Благодарю, Павел! Видео не видел и буду вам невероятно признателен если дадите ссылку и возможность скопировать себе в видеофайлы.Gfif: Как мило, у нас украденный снимок (в том плане, что без указания источника, так обычно он по интернету и гуляет). Поскольку там и аннотация кривая, скажу, что это лето 1965 года, снято на Московском вокзале Ленинграда, фотограф - Ф.Пинчук.
По нанесению номера вагона. Это старые нормы, первая "Аврора" выглядела именно так. Номер наносился в двух местах с каждой боковой стороны вагона накладными эмалированными буквами, ближе к тамбурной двери. В то время такое же размещение было и на "Красной стреле". Как на этом фото:
А Вы наше видео про "Аврору" видели?
Павел фотографии скорых поездов под тепловозом и под электровозом тоже утащены. Обе фотографии из музея ТЧ-8 и они отсканированы мною. Но, как только они попадают на любой сайт, их мгновенно используют к месту и не к месту.Gfif: Как мило, у нас украденный снимок (в том плане, что без указания источника, так обычно он по интернету и гуляет). Поскольку там и аннотация кривая, скажу, что это лето 1965 года, снято на Московском вокзале Ленинграда, фотограф - Ф.Пинчук.
А чего все так носятся с этими общесоюзными расписаниями как с истиной в последней инстанции?! В этих талмудах всегда была масса опечаток и неточностей. А уж в конце 80-х тем более... И почему поезд N 9/10 образа середины-конца 80-х упорно называется Авророй а не например Берёзкой или Интуристом?!
С уважением, Евгений.
Евгений Робертович, а почему именно на фоне ночной? Если клип снят в 1986-м, то дневной скоростной 160/159 в этот год именно так и выглядел, как на этих кадрах, я хорошо это помню - а к моменту крушения в 1988-м уже был перекрашен в серо-голубой. Но перекраска была точно позже 1986-го.ЕвРо: Получается, что кадры из клипа сделаны на фоне ночной "Авроры" имеющей (согласно расписания) номер 10/9 и курсировавшего в период с июня 1987- до ввода нового графика 1989 г.
Включение же, начиная с 1985 г., в состав дневного скорого 160/159 вагонов "Аврора" 1965 г. постройки и создало путаницу, вводя людей в заблуждение.
И даже цветное фото Огнева есть на Паровозе. Года этак от 87-го. Надо поискать.
С уважением, Евгений.
Найдите более достоверную информацию, скажем дорожные расписания тех лет. Мне это не удалось, хотя по моей просьбе, служащие архива Окт.ж.д. пересмотрели все фонды, касающиеся таких документов.SM@TRON: А чего все так носятся с этими общесоюзными расписаниями как с истиной в последней инстанции?! В этих талмудах всегда была масса опечаток и неточностей. А уж в конце 80-х тем более... И почему поезд N 9/10 образа середины-конца 80-х упорно называется Авророй а не например Берёзкой или Интуристом?!
Чтобы никого не запутать, давайте отмечу, что я про "Аврору" как ЯВЛЕНИЕ (бренд, если хотите), а не нитку в графике. Про второй, после "Красной стрелы" флагманский поезд Октябрьской железной дороги. Про три эпохи вагонов, объединенных общим названием и техническими (уникальными) особенностями, позволявшими до 1 марта 1984 года (запуска в регулярную эксплуатацию ЭР200) быть самым быстрым поездом в регулярном сообщении в стране (5.43-5.50 в графике за 650 км).ЕвРо: С опубликованием этой фотографии окончательно всё стало на свои места. Единственный вопрос который остался и который, возможно (если не поленюсь), я решу завтра - годы (согласно общесоюзного расписания) курсирования "старой" "Авроры". "Новая" "Аврора" под номерам ночного поезда 10/9 числится в расписании за 1987/1988 и 1988/1989 гг. (см. соответствующее общесоюзное расписание стр.71 табл.4), а поезд 160/159 в расписании тех же лет не имел никакого названия (см. там же). В указателе пассажирских сообщений за 1986-1989 гг. фирменности и у 10/9 (названия "Аврора") нет. Но уже в расписании 1989/1990 гг. "Аврора" имеет номер 160/159, т.е. скоростного. Получается, что кадры из клипа сделаны на фоне ночной "Авроры" имеющей (согласно расписания) номер 10/9 и курсировавшего в период с июня 1987- до ввода нового графика 1989 г.
Включение же, начиная с 1985 г., в состав дневного скорого 160/159 вагонов "Аврора" 1965 г. постройки и создало путаницу, вводя людей в заблуждение.
И вопрос к Павлу: правильно ли я помню, что "Аврора" с вагонами постройки 1965 г. имела номер 6/5?
И завершение ещё такой момент. Мало иметь вагоны, способные ездить со скоростями до 140-160 км/час, надо ещё иметь и локомотивы, способные водить поезда с таким скоростями. В качестве иллюстрации приведу цитату из второй книги В.А. Ракова издания 1966 г.:
"В 1963 г, отдельные поезда между Ленинградом и Москвой (650 км) находились к пути 5 ч. 27 мин. В 1965 г. были проведены опытные поездки (подчёркнуто мною), при которых электровоз серии ЧС2 с составом проходил путь от Ленинграда до Москвы за 4 ч. 59 мин.".
В разные годы её можно было видеть и по особому назначению, и с разными номерами (например, в 1977 - под номером 17/18), и не всегда могла значится в пользовательских расписаниях с именем, что это "Аврора", да и само понятие фирменности с 1965 по 1993 (принятие ОСТа для фирменных поездов), приобрело иные оттенки.
В истории поезда три поколения вагонов: 1. межобластные вагоны постройки КВЗ (1965 года и аналогичные из 70-х), дополненные в 1984 году купейными штабами и ресторанами, попавшие в крушение 1988 года. 2. С осени 1988 года - купейные вагоны с сидячими местами (кроме штабов - те лежачие) с последующим переоборудованием части вагонов в категорию СВ. 3 Заменившие предыдущее поколение с 2003 года вагоны в немецких кузовах, переделанные ОЭВРЗ на открытый салон в двух исполнениях и одновременно купейные штабы и вагоны СВ.
С уважением, Павел Дунаев
Если Сматрон утверждает, что не стоит на 100% доверять общесетевым графикам,то можно ли быть на 100% уверенным, что клип снимали именно в 1986 г.? В графике 1986 г. нет вообще поезда "Аврора" ни дневного, ни ночного.lievre71: Евгений Робертович, а почему именно на фоне ночной? Если клип снят в 1986-м, то дневной скоростной 160/159 в этот год именно так и выглядел, как на этих кадрах, я хорошо это помню - а к моменту крушения в 1988-м уже был перекрашен в серо-голубой. Но перекраска была точно позже 1986-го.
А как же Вы по общесетевым пытаетесь понять - Аврора это или нет? Тут надо смотреть схему состава по дорожным дальним служебкам. У нас в коллекции дорожные с 1977 за каждый год.ЕвРо:Найдите более достоверную информацию, скажем дорожные расписания тех лет. Мне это не удалось, хотя по моей просьбе, служащие архива Окт.ж.д. пересмотрели все фонды, касающиеся таких документов.
С уважением, Павел Дунаев
В общесетевых рядом с номером поездов стоит его название, если таковое имеется. Но Павел, если у Вас есть дорожные расписания аж с 1977 г., то кто мешает зайти на них и опровергнуть общесетевое? Я буду этому только рад!!! Хотя вас можно понять - вы работаете, а я на пенсии.Gfif: А как же Вы по общесетевым пытаетесь понять - Аврора это или нет? Тут надо смотреть схему состава по дорожным дальним служебкам. У нас в коллекции дорожные с 1977 за каждый год.
Кстати сказать, нашёл у себя общесетевое за 1967 г. Есть там "Аврора" только летом: 08.00 из Ленинграда, 10.23-10.30 в Бологое, 12.59 в Москве. Но ходила ли она, вот в чём вопрос. Лично у меня есть подозрение, подчёркиваю, только подозрение, что этот поезд был аналогичен 163/164 "Ленинград". В расписании поезд есть, в реальности его никто никогда не видел, но ведь я могу и ошибаться.
И ещё на одно обстоятельство я хотел бы указать. В Подмосковье жил некогда очень известный теперь фотограф - Бернштейн. Много всяких разных фотографий его гуляет по сети и различным печатным изданиям, но нет ни одной фотографии "Авроры". Может быть у вас они есть?
Завтра, если не разленюсь, схожу в РНБ возьму общесетевые графики за 1965-1976 гг. Посмотрю, что там.
А кто вам сказал что его не было ?!ЕвРо: Если Сматрон утверждает, что не стоит на 100% доверять общесетевым графикам, то можно ли быть на 100% уверенным, что клип снимали именно в 1986 г.? В графике 1986 г. нет вообще поезда "Аврора" ни дневного, ни ночного.
В 87-м, например, он был (стоит справа от ЭР200 и уже синий).
https://www.parovoz.com/newgallery/pg_v ... ?ID=442519
p.s. Телевидение (не путать с кинематографом), к слову, в те времена это конвейер на кортом почти ничего просто так не лежало (хотя либерасты и любят орать об обратном) ибо согласно плану отработанную плёнку надо было сдавать в утиль. А там тоже был свой план. Песня же "Бологое" появилась не ранее конца 85 - начала 86 года ибо впервые прозвучала в передаче "утренняя почта" в 86-м году а издана была на сборнике-гиганте Добрынина "Настроение" в 1987-м. Соответственно клип для "почты" снимали не ранее чем весной-летом 86 года. В том-же 86-м году песня участвовала в конкурсе Песня-86.
С уважением, Евгений.
Вот ссылка. Не судите строго, этот формат - совсем не основная наша деятельность ;)ЕвРо:
Благодарю, Павел! Видео не видел и буду вам невероятно признателен если дадите ссылку и возможность скопировать себе в видеофайлы.
https://vk.com/video-155390061_456239104
С уважением, Павел Дунаев
Может быть я на старости лет стал слепым, но я не вижу надписи "Аврора" на вагонах справа.SM@TRON: А кто вам сказал что его не было?!...В 87-м, например, он был (стоит справа от ЭР200 и уже синий).
И что?! Каким образом отсутствие/наличие надписей на вагонах влияет на отсутствие/наличие поездов в графике ?!
На фирменном поезде "Сочи" в те годы тоже никакой надписи "Сочи" не было. Равно как и на фирменной "России". А поезда были.
На фирменном поезде "Сочи" в те годы тоже никакой надписи "Сочи" не было. Равно как и на фирменной "России". А поезда были.
Последний раз редактировалось SM@TRON 22 дек 2020, 17:50, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Евгений.
Был в графике 1986 г. дневной скоростной 160/159 и выглядел тогда точно как в клипе. Другое дело, что, быть может, он не назывался "Аврора" официально.ЕвРо: Если Сматрон утверждает, что не стоит на 100% доверять общесетевым графикам,то можно ли быть на 100% уверенным, что клип снимали именно в 1986 г.? В графике 1986 г. нет вообще поезда "Аврора" ни дневного, ни ночного.
"Ленинград" реально ходил в летнем графике 1984, но только был ещё №14/13. Графиковое время в пути 6.15 - чётный, 6.00 - нечётный. Вот ходил ли он реально когда-либо позже, сказать уже не могу.ЕвРо: Лично у меня есть подозрение, подчёркиваю, только подозрение, что этот поезд был аналогичен 163/164 "Ленинград". В расписании поезд есть, в реальности его никто никогда не видел, но ведь я могу и ошибаться.