В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#590360 SM@TRON 11 мар 2020, 11:57
Тепловоз ТЭ2-065 с пассажирским поездом на станции Вайниккала, Финляндия (1960-е годы):

https://vk.com/sov_rc?w=wall-82214979_43386

Публикация из группы вКонтакте: Советская железнодорожная коллекция

С уважением, Евгений.
#590439 SM@TRON 11 мар 2020, 19:52
Электровоз ЧС2 с почтово-багажным поездом следует по восстановленному участку пути после взрыва газопровода на перегоне Аша - Улу-Теляк Куйбышевской ж.д. (фото сделано в июне 1989 года):

https://vk.com/sov_rc?w=wall-82214979_43316

Публикация из группы вКонтакте: Советская железнодорожная коллекция

С уважением, Евгений.
#592971 SM@TRON 25 мар 2020, 22:57
Czasem nawet Z krawędzi peronu zdarza się kilkugodzinne opóźnienie w publikacji postów. Sięgnijmy ponownie do archiwum "Železničářa", nr 2/1988. Zdjecie nawiązuje do ostatniej dyskusji na temat lokomotyw ST44 w ruchu pasażerskim. W 1986 roku "Gagariny" zastępowały m.in. skarżyskie parowozy Pt47 w obsłudze ekspresowych "Karpat" do Bukaresztu.

PL Towarowe lokomotywy spalinowe serii ST44 produkcji radzieckiej są używane przez polskie koleje w okresie letnim również w ruchu pasażerskim. Lokomotywa ST44 na czele ekspresu "Karpaty" relacji Warszawa Wschodnia - Bukareszt w okolicy stacji Dwikozy. Czerwiec 1986 roku.

CZ Nákladní motorové lokomotivy řady ST44 z dovozu ze Sovětskeho svazu využívajú polské státní železnice v letním období i v osobni dopravě. Lokomotiva řady ST44 je zachycena v čele expresu "Karpaty" Warszawa - București u stanice Dwikozy v červnu 1986.

Autor foto - Miroslav Petr
https://www.facebook.com/14932125776208 ... 8898783870

С уважением, Евгений.
#592997 SM@TRON 26 мар 2020, 07:53
Электровоз ВЛ8М-471 с пассажирским поездом на станции Дебальцево, Донецкая область (29 мая 2005 года):

https://trainpix.org/photo/37059/

Автор фото: Kuusk M. · [Эстония]

С уважением, Евгений.
#593031 SM@TRON 26 мар 2020, 13:24
Электропоезд ЭР9П-136 на станции Воронеж-I, Воронежская область (11 июня 1994 года):

https://trainpix.org/photo/270683/
Фотография из книги В. С. Пащенко "Воронежский трамвай в 1994-м году. Взгляд из-за рубежа", Орёл, 2019. Автор фото — Ханс Эрлеманс (Hans Oerlemans).
Вид с пешеходного моста над путями вокзала Воронеж-1. Справа виден состав поезда Воронеж - Рига, отменённого в 2001 году. Рядом с ним - "кругломордая" электричка ЭР9П-136, а справа вдали - красный дизель поезд Д-1 с тепловозом 2ТЭ116. На вокзальных часах примерно 19:15, а значит, этот поезд, вероятнее всего, вернулся с Касторной. Слева у здания вокзала видна 1-я платформа, с которой отправлялись важнейшие поезда. Её высота позволяла попасть в вагон, просто сделав шаг. К сожалению, после реконструкции платформа будет понижена, с той поры пассажиры на входе в вагон будут преодолевать ступеньки, как на всех остальных платформах.
Д1 в девяностые в Воронеже ходили, как правило, по два состава 4+4. Под тягой 2ТЭ116 или 4+2 или один Д1 в 4 вагона стали массово ходить только ближе к двухтысячным. Изредка бывала "зелёная зараза" - 2ТЭ116 с ЦМВ. Припоминаю, в начале 90-х это была, как правило, "сидячка", но могли подать и плацкартные. Прозвище дано дачниками за особенности погрузки-выгрузки и состояние вагонов, в частности - полное отсутствие вентиляции. В условиях постоянной давки дело зачастую доходило до обмороков. Толстый слой пыли, отсутствие освещения и общая разграбленность - уже мелочи на этом фоне. Но самое главное - такие составы никогда не ходили с проводниками, а сами составы были длиннее многих платформ, грузиться-выгружаться приходилось не с перрона, а прямо с насыпи, с откоса. Представьте плотную толпу пожилых людей с рюкзаками, авоськами и тележками, перед которыми на высоте груди (если не головы) крутые ступеньки и закрытая дверь. А внутри страшная давка и духота.

Также поезда нередко могли опаздывать на час-полтора, а окна даже в Д1 не все открывались.
Изложенное выше из личных воспоминаний, относится к направлению на Касторную, но на Анну едва ли сильные отличия могли быть.
В 90-х ходили составы с 2ТЭ116, к которым цепляли от 12 до 15 прицепных вагонов Д1, либо тупо сцепляли 2 или 3 неработающих четрехвагонных Д1 с холодными головами, либо 2 шестивагонных. На моей памяти это были 2ТЭ116-242, 279 и позднее пригнали еще 432. В кабине 2ТЭ116 было сделано управление дверями этих составов. Собственно, это был прообраз ДТ-116. Шестивагонные сцепы своим ходом у нас никогда не работали.

На Анну и Хаву Д1 никогда не ходили, туда был ТЭ3 или ТЭП60 с ЦМВ.
Автор публикации: Буфчик

С уважением, Евгений.
#593150 SM@TRON 27 мар 2020, 11:17




Wiem oczywiście, że wcześniej jeździł do Kolonii, ale wydawało mi się, że nie miał wtedy nazwy "Jan Kiepura". Nie mam dostępu do wszystkich rozkładów z tamtych lat, ale udało mi się sprawdzić akurat te interesujące i przyznaję rację koledze elektrykowi. Z jednym jednak zastrzeżeniem: EN 248/9 "Jan Kiepura" rozpoczął kursowanie 24 maja 1998 roku. Jeszcze w rozkładzie 2000/2001 figurował jako EN 248/9. Następny rozkład, do którego dotarłem, to 2004 (w międzyczasie zmieniono moment zmiany rozkładu jazdy z przełomu kwietnia i maja na połowę grudnia i ten rozkład obowiązywał od 14.12.2003). W tym rozkładzie interesujący nas pociąg cały czas jest wykazywany jako Euro Night "Jan Kiepura": do 29/30 kwietnia EN 248/9 W-wa - Kolonia - W-wa, a od 1/2 maja już EN 348/9 W-wa - Bruksela - W-wa. Wynika z tego, że bez kategorii EN jeździł co najwyżej od rozkładu 2001/2002 do grudnia 2003 - chyba, że w rozkładzie są błędne informacje.

A przy okazji: wprowadzenie 24 maja 1998 roku nowego pociągu EN "Jan Kiepura" wiązało się z zakończeniem kursowania pociągu o nazwie "Ost-West" i jednocześnie końcem bezpośredniego połączenia Warszawy z Belgią. Już wcześniej zlikwidowano połączenie z Paryżem, a trasę w Belgii skrócono z Ostendy do Brukseli. 23 maja 1998 wieczorem Ost-West, prowadzony warszawską EP09-019, wyruszył w swoją ostatnią podróż z Warszawy do Brukseli. Skład pociągu był trochę nietypowy, bo nie było w nim w ogóle sypialnych wagonów Wars (normalnie były dwa, do Aachen i do Brukseli), a zamiast nich jechały wagony niemieckie, w tym jeden Mitropy. Były za to aż trzy kuszetki PKP (zwykle były dwie). Niestety, mam tylko takie malutkie skany.
http://forum.modelarstwo.info/threads/e ... ost-510359

С уважением, Евгений.
#593994 Reminis 01 апр 2020, 09:54
Reminis » 03-11-2019, 10:40:
SM@TRON:
Dionysos: O, eздили таким в 2009, в обе стороны. Белые Аммендорфы… :8-):
В 2009-м скорее всего уже не родные беляки а после какого нибудь колхозного КВР. Такие раритеты в те годы уже попадались исключительно в поездах БЧ и УЗ.
Ну, в РЖДшном летнем допе типа Москва-Феодосия вполне могли быть белые аммендорфы без КВР в 2009. В допах формирования депо Адлер (472/471, 226/225, 512/511) беляки с деревянными рамами еще пару лет назад вполне попадались.
Про БЧ и УЗ не говорю - в 2013 один из составов 486 Гродно-Феодосия весь без исключения состоял из белых аммендорфов и древних 61-425 плацкартов, все вагоны 1970-х годов выпуска. Тот еще музей был. Да и на прошлой неделе наткнулся на полностью аутентичного беляка с деревянными рамами в 630 Гродно-Минск ::-): Я уже писал про гродненское депо - половине их поездов можно смело навешивать статус "Ретро" и пускать под паровозом ::-D:
Вспомнил про эту дискуссию, наткнувшись на это фото

https://www.parovoz.com/newgallery/pg_v ... RU#picture
Вот то, о чем я говорил. Поезд 486 Гродно-Феодосия, 2013 год. Вся купейная группа без исключения - белые аммендорфы, плацки - 61-425 (и вроде в хвосте пара более новых, без "грибков"). Вообще 2013 год на БЧ был последним, когда можно было массово увидеть кучу раритетов (оригинальные плацкартные поляки, гомельские деревяшки, 61-181, белые аммендорфы, и т.п.). Приходилось в июне 2013 почти каждый день ездить с Минск-пасс на молодеченских электричках, и наблюдал все это великолепие. В 2014 в связи с отменой всех поездов в Крым и общим падением межгоса все эти вагоны отставили под списание.
#593997 Reminis 01 апр 2020, 10:08
Безусловно, в 630-м Гродно-Минск сам видел полгода назад. Но так, чтобы вся купейная группа в аутентичном состоянии, без малейшего КВР (и даже КР - окна-то еще деревянные)... Уже в 2013 году ни на РЖД, ни на УЗ таких поездов было не найти - попадались кое-где по паре вагонов в летних допах, но не массово.
#594011 SM@TRON 01 апр 2020, 11:09
Самая лафа была в конце 2000-х когда на БЧ ещё массово катались "поляки", в том числе, в абсолютно аутентичном плацкартном состоянии. В том числе в различных московских ДОПах. Я уж не говорю про всякие там Барановичи/Житковичи/Житомир/Витебск и прочие Гродно - Унеча.

С уважением, Евгений.
#594025 SM@TRON 01 апр 2020, 11:47
Вряд ли. Даже в подкидышах и пригородных их давно не видать.

С уважением, Евгений.
#594027 Reminis 01 апр 2020, 11:57
af1461: А сейчас хотя бы один "поляк" остался в поездах?
Не буду утверждать на 100%, но на БЧ не ставят в пассажирские поезда (даже внутри страны) вагоны старше 41 (или 42?) лет, даже после КВР. Т.е. сейчас практически нулевая вероятность встретить вагон старше 1978 г.в. Последние поляки, емнип, как раз 1976 или 1977 года выпуска. Т.е. с огромной долей вероятности - БЧ их все списала. Сам я последний раз их видел на БЧ в 2014.
Вот на УЗ они есть, после польского же КВРа. В 73 Львов-Москва (когда он ходил до карантина) именно они.
[media]

Первые 2 вагона от локомотива - они. Как их РЖД к себе пускает...
#594028 af1461 01 апр 2020, 11:58
У меня есть детские воспоминания, как я ездил примерно в 1991-1993 гг. на пригородных поездах Муром-Вековка, Муром-Ковров (тогда это были составы ЦМО под ВЛ60пк или ТЭП10). Там некоторые вагоны были старые, без выдвижных подножек и с линкрустовой обшивкой внутри, покрытой многими слоями краски. У них возможно было два гофра ниже окон (тут, правда, до конца не уверен). Это были "поляки" или что-то иное?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: MailRu [Bot] и гости: 80