А вот и новость по теме, правда, уже далеко не очень свежая:
http://bloknot-voronezh.ru/news/elektri ... -v-1166246 .
Что это, вообще-то? Неужели многие сотни жителей микрорайона ежедневно пользуются авиатранспортом? И даже если так, кому же захочется с чемоданами ехать из центра Придонского на автобусе до станции Подклетное, и там с этими самыми чемоданами бежать на поезд, перепрыгивая через подъездные пути ВКСМ?
Не разумнее ли в таком случае запустить прямой автобус от ВКСМ до аэропорта (ч/з Латненскую, 9 Января, Антонова-Овсеенко, Московский пр-т)? Такой автобусный маршрут будет вполне востребован, так как на нём жители микрорайона смогут ездить и в «Ашан», не делая для этого крюк через центр города.
Другое дело, аэроэкспресс из центра города (ст.Воронеж-1) в аэропорт. Но и тут не лишним будет порассуждать.
Итак, во-первых. Ехать из центра в аэропорт по железке – это значит делать огромный крюк. Чтобы этот крюк оправдывался, необходима высокая маршрутная скорость. Для этого нужна будет электрификация Курского хода по крайней мере до Подклетного и от Подклетного до аэропорта, ибо у Рашек разгон всё-таки тупее, чем у элек. А тут счёт идёт на минуты, иначе никакого смысла в этой затее.
Чтобы достичь высоких скоростей, подъездной путь от Подклетного до аэропорта прийдётся полностью перестраивать (считай, строить заново), что потребует немалых затрат.
В любом случае, если привести весь путь (имеется в виде Врн-1 - Подклетное – Аэропорт), то дорога от Воронежа-1 до Подклетного, даже если поезд пойдёт без остановок, займёт в самом лучшем случае никак не меньше 15минут, и самое малое – 20 минут от Подклетного до аэропорта. Итого – 35 минут. Но!
Теперь во-вторых. Чтобы съехать с Курского хода на аэропортовский путь без смены направления, необходимо построить соединительную ветвь от 236 км до до этого подъездного пути. Но кладбище в районе 236 км разрослось настолько, что если даже прямо сегодня запретить там дальнейшие захоронения, то эта ветвь получится столь малого радиуса, что если электропоезд и сможет её преодолеть, то со скоростью немногим больше пешеходной.
А посему прийдётся заходить в Подклетное, где смена кабины управления займёт (пусть меня поправят моторвагонники) никак не меньше десяти, а то и пятнадцати минут.
Итак, время в пути займёт как минимум 50 минут. При нынешних пробках это если не намного меньше, чем на автобусе, то никак не больше.
Но, это в-третьих, данное время пути рассчитано исходя из одной промежуточной остановки по Подклетному, и та имеет скорее техническое значение (см. мои мысли об АЭ из Придонского до аэропорта).
АЭ с таким количеством остановок, пожалуй был бы востребован, тем более с учётом постоянных пробок. Но! Есть одно но. Такое вполне могло быть в том случае, если бы нынешний пассажиропоток был хотя бы такой, как тридцать лет назад, когда только в Москву самолёты взлетали каждые полчаса.
Сейчас же ситуация несколько иная. Сейчас с Первого Врн поедут в аэропорт разве только жители самого что ни на есть центра, ну и, возможно, какой-то части Левого берега.
Захотят ли переть на вокзал жители той части Московского проспекта и прилегающей территории, чьи дома находятся недалеко от о.п. Плехановская (о приспособлении этой остановки для транзитных пригородных поездов в этой ветке уже говорилось, поэтому останавливать внимание на этом не буду). Те же жители Юго-Западного, скорее всего, воспользуются автобусной альтернативой. Не говоря уже о жителях Северного района, численность которых составляет, как известно, около 20% от
общего количества воронежцев.
А посему необходимы будут остановки по Курскому (или Плехановской), по 239-му, и где-нибудь в районе Лизюкова или Бульвара Победы. А это ещё минут, как минимум, 15. Итого путь АЭ занимает больше часа.
Но и это ещё куда ни шло. А вот в-четвёртых!
Как известно, аэропортовский подъездной путь в своё время строился с целью подвоза цистерн с ГСМ для самолётов на аэропортовскую нефтебазу. Там он и заканчивается. Но до аэровокзала ещё больше двух км. Как пассажиры будут туда добираться?
Предположим, от остановки поезда их будет туда подвозить, даже пусть бесплатно, автобус. Но чтобы автобусу попасть к месту назначения, ему прийдётся несколько километров проехать обратно в сторону Воронежа, чтобы развернуться, и ехать теперь уже обратно в аэропорт. Это минут как минимум ещё 15-20, а если учесть время, требуемое на пересадку с поезда на автобус, то и того больше.
Таким образом, путешествие от вокзала Воронеж-1 до а/п им. Петра Великого займёт при самом наидеальнейшем раскладе не менее полутора часов. И стоит ли такая овчинка выделки?
Да, теоретически можно, конечно, продлить железную дорогу от нефтебазы до аэровокзала, но это уже из области Васюков.
Другое дело – это городская электричка до Ямного. Если сделать нормальные пути и электрифицировать участок, то в час-пик она себя вполне, ИМХО, оправдает. Даже при проигрыше во времени. Лично мне представляется доехать от центра до Бульвара Победы за час, пусть даже стоя, чем за 50 минут в автобусе, пусть даже сидя, но стоя в постоянных пробках.