Поскольку даже WizzAir на мои даты совсем офигела и захотела 250 евро за Москва-Будапешт, решил поехать по земле, благо стыковки вырисовывались неплохие, без длинных пересадок. «Почти все по рельсам», т.к. из-за умопомешательства правительств ж/д сообщение между Беларусью и Украиной, (да и между РФ и Украиной) полностью уничтожено, кусочек пути через границу придется преодолеть на автобусе.
Москва-Брест, поезд РЖД «Янтарь» №7, отправление в 22-17 с Белорусского, плацкарт, 33е место, цена 3974 руб. Время перед отправление было, прогулялся по платформам. Рядом шла посадка на фирменную «Беларусь» 15 вагонов, смесь из крюковских и тверских. Много плацкарта. В голове ЧС-7 из поздних номеров, приписка – Ожерелье. В «Янтаре» вагонов заметно меньше и нумерация странная, сначала 23-22, потом 13, потов 8 и т.д. Всего вагонов 10, при этом почему-то два штабных с инвалидными купе. Странно. По поводу количества вагонов – РЖД, как всегда, думает не головой. Мест нет, поезд битком – ставьте полную схему! Тянет ЧС-7, ветеран 009! Тоже Ожерелье. На соседнем пути БЧ Москва-Полоцк. Оживает понемногу сообщение РФ-РБ, что радует.
Сразу после отправления по одинцовским путям обгоняем «Беларусь». В чем смысл этих гонок?
В вагоне, как обычно, жара и духота, кондей включается только после отправления (при этом у нас на форуме таки есть сторонники автономного энергоснабжения). Однако вскоре кондей выключается. Иду к проводнику, та начинает втирать мне какую-то хрень про автоматическое регулирование, но вагоне-то +26! Приходится вызывать начальника поезда, только после разговора с ней хрень с кондеем прекращается и далее можно было нормально ехать.
Возле Бреста наблюдаю много брошенных контейнерных поездов. Совсем что-ли поляки обленились? В Брест нас притянул ЧС-4Т. Прибытие 10:31, автовокзал в Бресте рядом с вокзалом, надо только перейти через мост.
Заранее был куплен билет на автобус Брест-Ковель на 10:50, стоимостью 21 белорусский рубль. Автобус - старая развалина Mitsubishi Temsa. Сиденья поломанные, все грязное, ни о каком кондее речь не идет. Заполнен практически полностью, поездов-то нет, люди вынуждены ехать на таких колымагах.
Водители раздали кому надо миграционки (я еще дома заполнил) проверили чтобы у тех, кому требуется было установлено приложение для отслеживания самоизоляции. Мне – не нужно, у меня есть вакцинация Джансен. На Белорусском КПП Мокраны никто особо не докапывался (хотя у белорусов документы на выезд проверяли очень внимательно). Таможня вообще не приходила. Паспортный контроль два окна, все ооочень неспешно, в итоге два часа. Украинское Доманово – аналогично, никто не домахивался, у меня проверили сертификат вакцинации и страховку, спросили куда еду – ответ в Будапешт устроил, никаких билетов не просили, на собеседование не отправляли. Таможня, как ни странно, тоже не появлялась. Все было так же неспешно и заняло те же два часа.
Дорога от границы до Ковеля хреновая, делают только возле КПП и хорошо сделаны крайние километров 20, остальное заплатка на заплатке и колеи. Хорошо хоть ям нет. Автобус едет 50-60 км/ч.
Ковель – небольшой провинциальный городок, ж/д узел 6ти направлений. Уже в Украинское время электрифицировано направление на Луцк. Прошелся немного по центру и пообедал.
Вокзал Ковеля островной, на площади паровоз-памятник.
Москва-Брест, поезд РЖД «Янтарь» №7, отправление в 22-17 с Белорусского, плацкарт, 33е место, цена 3974 руб. Время перед отправление было, прогулялся по платформам. Рядом шла посадка на фирменную «Беларусь» 15 вагонов, смесь из крюковских и тверских. Много плацкарта. В голове ЧС-7 из поздних номеров, приписка – Ожерелье. В «Янтаре» вагонов заметно меньше и нумерация странная, сначала 23-22, потом 13, потов 8 и т.д. Всего вагонов 10, при этом почему-то два штабных с инвалидными купе. Странно. По поводу количества вагонов – РЖД, как всегда, думает не головой. Мест нет, поезд битком – ставьте полную схему! Тянет ЧС-7, ветеран 009! Тоже Ожерелье. На соседнем пути БЧ Москва-Полоцк. Оживает понемногу сообщение РФ-РБ, что радует.
Сразу после отправления по одинцовским путям обгоняем «Беларусь». В чем смысл этих гонок?
В вагоне, как обычно, жара и духота, кондей включается только после отправления (при этом у нас на форуме таки есть сторонники автономного энергоснабжения). Однако вскоре кондей выключается. Иду к проводнику, та начинает втирать мне какую-то хрень про автоматическое регулирование, но вагоне-то +26! Приходится вызывать начальника поезда, только после разговора с ней хрень с кондеем прекращается и далее можно было нормально ехать.
Возле Бреста наблюдаю много брошенных контейнерных поездов. Совсем что-ли поляки обленились? В Брест нас притянул ЧС-4Т. Прибытие 10:31, автовокзал в Бресте рядом с вокзалом, надо только перейти через мост.
Заранее был куплен билет на автобус Брест-Ковель на 10:50, стоимостью 21 белорусский рубль. Автобус - старая развалина Mitsubishi Temsa. Сиденья поломанные, все грязное, ни о каком кондее речь не идет. Заполнен практически полностью, поездов-то нет, люди вынуждены ехать на таких колымагах.
Водители раздали кому надо миграционки (я еще дома заполнил) проверили чтобы у тех, кому требуется было установлено приложение для отслеживания самоизоляции. Мне – не нужно, у меня есть вакцинация Джансен. На Белорусском КПП Мокраны никто особо не докапывался (хотя у белорусов документы на выезд проверяли очень внимательно). Таможня вообще не приходила. Паспортный контроль два окна, все ооочень неспешно, в итоге два часа. Украинское Доманово – аналогично, никто не домахивался, у меня проверили сертификат вакцинации и страховку, спросили куда еду – ответ в Будапешт устроил, никаких билетов не просили, на собеседование не отправляли. Таможня, как ни странно, тоже не появлялась. Все было так же неспешно и заняло те же два часа.
Дорога от границы до Ковеля хреновая, делают только возле КПП и хорошо сделаны крайние километров 20, остальное заплатка на заплатке и колеи. Хорошо хоть ям нет. Автобус едет 50-60 км/ч.
Ковель – небольшой провинциальный городок, ж/д узел 6ти направлений. Уже в Украинское время электрифицировано направление на Луцк. Прошелся немного по центру и пообедал.
Вокзал Ковеля островной, на площади паровоз-памятник.