В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#600982 Slon 20 май 2020, 21:34
tk:
Goerlitz - плохо, потому что интуитивно понятно опять же не всем.
Издержки компьютеров и образования.
Х лет назад писали именно так, и никаких вопросов не возникало: понимали, что не во всех шрифтах есть дополнительные буквы, а просрать их - исказить имена собственные. В американском духе :=-O:
Да и сейчас, кстати, нередко вижу как раз, что умлауты заменяются буквой "е".
Ну а уж как коверкают слова при неумении прочесть незнакомые буквы...
#600988 tk 20 май 2020, 21:43
Возможно. Но не одними же умлаутами дело ограничивается, верно? Как я напишу (вариант со звёздочкой - сверстаю для офсетной печати из набора в 26 букв) Długołęka, Besançon и, извиняюсь, Hódmezővásárhely?
#601004 Slon 20 май 2020, 22:26
tk:
Возможно. Но не одними же умлаутами дело ограничивается, верно?
Так этот вопрос есть, я и говорю.
Как я напишу (вариант со звёздочкой - сверстаю для офсетной печати из набора в 26 букв) Długołęka, Besançon и, извиняюсь, Hódmezővásárhely?
Простите, а зачем это сегодня?
Много раз подобное попадалось - берёте otf-шрифт хотя бы и выбираете нужные символы из набора. Ну, ок, в разных программах есть нюансы, но если вы работаете, то должны их знать.
А дальше башня сожрёт ваш ps-файл так, как вы его выведите, и всё отлично напечатается хоть на офсете, хоть на ризографе, хоть на обычной цифре. На последние вовсе можно вывести напрямую, установив нужный принтер с драйвером в винду.
Сейчас это уже не проблема - я же и говорю, что новые поколения не застали эту мутотень, когда действительно подрисовывали на листе из печатной машинки ручкой.
#602038 transsibFAN 27 май 2020, 18:52
Gfif:
Я исхожу из того, что у нас есть пять "вакантных" мест. Просто так на заводе их не стали бы оформлять. Соответственно, это происходило от техзадания заказчика. Соответственно в техзадании он как-то обосновывал это количество "информационных стендов". Соответственно это должно было попасть в чертежи с соответствующими названиями.
Павел, я совсем не уверен, что эти "стенды" оформлялись на заводе, а не в депо приписки позже.
Думаю, что принципиальным было наличие в вагоне всех этих материалов, а уж где они будут располагаться - пусть работники депо фантазируют, строгих нормативов на этот счет не было.
Хотя вопрос интересный. Если эти рамки для информационных материалов входили в заводскую комплектацию вагона, то это совершенно точно отражено в документации на вагон. Надо рыть папки и описи сьемного и несьемного инвентаря в них. Посмотрел в папках на K/ki 1989 года - этих позиций там нет, только витрины указаны, на обозначенных Вами местах. Хотя там числится даже такая мелочевка, как таблички с номером вагона и табличка "Дежурный проводник" ::-): Вывод напрашивается :;-): хотя наверняка утверждать не буду.
Если уж совсем дотошно подходить к вопросу - я бы на Вашем месте просмотрел альбомы заводских чертежей. Вот уж где это точно отражено, если эта деталька была в заводской комплектации - так это в заводских чертежах. Наверняка на ОЭВРЗ есть эти альбомы, думаю даже в ЛВЧД-8 (или оно ЛВЧ уже?) могут быть.

Зеркала в большом коридоре - уверен на 99,9%, что деповское творчество. Для чего они там? Зеркало есть в купе (если говорим об СВ - то аж 3 штуки!), над умывальниками и около розетки для бритв - везде, где им положено быть ::-): Крепление заводское кстати довольно брутальное - обычная стальная рамка с направляющими и ограничителями сверху и снизу. Посмотрите, как в туалетах зеркала закреплены - это и есть заводской вариант. Или в купе.
По-моему, Ваш же снимок...
#602304 SM@TRON 29 май 2020, 13:53

https://www.parovoz.com/newgallery/pg_v ... ?ID=665346

Железнодорожный цех ФГУП "НИИХСМ", ветка Наугольный - Реммаш, Московская область.
Автор фото: Russian Trains TV | Фото сделано 27.V.2020, опубликовано сегодня.

С уважением, Евгений.
#602383 Пасслипецкого 30 май 2020, 01:30
SM@TRON:

https://www.parovoz.com/newgallery/pg_v ... ?ID=665346

Железнодорожный цех ФГУП "НИИХСМ", ветка Наугольный - Реммаш, Московская область.
Автор фото: Russian Trains TV | Фото сделано 27.V.2020, опубликовано сегодня.
Такие форточки были откидными (вниз на 180 градусов?) или сдвижными (вверх?)?
#603934 Gfif 08 июн 2020, 01:21
transsibFAN:
Павел, я совсем не уверен, что эти "стенды" оформлялись на заводе, а не в депо приписки позже.
Думаю, что принципиальным было наличие в вагоне всех этих материалов, а уж где они будут располагаться - пусть работники депо фантазируют, строгих нормативов на этот счет не было.
Хотя вопрос интересный. Если эти рамки для информационных материалов входили в заводскую комплектацию вагона, то это совершенно точно отражено в документации на вагон.


Моя версия, что "стенды" - всё-таки часть именно несъемного оборудования вагона, поставлявшаяся с завода. За эту версию то, как это воплощено. И крепеж, с которым приходишь в метизный магазин, а там только разводят руками в стиле "у нас такого не бывает", и даже сами оргстёкла, с фацетованной кромкой, причём унифицированного размера (удалось легко переставить с вагона на вагон, а также "бьющиеся" с размерами полиграфической продукции тех лет).
transsibFAN:Надо рыть папки и описи сьемного и несьемного инвентаря в них. Посмотрел в папках на K/ki 1989 года - этих позиций там нет, только витрины указаны, на обозначенных Вами местах. Хотя там числится даже такая мелочевка, как таблички с номером вагона и табличка "Дежурный проводник" ::-): Вывод напрашивается :;-): хотя наверняка утверждать не буду.
Это как раз-таки у Вас список съемного оборудования. Там этих стендов нет. Кстати, табличка "Дежурный проводник" - очевидно немного не то, о чем мы думаем, а какая-то вставная её часть.
transsibFAN:Если уж совсем дотошно подходить к вопросу
Григорий, как Вы понимаете, приходится дотошно, поскольку у меня макетирование в масштабе 1:1.
transsibFAN:Зеркала в большом коридоре - уверен на 99,9%, что деповское творчество. Для чего они там? Зеркало есть в купе (если говорим об СВ - то аж 3 штуки!), над умывальниками и около розетки для бритв - везде, где им положено быть ::-):
Я вот всё жду, когда кто-нибудь прямым текстом напишет, что коридорных зеркал нет в заводском исполнении немцев. Но никто прямым текстом не пишет. Прецеденты их наличия есть. Но период появления и изящество воплощения под вопросом.

К вопросу "зачем зеркало в большом коридоре СВ?", то тут можно не согласиться. Это как минимум красиво. Есть ведь пример егоровского 15сб, там зеркал в коридоре даже несколько, хотя в купе их дефицита тоже не наблюдалось.
Вложения

С уважением, Павел Дунаев
#604867 Gfif 16 июн 2020, 02:00
Нашел среди своих фотографий ещё и тамбурную табличку Гёрлица (скорее всего 1992 года вагон)
Вложения

С уважением, Павел Дунаев
#604967 tk 17 июн 2020, 13:17
Такая у меня тоже есть, алаверды:





93 года вагон, жаль, номера не сохранилось, поезд был 103/104 БЧ :;-):



Шлицы на винтах прямые. Из интересного - табличка стоп-крана в коридоре красным шрифтом вместо чёрного.
#605509 transsibFAN 20 июн 2020, 22:39
Gfif:
Григорий, как Вы понимаете, приходится дотошно, поскольку у меня макетирование в масштабе 1:1.
Тогда Вам сам бог велел раздобыть альбомы заводских чертежей на этот вагон. Ну или хотя бы на близкий к нему. Уверен, это существует в природе (пока) и там будут ответы на все вопросы.

То, что Вы перечислили относительно рамок под расписания, может и подтверждать их ГДРовское происхождение, и нет. Могли и в СССР/России их делать, только на фабрике, а не кустарно в депо - по стандартным размерам под форматы полиграфии. Интересно, а в калининских вагонах не такие же?
А у ТВЗ рамки под расписания входят в комплект поставки вагона?
Я вот всё жду, когда кто-нибудь прямым текстом напишет, что коридорных зеркал нет в заводском исполнении немцев. Но никто прямым текстом не пишет.
Разумеется, ведь ответ "прямым текстом" требует какого-то документального подтверждения - одних только личных воспоминаний тут мало... Если только человек не был инспектором-приемщиком на заводе ::-D: Периодически задумываюсь, живы ли еще те люди? Вот кого бы порасспрашивать... ::):
#605899 SM@TRON 24 июн 2020, 17:22
Częstochowa Osobowa, 05.06.2011. Pociąg MME 405 "Vltava" relacji Moskwa - Praha, zatrzymał się na Osobowej (postój techniczny) celem pobrania informacji o utrudnieniach. Pociąg ten nie zabiera pasażerów i jeździ objazdem przez Częstochowę. Jego stara trasa prowadzi przez CMK.
http://czgk.pl/details.php?image_id=3407

С уважением, Евгений.
#605968 SM@TRON 25 июн 2020, 09:19
Пассажирский вагон на станции Юза, Монзенская ЖД, Вологодская область (29.VII.2018):

https://www.parovoz.com/newgallery/pg_v ... ?ID=667165

Автор фото: Максимов Юрий

С уважением, Евгений.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: alexf-1981, Арсений, Алексей_PS, Google [Bot], Rave Speeder, ВЛ80 и гости: 68