LmV:
Внутри страны? Спускается директивно, волюнтаризмом Главного Специалиста.
Международно? Либо созывается Большой Базар, на котором идут нешуточные дебаты и голосуют каждый вариант, либо же приходит Чёрный Властелин, показывает свой Стандарт, и все "Яволь!".
Нет, это неверно. Причём неверно как в целом, так и в частности.
В целом можно сказать, что стандарт формируется таким образом, чтобы он был ПРИВЫЧНЫМ большинству занимающихся данным видом деятельности, чтобы наименьшему числу участников пришлось переучиваться. Это, так сказать, общий принцип.
Ну, а что касается уже конкретно авиационной деятельности, который Вы упорно пытаетесь разделить на международную и внутреннюю, то тут ситуация следующая. Воздушное пространство сегодня используется невероятно интенсивно, особенно в зонах аэропортов. Самолеты летают очень близко друг к другу, как по дальности, так и по высоте. И именно поэтому для безопасности этого движения они должны пользоваться единой системой мер, разнобой здесь недопустим. К тому же все они (как на международных рейсах, так и на внутренних) используют одинаковые приборные комплексы, с единой системой индикации и единую англоязычную терминологию. Вот поэтому все оперируют футами и узлами. Кстати, не знаю: в измерении количества топлива перешли ли уже все в России на галлоны, или же по-прежнему измеряют в литрах?