В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#665421 kir 14 июн 2021, 20:10
В этой теме поделюсь несколькими фотками по пути до станции с действующим (но это не точно) семафором. Т.к. фотографий вышло не много, попробую растянуть рассказ :*WRITE*:

В один прекрасный день пишет мне друг из Сыктывкара с предложением съездить в Лузу (Кировской области) и поснимать поезда на фоне красивых мест. Пока принимали решение, по какой дороге поедем, да в какую дату это все будем проделывать, пришли к выводу, что надо ехать совершенно в другой место, но той же Кировской области. Так и началось моё маленькое путешествие до станции Верхнекамская (пгт. Рудничный, Гайно-Кайская железная дорога).
Первый день путешествия заняла вечерняя дорога от Ухты до Сыктывкара, по пути была маленькая остановка в Емве на станции Княжпогост. Под вкусный пирожок, зерновой кофе и дикий ветер была сделана первая фотка с рабочим поездом на телефон:

Едем дальше. Под закат ехать довольно приятно, свет мягкий, воздух свежий, дорога расслабленная, красота!

В Сыктывкар приезжаю уже в темное время суток, небольшой перекус в кафе, затаривание еды в дальнейшую дорогу, пересадка в машину друга и в полночь уже наш путь продолжился. В Мурашах к нам присоединяется третий участник поездки, ехать стало веселее =) Путь проходил через Киров, Слободской, Омутнинск и далее съезд на Песковку. После нашей Коми дороги удивило обилие камера фотофиксаций нарушений по трассе, скучать по ним не приходилось. После перекрестка со съездом в сторону Песковки дорога резко стала хуже, была грунтовка, местами очень неровная, но в итоге мы приехали к первому переезду и остановились тут до прихода грузового поезда. Место здесь приятное, тихое, воздух чистый, хорошие условия для отдыха после моей бессонной ночи.
Увидеть беседку в такой глуши было немного удивительным событием, но вписывалась в местную обстановку она очень удачно.

Вид на сам переезд:

Дорога, по которой мы приехали (это был достаточно ровный участок, коих в тех местах очень не много):

Вооон оттуда мы ждали наш поезд, а перед отдыхом, естественно, прогулялись, места достаточно приятные и живописные:

Вид в другую сторону от переезда:

После прогулки на свежем воздухе мы дружно завалились дрыхнуть в машине. 3 мужика. В Хендай Солярис. К - комфорт :*THUMBS UP*: ::-D: Проворочавшись в переднем пассажирском кресле около часа я начал чувствовать приближение заветного сна, но тут один из товарищей выкрикивает фразу: "Едет!" и мы хватаем зеркалки и занимаем позицию. Ожидая коротенький грузовой под тягой 2ТЭ10М с дизелем 10Д100 мы обнаруживаем небольшой разнообразие тяговых единиц в составе поезда, хоть и 10Д100 среди них был холодный, но тоже не плохо:

Количество секций тепловозов было сопоставимо с количеством плетущихся сзади вагонов:

Бригада оказалась приветливой и встретила нас звуковыми сигналами.
Т.к. обилие подвижного состава на этой линии очень скудное, мы стали ловить один и тот же вышеобозначенный грузовой по пути до самой конечно точки. По дороге заезжали в различные населенные пункты, вот например переезд в Песковке:

Время года было не самым красочным, поэтому все фотографии довольно серые и унылые, но, к сожалению, не только фотки веют этим унынием. Проезжая по деревням и другим населенным пунктам и наблюдая за тем, как живут люди и в каких домах, депрессия и сожаление наступает мгновенно.

А вот и наш "попутчик":

Спасибо бригаде за очередное приветствие свистком.
В самой Песковке расположена станция Шлаковая:

На ней даже происходили какие-то маневры, одними из которых была отцепка холодных локомотивов от состава грузового поезда и загонка их на обслуживание.

Расписание пригородных:

Немного постояв на перроне, было принято решение ехать дальше, но по пути к машине нас встретила дежурная станции с вопросами касаемо нашей съемки. Разговор с ней был не долгий, она пыталась нас убедить, что съемка запрещена (ну это стандартная ситуация), один из моих товарищей решил сразу "козырнуть" знанием распоряжения о разрешении фотомероприятий, но видя, что дежурная не особо рада такому общению, я перетянул диалог на себя и с небольшой любезностью объяснил девушке-железнодорожнице, что мы обычные товарищи с севера и приехали поснимать красивые, отдаленные и малоосвещенные места. Спасибо дежурной, свои претензии она практически сразу оставила при себе, мы попрощались и пожелали друг другу всего хорошего. Все-таки я больше сторонник милой и доброй беседы, после таких и настроение остается более лучшим. А мы поехали дальше. Впереди очередной переезд перегона Шлаковая - Пещера, которому много времени мы не уделяли, приглянулся только длинный прямой участок железной дороги:

Ну как сказать, прямой...

Следующая остановка Светлополянск! Но с небольшим перерывом в Кирсе для затаривания багажника всем необходимом для организации шашлыка ::-):
Светлополянск занял у нас немного больше времени, сперва мы заехали на узкоколейную железную дорогу. Дорога стояла, никаких намеков на движение на текущий момент, пришлось идти и узнавать о планируемых выездах подвижного состава. Представившись "любителями узкоколеек" (именно эта фраза и прозвучала от моего товарища :*ROFL*: ), мы получили информацию об отсутствии движения на текущий день в связи с праздниками. Не судьба, ограничился быстрым кадром и поехали... но поехали не особо далеко.

Недалеко от станции Светлополянск находится путепровод узкоколейной железной дороги, вот под ним мы и остановились на ближайшие пару часов. Это время провели с удовольствием, погода стала теплее и радостнее, быстро поставили мангал и начали жарить шашлык. В процесса жарки поднялись на путепровод и сделали пару кадров, которые явно дают понять, что сняв здесь что-то движущееся на стальных колесах можно получить очень хороший кадр:

Виды на ГЖД в обе стороны с путепровода:

Ну и кадр с нашим "другом" на текущий день:

Бетонные плиты очень помогли в качестве постамента под мангал. Собрав все вещи и мусор наша дорога продолжилась. Перед Светлополянском мы очень сильно ругались на качество дорожного покрытия, вернее на отсутствие этого качества, что повлияло на приоритет в выборе машин для передвижения среди местных жителей, в основном это были Рено Логаны, имеющие довольно крепкую подвеску. Выехав из поселка дальше, ругаться и материться мы стали только чаще и сильнее, ужасное покрытие с редкими небольшими участками отремонтированной дороги (при этом ремонт был не ямочный!). Спустя некоторое время разминки поясницы и пятой точки мы добрались до нашего конечного пункта. Поселок городского типа встретил нас небольшой стелой:

Кстати, на фото хороши видно качество дороги. Мы подъехали к станции и здесь уже был просто пик депрессивности и угнетения. Все полуветхое, что-то заброшенное, железка в ужасном состоянии, шпалы вообще из стволов берёзы без пропитки и обработки, но выглядит все очень колоритно. А вот и наш старый "друг", ожидающий отправления в обратную сторону:

Сама станция уже относится к Гайно-Кайской железной дороге, скорость движения по станции не более 5 км/ч, никаких светофоров, только ручные стрелки и один любопытный экспонат - семафор, по нашей информации он действующий, но это надо подтвердить.
Элементы приводы семафора:

Граница ГЖД и ГКЖД:

Сам семафор стоит в качестве входного со стороны Горьковской железной дороги, его работы мы запечатлеть не успели, приехали после прибытия грузового на станцию. Ну и основной кадр поездки:

Сфоткали, погрустили и поехали домой, заезжая на короткие остановки для остывания тормозов, от постоянного торможения перед ямами грелись даже колесные диски.

Кирс:

Пара фоток с Юрьи, станции участка Киров - Котлас:

А впереди меня ждала вторая ночь без сна, но уже за рулем. Приехав в Сыктывкар и сев в свою машину я понял, что ехать от усталости и сна уже невозможно и опасно, поэтому было принято решение заправиться и встать где-нибудь на выезде из города для сна.
Мой выезд из города немного замедлился перекрытием переезда в связи с маневрами, что еще сильнее било по моему самочуствие:

Но, только выехав на трассу, весь сон и усталость сняло как рукой, в связи с чем решил проехаться немного дальше и как пойму, что все, пора тормозить, там и устрою ночлег. В итоге так до Ухты и доехал 300+км ни разу не зевнув, правда постоянно жуя жвачку, что очень сильно прогоняет во мне сон. Впереди меня ждал красивый ядрёно-красный рассвет, к сожалению на фото не передать его эпичность, но что есть:

Конец.

Всем спасибо за внимание, прошу прощения за ошибки, местами некачественные фото и не литературный язык, но если кому-то было интересно, буду очень рад этому :*BYE*:
#665435 Колхозник 14 июн 2021, 21:35
Круто. Как я понял, Сыктывкар-Ухта почти автобан. Подскажите, пжл, а что за лесная тропа Ухта-Печора?

SARS CoV2= RaTG13+Pangolin MP789+врезка PRRA
#665444 kir 14 июн 2021, 22:03
Между Сыктывкаром и Ухтой есть довольно неприятные участки, местами крошится асфальт, местами ямы, последние я стараюсь пролетать на скорости, т.к. с моим размером колес (235/45/18) мне легче быстрее проехать их, чем вилять между ними. Сыктывкар - Киров намного лучше дорога, практически всю дорогу едешь не напрягаясь.
По поводу Ухта - Печора, есть маленький участок сразу за Сосногорском, где дорога очень неприятная (вся в заплатках, сильные неровности), этот участок идет до перекрестка на Вуктыл и Печору, после этого перекрестка - автобан =) Сначала участок не очень свежий, но хороший, а потом совсем новьё, даже с полосами разгона/торможения, из минусов только небольшая волнистость в связи с нашей болотистой местностью. Хороший участок идет, на сколько мне известно, до Чикшино, далее широкая раскатанная грунтовка до Кожвы, там асфальт и переправа/зимник.
#665445 Колхозник 14 июн 2021, 22:05
В Печоре есть где машину на пару дней оставить или лучше это сделать в Ухте?

SARS CoV2= RaTG13+Pangolin MP789+врезка PRRA
#665446 kir 14 июн 2021, 22:10
В Ухте есть платные стоянки. Авито так же выдал объявления по платным стоянкам в Печоре, думаю можно и там тогда.
#665447 Колхозник 14 июн 2021, 22:16
Спасибо.
До Лесной не доехали? Там же вроде конец грунтовке?

SARS CoV2= RaTG13+Pangolin MP789+врезка PRRA
#665448 kir 14 июн 2021, 22:23
Дальше уже не поехали, у нас одному надо было домой возвращаться и отдыхать перед работой, а вместо водителя приходилось часть убитой дороги самому ехать, т.к. он уставал просто на просто. Да и итоговый мой путь за одну поездку вышел около 2100км суммарно пассажиром и водителем, ехать куда-то еще уже просто не хотелось.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16