В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#672591 mvy 15 июл 2021, 17:11
Был в Турхале на соревнованиях. Немного поснимал ж/д и потом поездил на метро Анкары. К сожалению, в этот раз воспользоваться поездами TCDD не было возможности.
Турки активно строят скоростные ж/д, а так же ведут реконструкцию существующих линий.
При поездке автобусом Анкара-Турхал, часть дороги идет вдоль стройки Анкара-Шивас.
На выезде из Анкары, примерно до Лалахана, все уже готово. От Лалахана до Кириккале готово нижнее строение пути. РШР и КС нет. От Кириккале и далее на восток тоже выглядит готовым. На самой станции Кириккале YHT (скоростная) идет монтаж КС.
Будущая станция Кириккале YHT


Обычная линия Анкара-Кайсери электрифицирована.
На переднем плане путь обычной линии, далее два пути скоростной. Фото из окна автобуса.
Обычная и скоростная линии рядом


Турхал находится на тупиковой линии Сивас-Самсун. Мне не удалось найти расписания движения поездов по ней. Оказывается, пассажирского движения по ней нет. Видимо, пока нет. Потому что вся пассажирская, да и не только, инфраструктура явно после недавнего капитального ремонта. В некоторых местах еще продолжается ремонт пассажирской части, но работы близки к завершению.
Вокзал станции Турхал

Платформа на станции Турхал


А тем временем послышался гудок и вскоре со стороны Самсуна проследовал грузовой поезд. Тепловоз капотной компоновки, две трехосных тележки. Тянул вагонов 30.
Грузовой в Турхале


Не сказать, что движение интенсивное, но каждый день, находясь в отеле рядом, я слышал поезда.
#672595 mvy 15 июл 2021, 17:25
На обратном пути до самолета у меня было несколько часов, я сдал рюкзак в камеру хранения центрального автовокзала Анкары, 7.5 лир за огромный рюкзак, это примерно 65 рублей (привет РЖД с его аховыми ценами на камеры хранения) и немного прокатился по городу.

От автовокзала идет самая старая линия метро, в Анкаре она обозначена буквой A "Ankaray", т.е. ее не называют метро, но в систему метро она входит тем не менее.
Поезд Ankaray на станции Asti


На станции Kizilay пересадка на "классическое" метро, хотя станция метро мельче, чем Анкарая.
На этой станции у каждого пути две платформы для ускорения посадки-высадки. Грамотно.
Поезд метро на станции Kizilay


Линия метро теперь считается как одна, раньше считали как 3, последовательных, но сейчас извращаться перестали. Какой-то знакомый ПС приехал... Где-то я его уже видел. В Гуанчжоу. Вездесущие китайцы уже здесь. Поезд составлен из двух трехвагонных. Зачем - непонятно. Не увидел, чтобы даже вечером ходили трехвагонки отдельно. Но турки это любят. В Стамбуле трамваи никогда не расцепляют, зачем тогда заказывали сцепы из двух? Ведь и Альстом, и Бомбардье легко бы набрали секциями до нужно длины. Непонятно...
В салоне поезда метро


Линия имеет как подземные, так и эстакадные участки.
Поезд метро на эстакаде


А вот подъемник, который тоже входит в систему городского транспорта, и на котором я планировал прокатится, не работает. Типа из-за вируса, кабинки ограниченного объема. Бред собачий, набиться битком в автобус или в метро можно, а сесть 10 человек в кабинку - нельзя.
#672600 mvy 15 июл 2021, 17:38
Прошелся пешком до главного вокзала. Он состоит из двух - с одной стороны старый, от его платформ ходят обычные, не скоростные поезда. Их список очень невелик: Стамбул, Измир, Полати, Малатья, Татван, Курталан, Карс. Все по одной паре в день. Почему-то ничего нет в Адану и Газиантип.
Рядом громадина нового скоростного вокзала. С него сейчас движение в Стамбул и Конью, но поездов очень мало для скоростной линии (пары четыре в Конью и пар 6 в Стамбул). Хотя скоростная линия в Стамбул еще не готова полностью, есть участки объезда по обычной ж/д.
Конечно на этом новом вокзале ветер гуляет... Через день я буду на Wien Hbf. Вот где жизнь кипит! При том, что сама Вена в 3 раза меньше Анкары, главный вокзал отправляет на порядок (если на на два) больше поездов!
Старый и новый вокзалы Анкары


Со старого вокзала отправлялся поезд на Малатью. Тепловоз (странно, впереди электрифицированная линия), вагон электростанция, 4-5 сидячек, кабак, и купейник. Слава Аллаху, именно купейник, а не уродская европейская кушетка. Но почему только один? В спальные вагоны жутчайший дефицит мест!
Тепловоз пассажирского поезда

Сидячий вагон с табличкой

Купейник


Дальние платформы старого вокзала - местный "S-bahn", одна линия, движение частое. Опять сплотка из двух трехвагонок, никогда не видел, чтобы их расцепляли.
Электричка
#672602 mvy 15 июл 2021, 17:40
На новых станциях метро минимализм - отделки возле путей фактически нет:
Новая станция метро


Конечно огромный контраст после Турецких ж/д c австрийскими и венгерскими...
Ездил вчера Вена-Будапешт-Вена. Поезда каждый час!
PS: Кольнулся в Будапеште Джонсоном. До сего момента никаких побочек, едва заметно даже не болит, а просто ощущается место укола...

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13