Vgudok жжёт:
Похоже, что железнодорожники Литвы знают за пиар. Ну, или хотя бы учатся пускать пыль в глаза в лучших пиар-традициях. На днях там было объявлено о начале работ по прокладке ж.д. европейской колеи Rail Baltica. Пока, правда, всё ограничилось пресс-конференцией на месте строительства будущего подземного туннеля в Амаляй – части новой магистрали.
Тем не менее надо отдать должное литовцам – они единственные из трёх «прибалтийских сестёр», кто пытается укладывать не только слова, но и реальные рельсы: в Литве за пять лет проложили линию шириной 1435 мм от польской границы до Каунаса.
Но в целом картина европейского мега-проекта выглядит удручающе. Подписанный Литвой, Латвией и Эстонией договор о строительстве RB так и остался пустой бумажкой. В Эстонии идёт активная кампания против проекта, который местные активисты считают непроработанным с точки зрения финансирования и маршрута.
Общая стоимость проекта до 2026 года ранее оценивалась в €5,8 млрд евро, при этом ЕС выделяет €1,2 млрд евро. В случае затягивания проекта Брюссель грозит заморозить деньги, однако сами прибалтийские республики так и не могут решить вопрос о собственных источниках и долях финансирования стройки. Потому что, как это обычно бывает в мега-проектах, он тупо нерентабелен, а нужен с пиаровско-имиджевой точки зрения (европейское единство, отказ от советского прошлого и т.д.).
Тем не менее это не помешало эстонским властям в конце прошлого года прекратить ж/д сообщение между Таллином и летней столицей Эстонии – Пярну, которое существовало 90 лет, даже во времена «советской оккупации». Причина – плохое состояние путей, но вместо того, чтобы вкладывать в модернизацию инфраструктуры €17 млн, ж/д власти страны сделали ставку на RB, которая должна пройти через Пярну в 2026 году.
Долгосрочное планирование – это вообще «сильная» сторона проекта RB. Вот уже управляющая компания магистрали опубликовала расписание поездов на 2026-2056 гг., согласно которому к 2026 году поезда между Таллином, Ригой и Вильнюсом будут курсировать раз в 2 часа и 4 раза в день. К 2036 году частота курсирования поездов должна увеличится до 6 раз в день.
Уже даже известна и цена билета: за 1 час 42 минуты ж/д путешествия из Таллина в Ригу надо будет заплатить €38. Правда, 50-мин авиаперелёт по тому же маршруту уже сегодня можно совершить всего за €29. Хотя причем тут цены на билеты, если для магистрали так и не нашли достаточного грузопотока, который и должен по идее стать «кормовой базой» ж.д.
«Рэйл Балтика опубликовала проект своего расписания на 2026−2056 годы (это не стёб и не шутка, не смейтесь, просьба ко всем сохранять серьёзное выражение лица). Так сказать, уже делят молоки не выловленных балтийских салак и килек — на фоне очередной отсрочки проектирования ещё на 2 года», — пишет один из пользователей ФБ.
Как отмечают эксперты, для Евросоюза не важна экономическая составляющая проекта магистрали – его интересует только военный аспект. «RB была признана частью военной мобильности. Мы будем тщательно следить за развитием в этой области», – заявил в начале 2019 года и.о. главы RB Rail Игнас Дягтис. Ну а раз ж.д. нужна НАТО, то пусть союзники Прибалтики по блоку и оплачивают защиту от «российской агрессии».
6F52CBB1-0E01-4447-91CD-3A5AFA1F6CC6.jpeg (128.47 КБ) Просмотров: 1335