Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#536335 LmV 18 май 2019, 00:50
Landsberg: Гужевой транспорт тоже когда-то казался незаменимым)
Вы в упор не хотите видеть, что я имел ввиду ровно обратную тендецию? А именно, когда вещали и верещали о чём-то, что казалось прогрессивным, до которого...следующий шаг. Оказалось, что "ногу" - не поднять, и хорошо, хоть - что под себя не сходили. Такое есть сразу в нескольких областях. Вот уж скоро сто лет как существует слово "робот" (а сами "механические болваны" были известны и раньше), да только особого прогресса нет.
В общем: https://www.youtube.com/watch?v=Ckbh_AG4qWk

Сообщение СПб (помимо всего СЗ) с Верхневолжьем, Приуральем, Уралом, Сибирью - сохранить любой ценой!
Даёшь СПб-Н.Бестях!
#536342 Exval 18 май 2019, 08:28
LmV: Вы в упор не хотите видеть, что я имел ввиду ровно обратную тендецию? А именно, когда вещали и верещали о чём-то, что казалось прогрессивным, до которого...следующий шаг. Оказалось, что "ногу" - не поднять, и хорошо, хоть - что под себя не сходили. Такое есть сразу в нескольких областях. Вот уж скоро сто лет как существует слово "робот" (а сами "механические болваны" были известны и раньше), да только особого прогресса нет.
Да. Здесь можно провести такую аналогию. Вот, в соседней теме обсуждаются проблемы авиации. И в этой сфере НИКТО не только не прогнозирует исчезновение пилотов "в ближайшие 10 лет", но даже не ставит вопрос о необходимости сокращения численности экипажа даже хотя бы до одного человека. Все согласны с тем, что число пилотов к кокпите будет по прежнему составлять два в обозримой перспективе. Вот и "роботизация...
#536343 Придача 18 май 2019, 08:32
Exval: Все согласны с тем, что число пилотов к кокпите будет по прежнему составлять два в обозримой перспективе. Вот и "роботизация...
Как сказать. Технических проблем для эксплуатации беспилотного самолета нет уже сейчас, и на всякий случай достаточно иметь бортпроводника с определенными познаниями, но психологически пока это непреодолимый рубеж.
#536344 Exval 18 май 2019, 08:58
Короче говоря, если брать проблему автоматизации управления транспортными средствами, то можно сформулировать её следующим образом. В обыденном сознании, СМИ и т.п. нерелевантных источниках дело часто изображают таким образом: полная ликвидация человека в кабине есть несомненное благо, цель, к которой надлежит стремиться. В действительности это целеполагание является ложным. Стремиться надо к ОПТИМАЛЬНОЙ численности экипажа, а не к его обнулению. В автомобиле такая оптимальная численность часто составляет одного человека, в самолёте – одного во время крейсерского полёта и двух – во время самых ответственных этапов (взлёт и посадка), и т.д. Безлюдное же управление, повторюсь – это просто навеянный популярной литературой штамп, зачастую не имеющий даже экономического обоснования, не говоря уже о технологическом аспекте, аспектах безопасности или социальном.
#536345 Придача 18 май 2019, 09:05
В самолете тоже одного. На всех этапах полета самолетом управляет ТОЛЬКО ОДИН пилот (просто представьте себе обратное, когда каждый из пилотов рулит сам по себе ::-D: ).
#536346 Придача 18 май 2019, 09:10
Exval: Безлюдное же управление, повторюсь – это просто навеянный популярной литературой штамп, зачастую не имеющий даже экономического обоснования, не говоря уже о технологическом аспекте, аспектах безопасности или социальном.
Ну как раз обоснования и аспекты то имеются, дело в психологическом барьере пассажиров.
Кстати даже в вопросе безопасности лететь без пилота - логичнее так как некому будет совершать ошибки. Эрбасы в зависимости от настроек программы могут вообще исключить пилотов из контура управления если им "покажется", что пилоты "тупят и делают, что то не то", то есть пилоты будут дергать, нажимать и т. п., но самолет на их действия реагировать не будет и сам долетит, приземлится и т. д.
#536350 Exval 18 май 2019, 09:27
Придача:
Ну как раз обоснования и аспекты то имеются,
Изложите их кратко применительно к управлению автомобилем, если не сложно.
Эрбасы в зависимости от настроек программы могут вообще исключить пилотов из контура управления если им "покажется", что пилоты "тупят и делают, что то не то", то есть пилоты будут дергать, нажимать и т. п., но самолет на их действия реагировать не будет и сам долетит, приземлится и т. д.
Именно это, судя по всему, стало одной из главных причин катастрофы в Иркутске несколько лет назад.
#536351 Придача 18 май 2019, 09:32
Ну так я и указал на то, что одновременно 2 человека ничем управлять не могут ни автомобилем ни самолетом.
А, что было в Иркутске несколько лет назад?
#536359 Landsberg 18 май 2019, 11:22
Экономических обоснований подавай)) Беспилотное такси может работать в режиме 24/7 без больничных,отпусков и забастовок. Для поездов это не так актуально,они не ездят беспрерывно,но расходов на з/п тоже не будет,что хорошо для владельцев. Про будущее ,в котором человек будет вытеснен с большинства рабочих мест рекомендую послушать Татьяну Черниговскую,серьёзного учёного. Оно не радужно. Если не будет что-нибудь придумано нас ждёт деградация. В отсутствии работы большинство людей не картины маслом станут писать или на арфе наяривать,а будут развлекатьс всяким безобразием.

"Наша задача учиться военному делу настоящим образом,вводить порядок на железных дорогах" В.И. Ленин.
#536369 Dionysos 18 май 2019, 13:47
Exval » 18-05-2019, 11:06:
Придача: А, что было в Иркутске несколько лет назад?
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9A% ... 0%BA%D0%B5
По данной ссылке написано:

Причиной катастрофы самолёта А-310 F-OGYP авиакомпании «Сибирь» явились ошибочные и бесконтрольные действия экипажа на этапе пробега после посадки самолёта в конфигурации с деактивированным реверсом тяги одного двигателя.

После приземления самолёта КВС, при управлении реверсом правого двигателя, непроизвольно и бесконтрольно переместил рычаг управления тягой левого двигателя, реверс которого был деактивирован, из положения «малый газ» в положение значительной прямой тяги.
При отсутствии должного контроля и информирования со стороны второго пилота за параметрами работы двигателей и скоростью движения самолёта, имея достаточный резерв времени на распознавание сложившейся ситуации, экипаж не принял необходимых мер по переводу левого двигателя на «малый газ» или выключению двигателя.

Самолёт на большой скорости (~180 км/ч) выкатился за пределы ВПП, столкнулся с бетонным ограждением и строениями, разрушился и сгорел.


Что лишний раз подтверждает. Человеческий мозг «глючит» довольно часто, а в стрессовой и нестандартной ситуации – и подавно.
Правильно сделанная и хорошо, идеально отлаженная программа просто так «глючить» не будет, отработает то, что заложено. Пока есть электропитание, конечно )
#536370 Dionysos 18 май 2019, 13:50
Landsberg » 18-05-2019, 12:22:Оно не радужно. Если не будет что-нибудь придумано нас ждёт деградация. В отсутствии работы большинство людей не картины маслом станут писать или на арфе наяривать,а будут развлекатьс всяким безобразием.
А вот это более печально.

Но см. выше. Хорошо сделанная автоматика априори надёжнее. Только человек психологически склонен верить себе подобному, одушевлённому существу, а не какой-то непонятной коробочке. Техника развивается на много порядков быстрее, чем идёт эволюция, инстинкты рулят ::-):
#536380 Exval 18 май 2019, 14:45
Dionysos:
По данной ссылке написано:
Читайте более внимательно. Особенно обратите внимание на приведенные в статье выводы второй комплексной инженерно-технической летной экспертизы.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 20