leha7729:
Могу рассказать, как однажды просьба "задержаться на пять минуточек" привела к тому, что домой я попал на пять часов позже - вот примерно по такой цепочке - но это уже слишком глубокий оффтоп.
Ну, не знаю - значит, действительно плохо поняли потребность во времени
Но как назвать то же самое со стороны жителя Одессы, услышавшего "Одэсса" (не обязательно в своём городе)?
Ещё раз: в чём проблема?
Вот вы поздно пришли на форум. Я в 2012-м рассказывал о знакомом капитане как раз из Одессы, который остался на корабле до конца, спасая команду. Турки всё поднять не смогли...
Так вот, мы были у них в конце 1970-х, уроки лингвистики я не все забыл. Услышит "Одэса" - поймёт, что перед ним человек, у которого мова превалирует, даже если он говорит по-русски (а скорее на суржике). И в чём таки проблема?
В Одессе и тогда были украиноговорящие, и вывески были на украинском языке. Кстати, одесситы часть ударений ставят не так, как другие, и их тоже можно опознать по этому. Но не всё ли равно?
Я вам скажу больше (это относится к любому языку): если мои мозги понимают написанное или сказанное, то не обращаю внимания, какой это язык.
Ошибаетесь. Даже в каком-нибудь Боровске приезжих (в процентном соотношении) не меньше, чем в Москве. Из солнечных республик в том числе. Во всяком случае меня после прожитых там 20 лет местная интеллигенция считает "коренным".
А тут проценты вторичны. Тут надо умножать долю на общее количество, если хотите оценить вероятность.
В московском такси, как Вы уже поняли, я не езжу,
Откуда мне было это понять?
Это я сказал на неделе, что не испытываю удовольствия от езды в ОТ с вещами, поэтому на вокзал / в аэропорт и обратно максимум на аэроэкспрессе, если его назвать ОТ.
Про московские же "шайтан-арба" читал на форумах - и "дарогу пакажэш?", и как Шереметьево искали, пока не выяснили, что джамшут неправильно русские буквы в навигатор забивает, ну и, конечно, как с помощью того же навигатора собирают по пути все пробки.
Помню такое давно разок, лет 7-10 назад, когда что-то было не так с такси и поймали просто частника. Вот там да, дорогу надо было показать, но это не вызвало проблем. А так - не сталкивался, да и часто они не забивали, а проговаривали.
Может, проблемы где-то есть, но ничего такого не припоминается, а поправить не считаю зазорным. Зато то ли в январе, то ли в мае в Адлере таксист меня спросил - как поедем? Но тут в смысле - по какой дороге, и это было не в аэропорт.
Просто они думают, что справляются. Курьер, которая вместо 10 минут пешком кружит 45 минут на метро, справляется же?
Ну, если такой бизнес, то туда ему и дорога.
Спросить кого? Таких же тупых "масскфичей", которые не то что нужного переулка и дома - в каком районе находятся не знают? И потом плутать по их указаниям?
Обычно вопрос решается. Я сам не всегда могу ответить на такой вопрос, потому что - особенно после демшизы в центре - не все названия мелочи помню. Карты никто не отменял. Когда мне куда-то надо, не считаю зазорным перед выходом посмотреть хрюндекс - особенно после погромов ОТ.
Не преувеличиваю проблемы и не выдумываю их. Если есть задачи - их надо решать, надо искать пути их решения.
leha7729: А на Павелецкой что страшного пройти через длинный подземный переход под площадью? Не страшнее длинной пересадки между Кольцевой и радиальной. Ходили же, когда в южном наклоне эскалаторы меняли! Зато в переходе пандусы для сумок-тележек с багажом есть, а в метро их нет.
А вот для меня это аргумент поискать маршрут с приездом сразу на радиальную. Зассанный переход меня не привлекает
И где там длинная пересадка между линиями? Для этого нужно быть москвичом?
v_gildenberg:
Кретинизм был, есть и будет. Сам недавно встречался с группой экс-коллег из Приволжского.... На Бауманской. Вечером поехали на метро до Павелецкой. Так вот глядели они в схему и говорят - надо Курской делать пересадку на кольцо.
Так через кольцевую действительно немного быстрее. Правильно сказали.
пришлось мне с этой компанией идти по самому длинному переходу с Кольцевой Павелецкой на Зеленую Павелецкую .
Вы просто не знаете дорогу...