В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#632174 af1461 20 дек 2020, 20:08
Для ПДС, думаю, тоже смысл был примерно такой же - чтобы меньше было ситуаций, когда на одной и той же платформе производится посадка и высадка в два поезда одновременно. Кто в Питере шел на посадку по платформе, к другой стороне которой прибыл только что сдвоенный "Сапсан" - поймет о чем речь.
Плюс раньше были еще и багажные операции, все эти трактора и электрокары с тележками.
#632178 Slon 20 дек 2020, 20:27
Когда всё проектировали, никаких сапсанов не было.
На конечных это вообще не нужно, нет там одновременной посадки-высадки, а на разъездах, например, никогда не было таких потоков.
#632182 Slon 20 дек 2020, 21:14
Можно, конечно, сказать, что это для всех, в т.ч. пригорода, но это несерьёзно. Нет там таких потоков.
В половине страны найдёте - причём часто на небольших станциях.
А вот на Белорусском вкз, например, пути на проход, где электрички, не имеют лишних платформ. Ну и никто не умер, ессно.
#632184 af1461 20 дек 2020, 22:09
Slon: Когда всё проектировали, никаких сапсанов не было.
На конечных это вообще не нужно, нет там одновременной посадки-высадки, а на разъездах, например, никогда не было таких потоков.
Сапсан тут не причем, сейчас просто эта проблема наиболее ярко проявляется с ним. Вы считаете, что на крупную тупиковую станцию не мог прибыть поезд в момент посадки на другой поезд - так, чтобы получилась одновременная посадка и высадка на разные поезда у разных сторон платформы? Это не так, они прибывали, прибывают и будут прибывать )
#632185 Slon 20 дек 2020, 22:15
Я не вижу проблемы в том, когда одновременно с двух сторон потоки навстречу. В Москве видел не раз, а вот лишняя платформа - потеря места, причём и на выходе с платформы.
Мне жизнь не показала такую уж жуткую необходимость двух платформ для одного пути.
Впрочем, это лирика обо всём и ни о чём. Какие-то стандарты, нормативы могли бы ответить.
#632205 Gfif 21 дек 2020, 03:35
ЕвРо:
С помощью моего друга машиниста, работавшего в ТЧ-8 Окт.ж.д. с 80-го г., и водившего "Аврору" с 1989 по 2009 гг., разобрался я с этими поездами.
Ой, слишком много неправды Вы написали, поскольку источник Вашей информации ненадёжен. Увы. Память человеческая содержит много фантазий. Давайте доверять лишь фактам.
ЕвРо:Состав, о котором я упоминал в сообщении от 17.12, был опытным, состоявшим из 10-ти вагонов с ДИСКОВЫМИ тормозами. Что-то пошло не так и на Мск состав не запустили
Это неправда что не запустили. С 1965 года в эксплуатации.
ЕвРо:но весь состав очень-очень долго эксплуатировали с поездом 665/666 Ленинград - Новгород
Но укажите пожалуйста год, на который актуальна Ваша информация. И номера вагонов.
ЕвРо:Надпись "Аврора" на состав была нанесена в 1989 г.
Фотографии и видео 60-х и 70-х годов Вам не актуальны? Жаль...
ЕвРо:Энергоснабжение поезда было первоначально от дизель-станции, а после пожара (год мой друг не помнит) от мотор-генератора, получавшего питание от электровоза.
Поезд всегда был ЦЭС-овский. Первая электростанция с машинным преобразователем напряжения начала испытываться в 1996 году. Позднее заменили и остальные. А крушение произошло в 1988 году. Так что непосредственной связи во времени тут нет.
ЕвРо:Составы 9/10 и 13/14 состояли из областных вагонов, покрашенных так, как это видно из сообщения Gfif`а от 17.12. вплоть до перевода их в ночные поезда
"Перевод в ночные поезда" - ??? Не пишите ерунды. Там было изменение системы нумерации поездов, как тут верно отметили в 1985 году, после начала регулярного курсирования ЭР200 с 1984 года и необходимости введения категории "скоростные".
На Вашем фото обычный дневной экспресс. А как выглядела "Аврора" в 1986 году можно видеть в клипе группы "Весёлые ребята" на песню "Бологое". Поищите, всё есть в сети. Вот скрины оттуда:
Вложения

С уважением, Павел Дунаев
#632206 Мурзюша 21 дек 2020, 04:12
IZ387 » 11-12-2020, 19:46:Поезда Удмуртии, ушедшие в историю:
1) Одноэтажный "Италмас" Ижевск - Москва
2) Ижевск - Москва нефирменный
3) Ижевск - Яр
4) Ижевск - Стальная (был и такой)
5) Ижевск - Кез
6) Ижевск - Янаул (ПДС)
7) Ижевск - Набережные Челны (ПДС)
8) Ижевск - Алнаши
9) Ижевск - Тюмень
10) Ижевск - Челябинск
11) Ижевск - Кильмезь
12) Фирменный "Удмуртия" Ижевск - Москва
13) Киров - Балезино (беспересадочный электропоезд)
14) Ижевск - Казань (беспересадочный электропоезд)
15) Ижевск - Агрыз (пригородный)
16) Алнаши - Набережные Челны
Так же можно отнести к ним Ижевск - Санкт Петербург 131/132, который с 10 февраля следующего года уйдёт в историю. В подвешенном состоянии находится поезд 127/128 Ижевск - Екатеринбург. Можно ли будет его ставить в этот список полноправно - пока не знаю.
Был ещё Набережные Челны - Яр :=-O:

Кстати коллега. Подскажи пожалуйста. В расписании есть согласованные электрички Ижевск - Кизнер и Кизнер - Казань. Это одна и та же электричка идёт из Ижевска в Казань со сменой номера по Кизнеру? Или все-таки пересаживаться надо?
#632235 ЕвРо 21 дек 2020, 13:17
Gfif: Ой, слишком много неправды Вы написали, поскольку источник Вашей информации ненадёжен. Увы. Память человеческая содержит много фантазий. Давайте доверять лишь фактам.
Что ж, возможно в чём-то вы и правы, но тогда напишите правду, как вы её себе представляете. В ряде случаев я предпочитаю больше верить тому, кто работал в то время, а съёмки видеоклипа могли быть и постановочными.
#632249 AndreiZhegin 21 дек 2020, 15:04
ЕвРо: Сегодня получил от знакомого отсканированное расписание движения пасс. поездов ж.д. СССР за 1982 г. И с удивлением НЕ увидел в нём "Аврору"!!! Дневные поезда 9/10, 13/14, 17/18, 23/24 и 47/48. Скорый 5/6 - ночной, а 159/160 вообще Ленинград - Астрахань. Между тем в постах выше указывается запуск "Авроры" в 1965 г. Как же на самом деле обстояло дело с "Авророй"?
Хочу еще дополнить по номеру поезда 9/10. После изменения в 1985 году нумерации поезда ''Аврора'' под номером 9/10 стал ходить дневной скорый (не скоростной) сидячий поезд со временем хода порядка восьми часов (с точностью не помню), на котором я в 80-е годы ездил в Ленинград из Москвы несколько раз,и который представлял из себя состав из сидячек-самолетов на 68-мест,но в отличие от состава ''Авроры'' из классических( с водяным угольным отоплением и подвагонным генератором) вагонов без вагона-электростанции в составе.Окрашены вагоны были в вишневый цвет полностью (без средней желтой части по оконному поясу).Думаю что они ранее работали в каком-то из дневных экспрессов и просто были перекрашены. Отделка вагонов была темно-зеленым павинолом с раскладками из лакированного дерева по углам,и все остальное идентично вагонам ''Авроры'',но состояние вагонов было удручающим.Помню наш сосед по ряду пошел в туалет,потом выбежал оттуда весь мокрый и стал на весь вагон ругаться с проводницей и кричать что на него с потолка полилась вода,а та стала оправдываться,что вагон-горе и скоро идет на списание.Но тем не менее поезд пользовался спросом и все места были заполнены. Еще интересен такой момент: я помню что где-то к концу 80-х состав ''Аврора'' был перекрашен из красно-желтого в сине-голубой цвет с надписью Аврора красными прямыми буквами (и если мне не изменяет память на
момент крушения поезда в 1988 году он был уже перекрашен) но где-то примерно в это же время (точно год не помню) я видел в Москве на Ленинградском вокзале стоящим у платформы состав ''Авроры'' в классическом старом обличье-красно-желтый с накладными никелированными буквами.Что он там делал я не знаю, но получается был какой-то еще видимо третий состав (резервный что-ли) кроме двух курсирующих ежедневно.Об этом упоминается также на сайте ''Забытые поезда''.
#632364 ЕвРо 21 дек 2020, 21:54
Gfif: ... как выглядела "Аврора" в 1986 году можно видеть в клипе группы "Весёлые ребята" на песню "Бологое". Поищите, всё есть в сети. Вот скрины оттуда
Уважаемый Павел поискал и наткнулся вот на такую фотографию. Именно такой я видел "Аврору" в Петрозаводске в 1965(1966) г. Я не смог скачать только фотографию (она 8-я сверху), поэтому даю ссылку на статью:

https://железнодорожник-рф.turbopages.o ... -dvizhenie

Здесь, конечно же, масса неточностей, но вагоны видны очень хорошо. И обратите внимание: инициалы дороги приписки видны, а номера вагона нет.
ЕвРо: обратите внимание: инициалы дороги приписки видны, а номера вагона нет.
Номер вагона у входа в вагон написан, четыре циферки железныхъ.

Gadjonysz
#632490 Gfif 22 дек 2020, 14:28
AndreiZhegin:Еще интересен такой момент: я помню что где-то к концу 80-х состав ''Аврора'' был перекрашен из красно-желтого в сине-голубой цвет с надписью Аврора красными прямыми буквами (и если мне не изменяет память на
момент крушения поезда в 1988 году он был уже перекрашен) но где-то примерно в это же время (точно год не помню) я видел в Москве на Ленинградском вокзале стоящим у платформы состав ''Авроры'' в классическом старом обличье-красно-желтый с накладными никелированными буквами.Что он там делал я не знаю, но получается был какой-то еще видимо третий состав (резервный что-ли) кроме двух курсирующих ежедневно.Об этом упоминается также на сайте ''Забытые поезда''.
Андрей, потенциально это возможно. На начало 1983 года в парке ВЧД-8 состояло 48 ЦЭС-совских межобластных вагонов (по сути все они постройки КВЗ). Это 8 вагонов "Русской тройки", первое поколение вагонов "Авроры" и возможно аналогичные, построенные в 70-х. То есть, порядка 40 вагонов, которые потенциально могли работать в "Авроре" до крушения 1988 года. В компе есть прекрасная фотография (похоже это скан из альбома, какого - сейчас не скажу), так вот она датирована 1980 годом, вероятно как раз тут видна смесь вагонов "Авроры" 1965 года и построенных в 70-е:

Далее, где-то в первой половине 80-х схема окраски меняется на ту, что в клипе (полностью без накладных букв), а ближе к 1988 ещё раз на серо-голубую, почти такую, к которой мы привыкли.

С уважением, Павел Дунаев
#632501 Gfif 22 дек 2020, 14:50
ЕвРо:
Gfif: ... как выглядела "Аврора" в 1986 году можно видеть в клипе группы "Весёлые ребята" на песню "Бологое". Поищите, всё есть в сети. Вот скрины оттуда
Уважаемый Павел поискал и наткнулся вот на такую фотографию. Именно такой я видел "Аврору" в Петрозаводске в 1965(1966) г. Я не смог скачать только фотографию (она 8-я сверху), поэтому даю ссылку на статью:

https://железнодорожник-рф.turbopages.o ... -dvizhenie

Здесь, конечно же, масса неточностей, но вагоны видны очень хорошо. И обратите внимание: инициалы дороги приписки видны, а номера вагона нет.
:) Как мило, у нас украденный снимок (в том плане, что без указания источника, так обычно он по интернету и гуляет). Поскольку там и аннотация кривая, скажу, что это лето 1965 года, снято на Московском вокзале Ленинграда, фотограф - Ф.Пинчук.
По нанесению номера вагона. Это старые нормы, первая "Аврора" выглядела именно так. Номер наносился в двух местах с каждой боковой стороны вагона накладными эмалированними буквами, ближе к тамбурной двери. В то время такое же размещение было и на "Красной стреле". Как на этом фото:

А Вы наше видео про "Аврору" видели?

С уважением, Павел Дунаев
#632520 ЕвРо 22 дек 2020, 15:34
С опубликованием этой фотографии окончательно всё стало на свои места. Единственный вопрос который остался и который, возможно (если не поленюсь), я решу завтра - годы (согласно общесоюзного расписания) курсирования "старой" "Авроры". "Новая" "Аврора" под номерам ночного поезда 10/9 числится в расписании за 1987/1988 и 1988/1989 гг. (см. соответствующее общесоюзное расписание стр.71 табл.4), а поезд 160/159 в расписании тех же лет не имел никакого названия (см. там же). В указателе пассажирских сообщений за 1986-1989 гг. фирменности и у 10/9 (названия "Аврора") нет. Но уже в расписании 1989/1990 гг. "Аврора" имеет номер 160/159, т.е. скоростного. Получается, что кадры из клипа сделаны на фоне ночной "Авроры" имеющей (согласно расписания) номер 10/9 и курсировавшего в период с июня 1987- до ввода нового графика 1989 г.
Включение же, начиная с 1985 г., в состав дневного скорого 160/159 вагонов "Аврора" 1965 г. постройки и создало путаницу, вводя людей в заблуждение.
И вопрос к Павлу: правильно ли я помню, что "Аврора" с вагонами постройки 1965 г. имела номер 6/5?
И завершение ещё такой момент. Мало иметь вагоны, способные ездить со скоростями до 140-160 км/час, надо ещё иметь и локомотивы, способные водить поезда с таким скоростями. В качестве иллюстрации приведу цитату из второй книги В.А. Ракова издания 1966 г.:
"В 1963 г, отдельные поезда между Ленинградом и Москвой (650 км) находились к пути 5 ч. 27 мин. В 1965 г. были проведены опытные поездки (подчёркнуто мною), при которых электровоз серии ЧС2 с составом проходил путь от Ленинграда до Москвы за 4 ч. 59 мин.".

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot], molole00, wsa-79, Yandex [Bot], Железнодорожный и гости: 76