выбор поездов - но такая ситуация не может продолжаться бесконечно, всякая халява когда-то заканчивается. БЧ пытается каким-то образом адаптироваться к новым реалиям (в первую очередь это закупка современного МВПС белорусской сборки - Штадлеры, Песы), однако в общем и целом эта организация весьма ригидна. И боюсь, что тем большим будет шок от падения, если эту структуру заставят жить по средствам.

В-третьих, что касается пассажиров. Не секрет, что в РБ весьма развита маятниковая миграция, центр ее притяжения на 90% - Минск (но есть и пасс потоки между облцентрами и крупными райцентрами). В ВУЗе, где я преподаю (политех), студентов-минчан в целом меньше 20%, на предприятиях - схожая ситуация. Все эти люди регулярно посещают малую родину, и это основной потребитель услуг БЧ. Как-то интересовался у своих знакомых неминчан, каким образом они ездят домой. И получил довольно неожиданную, по мнению многих здешних форумчан, ситуацию:
- в города, где ЖД есть, но идет неудобно/долго (Гродно, Мозырь, Житковичи, Могилев, Пинск) - едут автобусами/маршрутками
- в города, где есть дневное МВПС сообщение (Брест, Бобруйск, Орша, Барановичи, Гомель + сейчас добавились Лида и Полоцк) выбирают именно его, и только при неимении билетов на них - ЦМВшные поезда.
- ночное сообщение популярно из Минска, наверно, только в Гродно и отчасти города Полесья (те же Пинск, Мозырь, Лунинец, Речица)
Да, на БЧ есть ночные поезда из Минска во все обл.центры, но когда я говорил, что еду в Витебск ночным поездом, собеседник обычно делал круглые глаза.

Хоть я и поклонник, как здесь принято говорить, ортодоксальных поездов - не могу не признать, что зачастую БЧ топит печку деньгами. Я уже как-то приводил в пример поезд 612/611 Барановичи-Витебск. Когда курсировал 050/049 СПб-Брест, 612 шел вслед за ним с интервалом в полчаса и с теми же остановками, и естественно, шел пустым. В прошлом году он ездил о трех вагонах и перевозил за рейс по 50-60 человек (ну а затраты можете сами посчитать). Причем курсирование 625/626, хотя он тоже всегда полупустой, можно обосновать тем, что он и прицепки к нему вывозят людей из медвежьих углов Вит.области - и это оправдано, но 612/611 (особенно 611 - ночник из Витебска в Минск через Оршу, 00:00 отправление, 05:00 прибытие) - это маразм (сейчас 612/611 завернули на Кричев, посмотрим, что из этого получится). И таких примеров много: трехвагонный рижский поезд через день под тепловозом (его бы пустить ниткой 31-го в те дни, когда она свободна), 669/670, который посреди ночи возит воздух между Калинковичами и Гомелем, 629/630 и 648/647, состоящие полностью из сидячек с одним купейником (сюда МВПС напрашивается). В несезон куча поездов составностью до 5 вагонов, вместо того, чтобы собрать пару поездов нормальной схемой. С точки зрения пассажира это хорошо, но БЧ живет не по средствам. С другой стороны, в РБ есть пример, что получится, если пасс.перевозки поставят на самоокупаемость - это АК Белавиа. Космические цены, старые самолеты, неудобное расписание и раздутый менеджмент.

В общем, возможно, я пессимист, но будущее БЧ меня не радует - это выбор между плохим вариантом и очень плохим.
#514467 v_gildenberg 05 янв 2019, 12:38
Reminis:

В общем, возможно, я пессимист, но будущее БЧ меня не радует - это выбор между плохим вариантом и очень плохим.
Благодарю за взвешенный отзыв! Потом плюсуем. Да, действительно на Белке - задница. Фактически , это тот же МПС (госпредприятие, работающее по советским лекалам) которое существует для того чтобы дать работу людям.

Хорошо это или плохо!? Я в принципе ратую за рабочие места. Но искусственно создаваемые рабочие места (в журнале Афиша была статья про белорусскую тетеньку , которая ходит на работу и ничего не делает, получая за это деньги) скорее вредят экономике, чем помогают ей. Как фактор социальной стабильности смысл в этом есть. А так...

Спрашивают - зачем нужны эти поезда в Саратов, Казань, Караганду ..!? Я думаю их держат тупо по инерции , чтобы были. Практического смысла в них нет никакого . Один раз в неделю собрать и отправить в поезд в Россию - это что работа!? Ну да они наши поезда в Европу и Калининград пропускают , так что тут есть своего рода паритет. Но я думаю - так ли им это надо!? В Белорусии грубо говоря достаточно собрать весь парк вагонов пассажирских в Бресте или Барановичах (а в Минске собрать весь моторвагонный парк и штадлеры) и запускать поезда из этого ЦВ в Питер, Москву, Киев и Адлер. Вот тебе ночники и дневники ! Я не вмешиваюсь в их огород , это их дело - но, думаю, в Белоруссии кроме Бреста делать нечего. Ну типа подгон паксов в Европу.

А так страна ну прям идеально подходит для ускоренного дневного сообщения ! И скорости можно везде держать приличные и городов по пути собрать много. Да тот же дневной Брест - Гомель был бы уместен.
#514758 seregathebest 06 янв 2019, 22:49
Reminis » 04-01-2019, 19:57:С другой стороны, в РБ есть пример, что получится, если пасс.перевозки поставят на самоокупаемость - это АК Белавиа. Космические цены, старые самолеты, неудобное расписание и раздутый менеджмент.
Белавиа не на самоокупаемости и никто никогда ей закрыться не даст. Во главе стоит бывший КГБшник и внутри всей компании совок, который у нас может быть остался еще только в Ютэйре. Из совка вытекает и нелояльность к пассажирам (хотя тоже нельзя обо всём говорить так однозначно. Например только что слетал Питер-Минск-Питер за 60 евро со всеми сборами, 23кг багажа, 10кг ручной клади, горячим чаем и сендвичем).
#517326 v_gildenberg 22 янв 2019, 12:00
БЖД купит 10 поездов Stadler с VIP-местами

Новые поезда будут запущены на электрифицированных направлениях, которые являются наиболее востребованными у пассажиров.

МИНСК, 18 янв – Sputnik. Белорусская железная дорога подписала контракт с ЗАО "Штадлер Минск" на приобретение десяти поездов, которые будет использоваться для перевозок на межрегиональных линиях, сообщила в пятницу пресс-служба компании.

Заключение контракта состоялось 18 января в Минске, подписи под ним поставили замначальника БЖД Владимир Балахонов и директор ЗАО Филипп Бруннер.

"В соответствии с контрактом Белорусская железная дорога приобретет до 2021 года десять современных 5-вагонных электропоездов FLIRT с максимальной скоростью 160 километров в час", – сказали в пресс-службе.

Там также отметили, что первый такой состав Stadler передаст БЖД уже в конце 2020 года.

В поездах будет 260 мест двух классов, в том числе 16 мест в зоне повышенной комфортности. При этом для пассажиров первого класса будет предусмотрен ряд удобств: регулируемые кресла, возможность вызова проводника, гардероб и места для объемного багажа.

Читать дальше: https://sputnik.by/society/20190118/103 ... stami.html
#517357 Владимир Дукин 22 янв 2019, 18:17
Liski:
Владимир Дукин: Понимаете ли, что эту плату за прогон никто в принципе не считал. Нет ни одного реального и грамотного обоснования.
А это что:
http://docs.cntd.ru/document/902229589
В приложениях 1- 42 приведены все ставки (за тягу, инфраструктуру и прочее).

http://docs.cntd.ru/document/902169486

и для пригорода есть:
http://docs.cntd.ru/document/542613710

в ржд , перед тем как в фас это подать, реальных расчетов не было. Велено было цифры нарисовать, их и нарисовали. Эти ставки необоснованы.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Хома и гости: 73