В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#595508 v_gildenberg 13 апр 2020, 20:20
Колхозник: а чего не отдельной темой и где фото?
Название темы и так достаточно ::-D: а хорошее фото делать не умею , стараюсь использовать слова так , чтобы создавалась своя собственная визуализация у читателя . Фото и картинки могли бы все испортить .
#595513 v_gildenberg 13 апр 2020, 21:35
Продолжение
Конечная точка моего маршрута собственно не Волгоград, а Городище . Это населенный пункт , который гордо находится в овраге перед Волгоградом и , собственно учитывая то что каждый район в Волгограде как мини -город (особенно Кировский , Советский и Дзержинский не говоря про Красноармейск ) то очень странно почему он не включен в городскую черту .

Наверное есть на то причины . В Саратове есть Саратовский район , но все земельные вопросы решаются прямо в городе . В Волгограде есть городищенский район и чтобы решить земельные вопросы живя, скажем, в Советском районе нужно ехать в Городище в администрацию что крайне неудобно . Впрочем в Волгограде есть посёлок Горьковский (ст Имени М. Горького) за чертой города в 12 км и жители многие решая свои вопросы ездят в город. Благо что ввели сервис Мои документы и отчасти эта проблема смягчена.

Мне Волгоград не нравится . Причём не нравится он года эдак с 2010 . Город стремительно деградировал и в части промышленности и в части зелёных насаждений и в части ритма жизни. Тот же Воронеж куда более кипит жизнью. Резко вырвался вперёд конкурировавший провинциальный Саратов , а в Волгограде застой и жизнь еле теплится . Хотя мне говорили про крутые общественные пространства , про внешние перемены в облике города . Парни ! Я видел этот город в 2000, 2001, 2002 и 2003-2008 годах все было куда круче ! Ритм жизни был иной . Может я старею , но думаю вот так...

Хуже Волгограда может быть только Городище. Посёлок ...!? Город !? Находится в гигантском овраге на месте бывшей реки Мечетка . Городище состоит из практически сплошного частного сектора , где мои знакомые купили дом. Для меня частный сектор это густо разросшиеся деревья , в тени которых прячутся улицы и дома , а здесь же деревьев мало , вид лишь на унылые постройки каких то гаражей, промзоны и развалины. У каждого дома навалена куча песка и кирпича . Благо что местные научились мусор выбрасывать в контейнера , ранее валили все в овраги , а то и просто на улицу. Основной цвет желтый , серый , белый. И кругом пыль, пыль , пыль .... У этого дома есть территория , на ней высажен лишь газон с парой растущих деревьев . Я мрачно шучу , что картошку не сажают ибо боятся наткнуться на снаряды ВОВ, что впрочем далеко и не шутка.

После дороги в машине какой бы крутой она ни была лично меня тянет в баню-парную-сауну мыться . После этого машин я избегаю минимум дня два или три. Такси, ОТ, пешком - но только не за рулём ! За рулем я не был, но избегать машину также хотелось . К сожалению без машины в Городище не обойтись . Маршрутки уже почти не ездят , автобусы вымирают после 20 часов . Договорившись с принимающей стороной что отвезут меня на вокзал в любое время я наслаждаюсь таинством бани. Раздел про шашлыки опустим))

Итак, в бане стал приводить мысли с порядок . Учитывая последние события в мире и в Москве задумался что делать дальше . На работе делать было нечего до мая , метаться по регионам тоже не сулило ничего хорошего . Во-первых , местные царьки запросто могли посадить на карантин , чего крайне не хотелось , во-вторых все места отдыха были прикрыты. Была мысль поехать на северный Байкал на 97 поезде из Волгограда . Однако , если это я сделал бы лет 10 назад не задумываясь, то сейчас мнение поменял . Ехать трое/четверо суток на поезде я уже не могу. Мне нужен душ, мне нужна горячая питательная еда, мне нужно чистое белье. И если знакомый ЛНП на экс-115 поезде мог все это организовать хотя бы до Тайшета , то в 2020 году об этом не могло быть и речи . Билеты на Самолёт что из регионов что из Москвы уже стоили баснословных денег . Тем не менее , я не поленился и набрал номер частной гостиницы в Северобайкальске. На другом конце провода , услышав мою просьбу тяжело вздохнули . Нет, они готовы меня принять , но...

Но слишком мал Северобайкальск чтобы это прошло незамеченным . Сдают люди всех подряд . Почему этот владелец принимает гостей , и ему можно , а мне нельзя!? Сидеть взаперти в этой гостинице !? А зачем тогда вообще ехать !? Не работают термальные источники ещё , слишком придирчива полиция ... Сами понимаете . Да-да, я все понимаю . Спасибо. Кладу трубку.

От затянувшегося раздумья возвращает в жизнь сообщение в Ватс-апп. Научный руководитель . Вы помните про то что нашу научную конференцию перенесли с апреля на ноябрь !? О, да. Вы уже готовы к ней !? Честно я не заходил в личный кабинет с февраля 2020. Вот вы и можете зайти, подготовиться , заодно проверить и знания по другим дисциплинам. Да, конечно. Не упускайте такую возможность , другой у вас точно не будет . Следующее сообщение от супруги - целую, жду. И кстати у нас будут электронные пропуска . Сразу вспоминается армия . Пропуска . Бетонные блоки . Спроси меня месяца три назад про теоретическую возможность этого - я бы рассмеялся . Но сейчас совсем не смешно и нет никакого желания быть вдалеке от родных и от близких . Прекратив сомнения , решаю уезжать скорее в Москву на поезде , но все -таки захватив по пути Саратов .
#595546 v_gildenberg 14 апр 2020, 00:57
Волгоград - Саратов
Решение ехать через Саратов в Москву имело и практичный смысл . Дело в том, что «единичка» стала ходить через 1 день, 15 поезд я органически не перевариваю . Но самое главное что Саратовская «девятка» тормозила в Домодедово . Я терпеть не могу Павелецкий вокзал с их идиотским контролем на вход в здание вокзала (Как и Курский) и всегда выходил в Домодедово . Правда когда жил в Саратове. Собственно ехать от Домодедово до Щербинки всего ничего . Супруга вызвалась приехать к 7 утра, хотя я ее прошу обычно так не делать ....

Выбор поездов до Саратова был между 127 Красноярским и 345 Нижневартовским. Я выбрал 345 поезд , хотя тот и пропускает по Карамышу 127 поезд. Не хотелось сидеть и ждать . Обычно я раз выпадает возможность гуляю и смотрю на поезд прикидывая какой вагон взять , исходя из модельных предпочтений (а иногда из контингента ) но в этот раз взял доверяясь интуиции. И не прогадал .

Итак, утро и день отъезда ! Прибываю на вокзал . Многострадальный Волгоградский вокзал более-менее сделали по уму. Оборудовали на площади.павильоны досмотра как в Воронеже . Архитектурно вокзальная площадь пострадала, но павильон лучше чем досмотр в здании вокзала . В здании вокзала я практически помню что и где находилось по каждому году . Кассовый зал - всегда при входе налево , зал ожидания - направо . По центру обычно была толкучка , табло и магазинчики . Теперь кассы увели далеко направо , сделали два зала ожидания с деревянными сиденьями , сделали лифт . Но самое крутое - так это туалет . Вместо вонючего мокрого всегда дурно пахнущего туалета в подвале наконец удалось сделать красивые туалеты лучше даже чем в аэропортах и торговых центрах . Самое главное - истребили неисправимый запах вокзала , который кажется навсегда должен был остаться в стенах . Само собой стоят зарядные станции для телефонов . Есть и душ. Да, на вокзале реально круто находится и ничуть не унизительно для человеческого достоинства. Кое-что вспомнив , я вздохнул . А ведь здесь на втором этаже когда-то работал технолог станции, который учил меня грамотно делать графики подачи-уборки, и вообще вникать в суть маневровой работы . После взрыва в 2014 году их отдел перевели в соседнее здание , но после его я не видел . Что с ним!?

Я приехал за 10 минут до прибытия поезда . Народу было очень мало. Обычно поезд прибывал на 2 платформу 3 путь, в этот раз было тоже самое. Тем не менее, вагонов было не то 8 , не то 9. Правда и населённость была удручающей . Впрочем нам это на руку . Вагон был плацкартный , 2005 года постройки . Несколько не продумал с выбором места . Как раз таки на 25-27 месте происходит изгиб магистрали слива и слышно как очередная порция нечистот приносилась мимо по трубам. Впрочем , туалетом контингент пользовался мало, раздражения не накопилось . Вагон был внутри ушатан, но было чисто в понятии ФПК насколько это вообще возможно в пути . Розетки под столом были, работали. Осмотрев пустые боковые места напротив - я не нашёл там розеток . Значит совет путешественникам: бери места нижние небоковые в плацкарте , девайсы зарядишь там. Угадал я и с выбором места относительно солнца. Моя сторона была западная , встречный путь за окном. Солнце не светило в окно, хотя день был солнечный . Впрочем я бы пересел на другую сторону чтобы не светило солнце .

Впервые за 5 лет увидел проводников по норме 2/1. К работе претензий не было. Полы мылись , столы протирались , дезинфекция была. Не было начальника поезда , который должен был пройти с опросом . Видимо пришла телеграмма о временном отмене опроса , поэтому он не ходил. Зато активно вели себя представители ресторана. Я сразу допустил большую ошибку , проявив хорошие манеры , чего делать в провинциальном русском кабаке категорически не рекомендуется . Ну или при общении с представителями кабака. Для них это проявление слабости. Москва меня испортила. Проходившая мимо тетка из ресторана пока я пил чай плюхнулась рядом и вручила меню . Поскольку я планировал есть комплексный обед , то дал понять что готов тратить деньги . И все, крышу снесло . Она намекала что надо взять шницели за 700 рублей и картофель за 300. В конце концов я ей ткнул пальцем в комплексный обед за 350 рублей . Выбор был - суп лапша , второе пюре с сосиской и салат из капусты . Два кусочка хлеба. И совет мой таков в глухопердских поездах никогда не берите котлеты - есть не будете. Лучше сосиска . В московских фирменных поездах типа Киров, Мурманск и Псков есть можно все. Что касается гарнира - мой совет: либо гречка, либо картошка. Макароны будут сваренные в одну тестообразную массу , курица будет раздрочена на 7-8 частей (вы съедите 1/8) рис будет липкий и не рассыпчатый и азиат после такого риса обязательно застрелится . Гречка и картошка - либо фри, либо пюре. Один хрен пюре восстанавливают из крахмала , но этим клейстером можно набить живот . Ну и никаких горшочков . Заказ приняла и тетка удалилась. После этого она прирулила с пирожками , и ходила с ними раз 5 . Пирожки были стремные на вид, откровенно сухими и купленный мной 1 пирожок был съеден потом голодной петроввальской собакой . Причём собака побрезговала есть и капусту внутри пирожка , смачно срыгнув ее на перрон . Таким образом оценка ресторана носит вполне себе объективный характер. Мне как и петроввальской собаке тоже было неловко ставить 5 мишленовских звёзд сию заведению , поэтому ограничился общим - «не проблевался уже хорошо». Думаю что клиентоориентированность хотя бы в виде опроса мнения после принятия пищи клиентом долго ещё будет искать дорогу в нишах этих ресторанов ФПК....
#595547 Колхозник 14 апр 2020, 01:08
не, ну дерзко, дерзко...ладно я проехал перед самой изоляцией и в принципе имел полное право во всех смыслах, и то не удивлюсь, если найдутся форумчане с гнилыми мыслями в мой адрес , но от вас не ожидал такой дерзости))))

SARS CoV2= RaTG13+Pangolin MP789+врезка PRRA
#595554 v_gildenberg 14 апр 2020, 07:52
Волгоград -Котлубань

- [ ] Чего не успел сделать , так это выяснить чья бригада будет вести поезд от Волгограда до Саратова . Хотя по Волгограду поменялся локомотив (ЭП1 также на ЭП1) , а обычно если локомотив нет нужды менять , меняется лишь бригада. Меняющаяся бригада без смены локомотива может быть либо Саратовская ТЧЭ-11, либо Волгоградская ТЧЭ-3. Но из ворот депо всегда выезжает Волгоградская бригада , саратовские берут поезд без смены локомотива. Будем считать что повезла меня Волгоградская бригада до Саратова . Между Волгоградом и Саратовым ездят и те , и другие. Разница между ними такова считается - что саратовские лучше владеют электровозами, а волгоградские - тепловозами. К слову в моем личном рейтинге Волгоградские машинисты в части овладения мастерством езды на тепловозе впереди всех . Особенно наглядно это было заметно когда менялся тепловоз по Поворино (до 2013) . Если юго-восточным пацанам : что дрова , что скот , что люди - одно и то же, жОстко набрал позиции и погнал , то волгоградские пацанята трогались настолько плавно , что движение замечал когда скорость была уже 15-20 . Причина этого была впрочем прозаична - суровые методы воспитания В.М. Дергачевым подрастающего поколения . Говорили что он лично п...здел машинистов и помощников за малейшие косяки . Принял неисправную машину !? Твой косяк! Опоздал по путейским окнам !? Твой косяк , хуле не нагнал !? Заглох в степи !? Машинист - идиот! Короче суровый тоталитаризм царивший в депо приносил свои определённые плоды . Даже «степной сапсан» поезд 41/42 Волгоград -Астрахань , носившийся по степи и полупустыни под колокольчик со скоростью 120 (а кое когда и 130) говорят был целиком его детищем, давно мечтавшим показать что такое скорость когда у машиниста есть яйца ... С электровозами дела обстояли чуть хуже , ибо электровозная школа была в Саратове , да и машины все были приписаны туда же. Либо на СКАВ дороге, а на чужих машинах наверное тренироваться не стоит .

Впрочем, поезд тронулся плавно и мы поехали достаточно бодро сразу. Для любителей сообщаю что в сторону Москвы и Саратова , после станции Волгоград идёт затяжной подъем вплоть до станции Гумрак , расчетное время хода для теплотяги и электротяги разное . Машинисту нужно перед подъемом произвести контрольную пробу тормозов , т.е. разогнаться и практически остановится перед самим подьемом и далее уже ввалить в гору . Особенно суровые условия были у тепловозников с Волгоградской единичкой из 19 вагонов на EUK-генераторах , особенно когда особо тупые проводники летом сразу давали полную нагрузку на генератор . Это , представьте себе, что толкать машину поставленную на скорость , а тут все 19 вагонов на затяжном подъёме ! Была ещё и телеграмма от 1993 года где депо ТЧЭ-3 предлагало Волгоградскому РДОП не давать нагрузку на генератор (то есть не включать тяжелых потребителей как кондиционеры ) до станции Гумрак . Впрочем такое едва ли могло произойти ибо генератор включался на немцах после 35-40 , а в гору взъезжали как раз таки с такой скоростью ! Телеграмму кстати подписывал молодой уже начальник депо Дергачев В.М. За такими думами я глядел в окно . Машинист четко выполнял условия движения и в гору ввалил по-моему даже быстрее чем обычно. На соседнем пути стояли 4-вагонные электрички тчэ-8!»’, сцепленные друг за другом . Меня удивила надпись на некоторых из них - «администрация Волгоградской области» . Значит , они уже в собственности региона !? Ответа не было. По городу встретились ЭП3Д очень крутые на вид! Я же расстелив матрас приготовился смотреть на всякое . Вроде тысячу раз смотрел за пейзаж окном, и каждый километр изучен до боли и все равно интересно . Перво-наперво хотелось изучить развязку перед Гумраком , раньше пересечение было одноуровневым и грузовые со стороны М.Горького на Иловлю и Мечетку часто вставали пропуская пассажирские с Волгограда . Мне представлялось что будет путепровод , однако по факту оказался прокол под дорогой ! Впрочем , логично . К сожалению , на станции Гумрак снесли старое деревянное здание вокзала рядом с водонапорной башней , и станция утратила свой неповторимый облик. Говорят что в 60-ее года когда ещё не построили дорогу от поста 6 км до Мечетки по «большому» кругу ходил 2xx поезд до Астрахани через Древний Вал и выходил на плотину ГЭС также там. Потом его перевели на «малый» круг и станции Древний Вал и Орловка остались без пассажирского сообщения навсегда (и без пассажирской платформы ) . Проверить это не удалось пока. После Гумрака поезд выходит на относительно ровное плато и ускоряется до 100 км/ч Станция Котлубань интересна тем что там держал оборону легендарный испанец Рубен Ибарури. Хотя реконструкторы боев (коих я знал немало в Волгограде ) утверждают что товарищ Ибарури принял героический и неравный бой несколько восточнее у посёлка Рынок , где были какие-никакие капитальные сооружения ибо Котлубань (посёлок Самофаловка) представляла из себя хуторок из мазанок и прятаться бойцам в открытой степи от изматывающих ударов противника по факту было негде . Так ли это или нет - никто уже не узнает, герои былых времен уж точно ничего не скажут.... Тем более реконструкторские группы имеют свой взгляд на детали тех или иных операций , и мнение своё отстаивают едва ли не с кулаками !

Нужно добавить что в Волгограде сильно ещё группы копателей , многие под крышей военно-исторических обществ ведут раскопки на местах сражений. С одним из них довелось ехать на поезде , в тот период когда прокол около Гумрака только начинался . Тот буквально облизывался глядя на экскаватор в траншее и все мечтал попасть в ночь и самому порыться . Сразу добавлю -любителям там делать нечего , без связей и знакомств - инициативным личностям тем более. Почти всех интересует оружие и экипировка вермахта. Тема очень скользкая поэтому много упоминать не стану !
#595567 v_gildenberg 14 апр 2020, 11:04
Котлубань - Петров Вал.

Когда едем по трассе Р-22 я всегда обращаю внимание на все поезда, что следуют по линии Гумрак - Колоцкий - Иловля. Обычно их достаточно много в любое время года. В этот сколько бы я ни вглядывался из окна автомобиля- мной ни одного грузового поезда замечено не было. Неужели падение перевозок было настолько сильным? Хотелось проверить глядя из окна поезда на объем движения. Впрочем разгадка оказалось банальной: от Гумрака примерно каждые 20 -30 км были бригады работников службы П. Всяких дистанций службы П. Мне показалось что высыпали наверное все по штату люди. Такое может быть, если имеется продолжительное "окно" с какими-то серьезными работами на участке. Нормальный руководитель, пользуясь этим моментом, сразу выгоняет всех на пути, чтобы максимально быстро все подшаманить в текущем ремонте, в сезонной подготовке, перед весенним комиссионным осмотром, потому как другой такой возможности не будет. Мы ехали в нечетном направлении, четных поездов навстречу почти не попадалось. кроме одного грузового следующего с Арчеды под тепловозом 2ТЭ25 КМ. Один раз даже по правильному пути "обогнали" нечетный грузовой поезд идущий в том же направлении, но по неправильному пути. Такое на Приволжской частенько практикуется. Это уже было перед станцией Зензеватка. Очевидно было что четный путь где-то был закрыт наглухо и надолго. Но где? До Петров Вала ничего серьезного замечено не было.

Перед Петров Валом со стороны Волгограда поезд объезжает ремонтное депо Петров Вал , которое ремонтирует локомотивы. Сейчас надпись на заборе что это депо Петров Вал стерли и написали "Локотех". Нарисовали также профиль Петра 1 с некоей его цитатой. Похоже было, что перемены не пошли депо на пользу. Видна уже какая-то расхлябанность и неблагоустроенность внутри. Хотя обычно внутри все было четко и ровно. Может я неправ, но вот что увидел, сложилось впечатление - то и видел. На станции кстати все локомотивы были приписки ТЧЭ-Лиски. Похоже приписной парк почти полностью переходит туда. Впрочем приписка локомотива становится весьма условной, особенно у электровозов. Хотя даже тепловозы от Лихой до Ершова могут проследовать без отцепки (интересно возможно ли их заправлять топливом в парке?). Но электровозов ТЧЭ-7 увидеть мне не довелось. А жаль. Самые пестрые, самые культурно содержащиеся локомотивы в Европейской части России исключительно в депо Петров Вал.

После Петров Вала наконец была разгадана причина отсутствия нечетных грузовых. Вернее - причина их столь малого количества. От станции Россоша до станции Карамыш были грандиозные путевые работы, менялась полностью РШР, работали путеразборочный поезд с краном, путеукладочный поезд с краном, были хоппер-дозаторные поезда, стояли путевые машины. Перегон этот особый. Ранее до момента электрификации и одвухпучивания - однопутная дорога после разъезда Суворовский делала большую петлю наподобие веребьинского обхода на ГХ ОКТ ж.д. После электрификации данный участок спрямили построив новую дорогу. В 2000 году был сдан спрямленный участок с выемкой через возвышенность. Остатки старой дороги можно увидеть на трассе Р228 около кафе-гостиницы Апшерон. На станции Карамыш, которая до сих пор почему-то обладает 11 станционными путями (все ли работают?) мы остановились чтобы произвести откачку ЭЧТК, Там же нас обогнал красноярский 127 поезд. НА станции Карамыш ранее менялись тепловозы саратовские на петроввальские, как утверждают местные. Поэтому на ней сохранилось так много путей. Правда я сколько бы ни проезжал хотя бы в 90-ее годы не могу с этим согласится, хотя возможно так оно и было. А может просто от станции Карамыш до станции Петров Вал из-за сложного профиля был свой лимитирующий вес и приходилось производить прицепку и отцепку грузовых вагонов для соблюдения нужного веса у поездов. Интересно было и то, что в Карамыше видимо был построен парк для отстоя временно ненужных цистерн для перевозки нефтепродуктов. Видимо там раньше было какое-то вагонное депо, а сейчас здания и сооружения развалены, но пути сохранены и все забиты под завязку цистернами. Кстати была интересная новость:

"...На фоне превышения предложения над спросом и падения цен на нефть нефтяные компании сталкиваются с дефицитом мощностей для хранения нефтепродуктов. Цистерны для этого готовы предоставить железнодорожные операторы. Источники “Ъ” отмечают, что ситуация может коснуться Киришского НПЗ «Сургутнефтегаза» в Ленобласти, вывоз продукции с которого осуществляет «Трансойл» Геннадия Тимченко. Заводы вынуждены арендовать подвижной состав операторов из-за технологической невозможности приостановить производство..."

Мне представилось что цистерны следовали под погрузку с/на саратовский НПЗ. Однако если они отстаиваются заполненными нефтью и нефтепродуктами то должна быть какая-то охрана, чего я не увидел. А места - то кругом хотя и спокойные, да не совсем. Практически от станции Ивановский до станции Россошь расположены многочисленные ФКУ ФСИН и колонии-поселения. Ранее когда следовал вагон-ЗАК в составе 393 поезда или новгородского можно было увидеть посадку - высадку контингента здесь. Хотя я думаю операторы подвижного состава не очень распространяются на предмет того где конкретно отстаиваются их цистерны...
#595629 TIMOXA 14 апр 2020, 21:32
v_gildenberg: Котлубань - Петров Вал.

Перегон этот особый. Ранее до момента электрификации и одвухпучивания - однопутная дорога после разъезда Суворовский делала большую петлю наподобие веребьинского обхода на ГХ ОКТ ж.д. После электрификации данный участок спрямили построив новую дорогу. В 2000 году был сдан спрямленный участок с выемкой через возвышенность. Остатки старой дороги можно увидеть на трассе Р228 около кафе-гостиницы Апшерон.
Спрямление было сделано до электрификации. Я в марте 2000 года на этом участке делал топо-геодезические работы под шнурок, оно уже было. Грузовые от Карамыша до Россоши шли с толкачом, там большой уклон и выемка здоровая.
#595711 v_gildenberg 15 апр 2020, 19:34
TIMOXA:
v_gildenberg: Котлубань - Петров Вал.

Перегон этот особый. Ранее до момента электрификации и одвухпучивания - однопутная дорога после разъезда Суворовский делала большую петлю наподобие веребьинского обхода на ГХ ОКТ ж.д. После электрификации данный участок спрямили построив новую дорогу. В 2000 году был сдан спрямленный участок с выемкой через возвышенность. Остатки старой дороги можно увидеть на трассе Р228 около кафе-гостиницы Апшерон.
Спрямление было сделано до электрификации. Я в марте 2000 года на этом участке делал топо-геодезические работы под шнурок, оно уже было. Грузовые от Карамыша до Россоши шли с толкачом, там большой уклон и выемка здоровая.
Спасибо за пояснение!
#595716 v_gildenberg 15 апр 2020, 20:30
Карамыш - Саратов - Москва

Самый крутой участок - это, разумеется, от станции Буркин до станции Багаевка. Смотреть всем, как говорится. Если бы электрификация была бы позже, то в начале 2010-хх годов мы бы на склонах наблюдали паломничество любителей с фотоаппаратами чтобы фотографировать тепловозы с клубами черного дыма ::-D: На сайте Паровоз я встречал несколько фото с этих склонов, правда особого дыма не наблюдал. Проехали мы эти две станции быстро и скучно - сверху (Буркин) стоял ВЛ80с-толкач, который очевидно планировал после нашего поезда спуститься с горы вниз, в Багаевку. Когда я уже стал старше и ездил поездами Саратов - Волгоград всегда старался брать на тот поезд, который бы следовал без толкача этот участок. Таких было мало, по-моему нижневартовский в обед и еще какой-то поезд. Остальные долго и муторно тащились с Саратова до Багаевки, там потом долго и муторно заезжал толкач, потом наверху он отцеплялся и уезжал. Не любили эти поезда и ПЭМ, ибо их начальники поездов, когда там порой не было вагонников всегда гоняли на сокращенную пробу автотормозов. Впрочем, Приволжскую дорогу с их бесчисленными толкачами мало кто любил.

Зато на Приволжской дороге было такое чудо как "поезд здоровья". В 80-ее формировался поезд из классных вагонов (были там и сидячки, и плацкарты и купе) порой даже до 10-12 единиц, подгонялся тепловоз (порой был 2ТЭ116) и следовал до станции Буркин, там железнодорожники катались на лыжах, отдыхали, после обеда возвращались обратно. Мне говорили что ехать там возможно было лишь железнодорожникам и членам профсоюза, но говорили что ехали все с семьями, билеты не смотрели и не проверяли. Пожалуйста, вот расписание 1989 года

поезд 6434

Саратов 1 8.58
Саратов 2 9.02
Саратов 3 9.12
Зуборезный 9.18
Примыкание 9.24
Комсомольский 9.33
Багаевка 9.44
Буркин 10.06, обратно 6438 отправлялся в 14.42, прибывал в Саратов в 15.38

Жаль, что таких поездов больше и не встретишь.

В Саратове хотелось остаться подольше, но стали поступать тревожные мысли. И новости из Москвы. Все-таки я решил ехать на "девятке" до Домодедово. Причем сайт РЖД талантливо футболил меня в части покупки мест в вагон 12. Вагон то появлялся то исчезал из системы. До Саратова я успешно доехал в плацкартном вагоне, один в отсеке, хотелось доехать также до Домодедово. Однако "Саратов "ставит хорошие рекорды по населенке поездов в Москву, поэтому я решил все-таки взять "пятерку" но доехать до Узуново....Постоянно думал - брать или не брать) Короче взял девятку и ...прогадал! Ибо я забыл про Тамбов....
#595720 v_gildenberg 15 апр 2020, 21:07
Почему Тамбов не любит Саратов?!

В принципе, к Тамбову я отношусь без предубеждения. Но Тамбов, кажется, втихую недолюбливает Саратов. Если ехать на поезде через Тамбов неважно в какую сторону, то тамбовские граждане всегда заходят и выходят так шумно и так бесшабашно, что, кажется, пассажиры из более дальних мест просто лишние и едут в поезде как бы по ошибке. Вы что спите? Как нам чемодан поставить? ::-D: Мы думали поезд пригнали из депо. Так было и в этот раз. :;-): Тем более ни один тамбовчанин не поедет один. Его приедет провожать вся тамбовская группа из друзей и родственников, кто-то будет стучать в окно и орать.... Так было и в этот раз. Я даже и не пытался спать! Вроде и людей вошло мало, но ощущение было такова что грузилась рота дембелей. Гармониста разве что забыли... Все-таки тамбовчане милые люди, попав в поезд - они под суровыми саратовскими взглядами успокаиваются и ложатся спать! Зашли как ни странно с масками. В Мичуринске я подумывал выйти и пройтись, но к сожалению поезд прибыл не на первый путь, а на второй, а на втором пути в Мичуринске я гулять не люблю. Астраханский поезд, мрачно подумал я, всегда принимают на первый путь, но как говорится сам виноват.

Далее поезд понесся как угорелый до Узуново. Не помню есть ли там технические остановки, но поезд похоже ночью ехал без остановки. Домодедово встретило меня хмурым небом и деловитостью местных жителей, спешащих на электричку. Маски особо никто и не носил. Мне всегда нравилась хмурая московская погода, она как бы говорила - соберись! Не время раскисать. Так и сейчас. В Домодедово уже поджидала супруга, которая в целях поиска парковки вьехала в чей-то двор. Прийдя туда мы увидели собачника который нагло осматривал ниссан. Заверив его что мы покидаем территорию поехали в сторону Подольска...к М2 на Щербинку
#597702 Артур Газизов 27 апр 2020, 20:54
v_gildenberg: Волгоград -Котлубань

К сожалению , на станции Гумрак снесли старое деревянное здание вокзала рядом с водонапорной башней , и станция утратила свой неповторимый облик.
Т. е. вокзал снесли полностью? Вроде активисты пытались отстоять наполовину снесённое здание - говорили, что его ещё можно восстановить.
#597727 Альберт К 28 апр 2020, 06:47
v_gildenberg: В Волгограде есть городищенский район и чтобы решить земельные вопросы живя, скажем, в Советском районе нужно ехать в Городище в администрацию что крайне неудобно . Впрочем в Волгограде есть посёлок Горьковский (ст Имени М. Горького) за чертой города в 12 км и жители многие решая свои вопросы ездят в город.
В Городище до сих пор живёт моя тёща и тесть.
Очень долго продаётся их дом, но вроде бы есть подвижка, надеюсь до конца года перевезём их в Ростов.
А в Горьковском (на Максимке, как говорят местные) я жил сам с 1998 по 2002 год в военном городке, который построили турки.
#597831 raketa 28 апр 2020, 16:39
v_gildenberg:Практически от станции Ивановский до станции Россошь расположены многочисленные ФКУ ФСИН и колонии-поселения. Ранее когда следовал вагон-ЗАК в составе 393 поезда или новгородского можно было увидеть посадку - высадку контингента здесь. Хотя я думаю операторы подвижного состава не очень распространяются на предмет того где конкретно отстаиваются их цистерны...
А,что за новгородский поезд? Разъясните,пож-ста! :=-O: ::-):
#597891 raketa 28 апр 2020, 20:26
А при чем тут жалоба? Я спрашиваю -что за новгородский поезд? Что здесь крамольного? :=-O:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11