Давненько я не брался за перо, то есть не писал отзывов. Сейчас напишу, поскольку очень хочу, чтобы этот поезд продолжал существование. И в то же время хочется обратить внимание на некоторые недостатки сабжа.
1. Поездка 10.08 по маршруту Новосокольники - Москва, вагон 6, класс 2К.
2. Вагоны совершенно разношерстные, нового ничего нет. Схема такова:
01 П 02 П 03 П 04 П 05 П 06 К 07 К 08 П 09 С 10 К 11 С 12 П 13 К 14 П 15 П 16 П 17 С 18 С 19 П
В этой схеме интересно и, я даже сказал бы, что удивительно - это весьма маленькое количество купейных вагонов - 4 из 19 и перебор с сидячкой. Из-за этого сидячие места наличествовали в день отправления (около 40 свободных), по остальным местам был дефицит. Интересно, что сидячка была открыта в продаже только от Великих Лук.
3. Когда зашел в свой штабной вагон - был приятно удивлен. С одной стороны - уютно, шторки на окнах, коврики. С другой - пусто. В вагоне не было пассажиров. Проводник объяснила, что поезд собирает людей в основном от Великих Лук и дальше в сторону Москвы. От Пскова до Лук набирается в общей сложности народу на два вагона где-то. Это значит, что люди не хотят ездить этим поездом. Хотя ряд станции от Пскова до Лук только благодаря этому поезду имеют сообщение с Москвой. При этом по поездке Псков - Москва этот поезд проигрывает 98-му из-за более тянутого графика (на два часа дольше). Их бы развести по дням недели - но это с одной стороны. С другой - понятно, что оба поезда должны ходить по пятницам из Москвы и по воскресеньям из Пскова.
4. Как уже отмечалось выше, в вагоне было чистенько. У меня есть ощущение, что после посадки в Новосокольниках, я оказался единственным пассажиров в своем вагоне. Ну, может, еще один человек ехал - кто-то промелькнул один раз.
5. Очень приятная проводница - пожилого возраста. После отправления от Лук разнесла поднос - предложила выбрать чай и кондитерские изделия. Держала включенной вентиляцию - в купе были дети, поэтому окна пришлось закрыть. Разбудила за 40 минут до прибытия. В общем - все, что надо, при это ненавязчиво.
6. Пассажиры разные. Что хочу сказать - я ловил билет сперва за сутки до отправления. Ровно за 24 часа выкинули два верхних места в штабной вагон. Я взял, чтобы было. НА случай если не куплю за два часа. За два часа выкинули верх-низ и я схватил низ, верх сдал. Понял, почему за 24 и 2 часа появлялось не по 4 места, а по 2. Напротив внизу ехала пожилая женщина. Сказала, что "удалось уехать только потому, что инвалидность получила". Она ехала с мальчиком. Ей, видимо, дали эти места "из брони" или как они там называются. В соседнем купе на нижних местах, которые, по идее, должны были появиться за сутки, тоже ехала бабушка-старушка с палочкой.
Поезд Псковский.
Общие впечатления от поездки.
По воскресеньям спрос явно превышает предложение. Не хватает купе и плацкарта (за 1-14 суток примерно постоянно держалось "мест нет"). Видимо, это только летом. И, видимо, это связано с жарой - все рванули в деревни. Увы, количество вагонов в поезде не увеличить - их и так 19. Значит, нужен более гибко назначаемый доп из Лук.
И еще. Очень хочется, чтобы этот поезд жил хотя бы в сообщении с Луками. Возможно, зимой, когда не будет 98-го, он будет лучше заполняться на всем маршруте, как альтернатива фирменному 10-му. Нужна только гибкая система продажи билетов - чтобы хватало мест и для тех, кому надо до Пскова, и для тех, кому до Лук.
10/10