Этот раздел предназначен для Ваших отзывов о поездах, в которых Вы путешествовали.
#71184 MarchCat 09 фев 2010, 23:24
chieff:С тамошними бригадами все гораздо проще. Чем ближе к столицам, тем сложнее ) Пускают "не просто", вопрос личного обаяния и разумности поведения )
За скоростью на КЛУБ-У следили? 119 км/ч бывало?
SONNAR:Хотя лично мне кажется, что это будет очередной "премиум", и ничего фирменного, кроме отметки в системе "СК ФИРМ", в нем не будет..
Абсолютно верно кажется. Правда, премиумы не напоминает еще - схемой не вышел ::-D:

Итак, о своей поездке.
016А 23.01 00:50 - 23.01 08:38
Москва Окт - С-Пет-Лад
Вагон 08 К, место 014
Вагон отличается от тех, что ходят в премиумах. Во-первых, обивка мест не из голубой ткани, а из темно-синей. Во-вторых, если я ничего не перепутал, с некоторых пор в вагонах 61-4440 убрали окно, которое на вот этой фотографии крайнее правое (непрозрачное):


В том вагоне на месте этого окна ничего не было. Кстати, вдобавок изменилась конструкция мусорок. Найти бы сейчас фотографию свежего вагона 61-4440 - было бы доказательство, однако ::-D:
#72403 anton121 08 мар 2010, 22:19
Дата поездки: 07-08.03.2010, С-Петербург Лад. - Москва, вагон 05П.
Внешний вид: новый состав Премиум, в цветах p/d. Вагон построен в 11.2009.
Первые впечатления: наконец-то! Очень давно хотелось попробовать эти вагоны, и тут предоставился шанс проехать в нем по пока еще нефирменной цене. Моё место, 30, видимо, только что освободилось после пассажира, вышедшего в Питере. Вагон оснащен биотуалетами, и индикатором занятости туалетов. Впрочем, номер вагона на нем обозначался неправильно, а показания температуры на табло в разных концах вагона отличалась на 5 градусов даже во время движения (+19 и +24), хотя я никакого отличия не ощутил.
Сразу же после посадки я начал заряжать сотовый. Розетка расположена очень неудачно, между дверьми в туалеты, отчего я постоянно мешал входящим в них. Неужели нельзя было её перенести на другую сторону? Да и на привычном месте, у окна напротив купе проводника я её тоже не обнаружил.
Проводник - приветливая женщина лет 50, вскоре после отправления принесла комплект белья и спросила, всё ли устраивает. Через полчаса сделала влажную уборку в коридоре. В вагоне вообще было достаточно чисто. Разве что не порадовало полное отсутствие занавесок (кроме плотной опускающейся сверху шторы), чем страдают все Премиумы.
Контингент пассажиров - вполне нормальный. Где-то четверть вагона ехало от Петербурга. Единственный момент, в соседнем купе ехали с маленьким ребенком, который постоянно кашлял и шмыгал носом на весь вагон.
Утро прошло достаточно спокойно, без каких-то криков и громких побудок, как это обычно бывает. Проводник помогала собирать белье пассажирам. Поезд прибыл примерно на 5 минут раньше графика.

Общее впечатление - 10/10. Рад, что успел проехаться в этом поезде за 3 дня до офирмачивания, впечатления как от хорошего фирменного поезда с очень удобной ниткой. :*THUMBS UP*:
#72465 ИльяС 09 мар 2010, 21:59
C 10 марта поезд стал фирменным. Состав - новейшие вагоны ТВЗ типа "трансформеры", ну и цены, соответственно... (((
#72500 anton121 10 мар 2010, 14:09
Это Премиум и есть. Вагоны новые, в окраске ПИД, без шторок и т.п. На табличках с номером вагона подпись 'Фирменный поезд №15/16 Арктика'
#72649 Антон Ефимов 11 мар 2010, 21:45
Возвращение в «Арктику»: http://www.gudok.ru/transport/zd/?pub_id=342547, 09.03.2010.
После десятилетнего перерыва фирменный поезд снова вышел на маршрут.

Со второй декады марта на маршруте Москва – Мурманск начнёт курсировать фирменный поезд «Арктика».

Прежде он был скорым, теперь у него новый статус. Для этого в поезде заменили вагоны на абсолютно новые, а поездные бригады прошли специальную подготовку.

«Новые вагоны отвечают всем современным требованиям: оборудованы телевизионными панелями, биотуалетами и другими устройствами, что обеспечивает максимальный комфорт пассажирам», – рассказал начальник отдела обслуживания пассажиров и предоставления услуг в поездах Северо-Западной дирекции по обслуживанию пассажиров «Транссервис» Ринат Аюпов. Для того чтобы стать проводником «фирменной» «Арктики», обслуживающий персонал должен был заручиться рекомендациями от начальника поезда и инструктора, иметь стаж работы не менее двух лет, пройти беседу с психологом и специальной комиссией.
Кроме изучения этикета, правил общения с пассажирами, проводники получили и дополнительные технические знания. «Подвижной состав нужно правильно эксплуатировать. В противном случае он может выйти из строя, а это повлияет и на безопасность движения, и на комфорт пассажиров», – подчеркнул Ринат Аюпов.

Всего на направлении Москва – Мурманск будет курсировать четыре состава «Арктики». Каждый из них включает в себя 16 вагонов. Из них восемь плацкартных, один вагон-ресторан, один вагон СВ и шесть купейных. График у «Арктики» останется прежним. «Но при этом мы понимаем, что не должны «загонять» пассажира только в фирменные поезда. Поэтому на направлении Москва – Мурманск ходит и обычный поезд. Так что выбор у пассажиров есть», – уточнил Ринат Аюпов.

При оформлении билетов на «Арктику» к тарифам будет применяться коэффициент фирменности: 1,1 при оформлении проездных документов в вагоны категорий купе и СВ и 1,5 – в плацкартные вагоны. То есть билеты станут дороже.

«Арктика» станет первым фирменным поездом, курсирующим на мурманском направлении. Однако всё новое – это хорошо забытое старое. Более десяти лет назад этот мурманский поезд относился к категории «фирменный». Причём и назывался так же.
#73880 Владиcлав 28 мар 2010, 18:20
20 марта 2010 года
Москва - Бологое
8 вагон, купейный
Купил верхнюю полку за 600 с лишним рублей.

Обычный премиумный вагон, который я описал в теме о поезде Москва - Адлер. Поэтому добавлю только новые ощущения
1) В вагоне, в купе и в туалете чисто. Туалетная бумага и мыло на месте. Единственное на что пожалуюсь - окна грязные. несмотря на то, что за окном темно вся грязь видна. Телевизор не работает, магнитные карточки проводники даже не получили. Обидно ::-(:
2) Контингент тихий. Очень много ехало в Ленинград. Поезд новый, комфортный и дешёвый в отличии от других фирмачей этой ветки.
3) Температура в вагоне была 24 градуса. По мойму температура идеальная
4) Проводница одна, молодая. Сразу всех уложила спать. Потом красилась, пудрилась и тд, а потом к неё пришёл проводник плацкартного вагона и они шашни крутили. Часов в 4 он ушёл. Чай утром принесла быстро. Дальше не знаю так как вышел в 5 утра.
Оценка 9 из 10. Очень хорошее соотношение цена-качество. Минус бал за грязные окна и отсутствие магнитных карточек.
Фотки тут
http://photofile.ru/users/fotopoezdov/150169509/
http://photofile.ru/users/fotopoezdov/150157438/
#76402 8888 03 май 2010, 20:25
016А Москва - Мурманск

плацкартный вагон (фирменный, класса «Премиум») от Москвы Окт до С-Петер Гл:
1) Дата поездки 01.05.2010
2) Внешний вид – снаружи вагон в фирменной раскраске «Арктика».
3) Первые впечатления – внутри обновленный плацкарт с мягкими спинками для удобства сидения. Внутри вагона тепло, в проходе лежит ковровая дорожка. В окнах – стеклопакеты, из окон не дует
Вагон оборудован табло с индикатором занятости туалета.
4) Уборка не проводилась.
5) Качество обслуживания поездной бригады и состояние туалетов: открыты оба туалета (оба рас-положены с некотловой стороны вагона), чистота туалета 4 из 5, есть туалетная бумага, мыло, бу-мажные полотенца. Туалет био, открыт постоянно. Проводник предлагал чай, кофе. Стоимость чая с сахаром без лимона 15 руб.
6) Контингент пассажиров – отдыхающие, лыжники (ехали до ст. Аппатиты), туристы с байдарками.
Небольшая посадка и высадка по С-Петербургу. Заполняемость вагона 100 %.
7) Поезд формирования ОКТ (СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ РДОП) / ФПК / РЖД

Общее впечатление о поездке отличное

Оценка вагона/поездки 10 из 10.
#76912 mikew 11 май 2010, 18:33
Проехался на данном поезде на 9 мая из Мск в Мурманск и обратно в СВ (спасибо РЖД за скидки в в обе стороны).
Поезд полностью состоит из новых 61-444*. Дата выпуска вагонов - от марта до сентября 2009.
То ли меня клинит, то ли 61-444* немножко изменили - было ли в других таких вагонах окно напротив туалетов??? В нашем вагоне не было.
12ый вагон, в котором мы ехали, сделан в сентябре 2009. Несмотря на то, что вагон продается как СВ, в реальности это купейник. Более того, несмотря на то, что 14 из 18 мест в данном вагоне продаются как ЛБ, телевизор проводникам включать лень (разбираться не стал, т.к. ехали с ноутбуком с фильмами).
Бригада проводников московская (выводы можете сделать сами, они будут правильными). Мне пришлось пинать проводницу за отсутствие мыла и бумаги в одном из туалетов С ОТПРАВЛЕНИЯ ИЗ МУРМАНСКА ДО СЛЕДУЮЩЕГО УТРА...
Фирма на него навешена, но кроме вагонов давать ее НЕ ЗА ЧТО. Наверное, коэф. 1.1 на купе и СВ является относительно разумным в данном случае.
Ассортимент чайной продукции бедный. В остальном - ничего.
Оценка поездки - 8 из 10 (за работу проводницы).
#84781 8888 19 авг 2010, 10:17
016А Москва - Мурманск

плацкартный вагон (фирменный, класса «Премиум») от Москвы Окт до Кеми:
1) Дата поездки 12.08.2010
3) Уборка проводилась перед Петрозаводском.
4) Качество обслуживания поездной бригады и состояние туалетов: открыты оба туалета (оба расположены с некотловой стороны вагона), чистота туалета 5 из 5, есть туалетная бумага, жидкое мыло во встроенной мыльнице у раковины, бумажные полотенца закончились к Петербургу и больше не появились. Туалет био, открыт постоянно. Проводник предлагала чай, кофе.
На некоторые станции поезд прибывал раньше расписания, однако если стоянка на станции была менее 10 минут, даже при прибытии на 5-7 мин. раньше проводники на платформу не выпускали.
5) Большая высадка по С-Петербургу. Небольшая посадка и высадка по всем станциям. Заполняемость вагона до С-Петербурга 100 %, после С-Петербурга нижние 100 %, верхние 70 %.
6) Поезд формирования ОКТ (СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ РДОП) / ФПК / РЖД

Общее впечатление о поездке отличное

Оценка вагона/поездки 9 из 10 (при стоянке 5 мин., и прибытии раньше графика на 7 мин. можно было и выпустить погулять).
#88966 MrSeptimus 15 окт 2010, 13:06
Дата поездки 9 октября 2010 года.
Маршрут поездки: Москва-Окт. - Санкт-Петербург-Ладожский.
Билеты брались из расчета прибытия на Ладожский вокзал, плюс хотелось обкатать "премиум".
Вагон 2 плацкартный, типа "премиум". Состав исключительно из вагонов такого типа.
Загрузка по Москве была 100%, из 54 пассажиров только 2 ехало до Мурманска, 52 выходило в Санкт-Петербурге. Правда, посадка в Питере была тоже не маленькая, судя по тому количеству пассажиров, что стояли на платформе.
В вагоне было чисто, убрано, белье разложено, верхние полки застелены, туалеты работали.
Проводники сразу предложили полный ассортимент имеющейся продукции: чай, кондитерские изделия, лапшу быстрого приготовления, объяснили, где находятся туалеты и как ими пользоваться.
Посадка была по электронной регистрации, пришлось подождать, пока начальница принесет бланк.
Контингент пассажиров достаточно спокойный, даже те, кто не спал, а пил пиво, вели себя смирно и по вагону не шастали. Плюс был еще в том, что вагон был второй от головы, и народу ходило в принципе мало, никто не шарился по составу в поисках ресторана и пива.
Утром все пили чай, наверное, проводники сделали выручку и туда, и обратно )))
В общем, поезд мне понравился. По сравнению с тем, что он из себя представлял раньше, небо и земля просто.
Оценка 10 из 10.

Ну вот в связи с большой высадкой по Питеру возникает такой вопрос, как быть проводникам, которым инструкция не позволяет требовать у пассажиров сдавать белье. Ведь не реально же за 20 минут стоянки собрать 52 комплекта и встретить и рассадить пассажиров.
#96832 Joshik 14 фев 2011, 13:58
Купейный вагон №10 (премиумный с услугами)
1) Дата поездки: 11.02.2011
2) Маршрут поездки: СПб-Ладожский - Москва-Ленинградский
3) В поезде все вагоны новые премиумные (вроде даже ресторан) в одинаковой раскраске. По приходу в купе там не было ни еды, ни гигиенических наборов. Постель также не застелена. Это из-за того, что в Питере большая часть вагона сменилась и проводники, видимо, не успели ничего сделать.
4) Вагон новый - все чистое, но уборок не заметил, да и зачем они в течении одной ночи
5) После отправление разнесли гигиенические наборы, бутылочку воды и всего одну коробочку с едой, предложили помочь заправить постель. При исследовании коробочки с едой выяснилось, что в комплекте нет салата, на что пожаловались проводнику - она сказала, что в Мурманске им сократили питание и не дали салат. Но через полчаса всем донесли маленькие порции салата - видимо, из вагона-ресторана. С утра разбудили достаточно рано, но не настойчиво.
6) Большинство пассажиров едет на этом участке из Питера в Москву по делам.
7) Состав полностью соответствует фирменности, но из минусов - отсутствие заправленных постелей при посадке и очень скудное питание (2 булочки, колбаса, масло и чай - вот еще салат донесли) - на непроходящих поездах вроде было раза в 2 больше!
8) Оценка поезда: 9/10 - все-таки неудобно садится в фирменный поезд на промежуточной остановке и мало еды.
#97497 Саня 27 фев 2011, 17:30
Дата поездки -20 февраля. Вагон 05 плацкарт. Маршрут СПБ лад -Москва окт. Отправление 22-39 -прибытие 07-28. Очень по моему удобный график.
Поезд состоит из новых премиум вагонов -кроме ресторана -тот наутилус вроде какой то.
Заполняемость при посадке -все нижние места заняты -несколько верхних небоковых свободны в т ч наши и все боковые верхние свободны. В вагоне тихо -почти все уже легли спать. Все новое и сверкает -туалеты чистые но бум. полотенец не было. К утру закончился освежитель воздуха, а полотенца так и не появились. Уборки не было ночью -видимо накануне произвели. Туалеты с одной стороны. Начинаю ценить это удобство и для пассажира - в плацкарте например из-за нехватки свободного места , кроме своего, в этом помещении можно вполне вечером свободно расположится сидя на ящиках для мусора и общаться когда все уже легли спать , чтобы не мешать другим. Что мы собственно и сделали -попили пиво и побеседовали .
Из окон не дует -стеклопакеты. Светильников индивидуальных нет. Полки очень удобные -обиты ткмно синей тканью -приятные на ощупь. Белье сухое и проводник почти сразу его принес, но вот одну полку пришлось застилать самим -другую было предложено проводником перенести с соседнего места -там уже было застелено.
В вагоне никаких ковров и штор -но новизна вагона это компенсировала. Начинаю привыкать к их отсутствию.Вагон не скрипел и не гримел к приятному удивлению. Ехал плавно -вроде не очень медленно. Сходили в последний вагон посмотреть на убегающую ночную магисталь -очень красиво.
Электронное табло работало исправно вроде -не обратил внимания сколько градусов было но было жарко -поэтому у меня как и всегда сна так и не состоялось до самого приезда. Ну не уснуть мне в поездах и в большинстве случаев из-за жары. Ужасное состояние на утро. (теперь все больше люблю дневные скоростные поезда этого направления) Но вроде кондиционеры как я понял зимой не работают? Такое уже мне первый раз зимой в т ч в вагонах фирмачей.
Проводник вполне вежливый мужчина немногим за 40 лет. Предлагал чай кофе пиво и закуски. В ресторан не ходили -чай тоже не брали ( чайную традицию я нарушил но не до этого было как то с утра мне немного хреново было от недосыпа и пива -с собой ыла бутылка миринды -ее и выпили). Утром проводник разбудил и включил свет аж за 1ч 20 мин. Очень рано -вот нафига так делать то?. Что страннодля фирменного поезда -попросил сдать ему белье -хотя складывать сказал не надо -потом очень благодарил что мы принесли сами. В принципе мне не сложно т к понимаю их -хочу сам пойти работать проводником.
В общем оценка 8 из 10 из-за неприятных мелочей описанных выше. Фирменности поезд в общем вполне соответствует, но с оговорками -нормальная температура , освежители воздуха, ковровая дорожка и бум полотенца должны все таки быть. Белье тоже сдавать в фирме считаю не надо.
Первая моя поездка в новейшем вагоне премиум и что я вам скажу -круто, для плацкарта это большой прорыв и преимущество. В принципе и купе не надо с таким плацкартом , на такое расстояние. А контингент пассажиров абсолютно тихий был -скорее мы наверное поздно легли и шумели немного.
#97522 Юрец Плоткин 27 фев 2011, 23:20
Саня:кроме ресторана -тот наутилус вроде какой то.
61-536.1.002 Ленинградского вагоностроительного завода имени Егорова
#100152 balberov 30 мар 2011, 14:02
27.03.2011 Москва – Петербург
Сразу хочу сказать, что это была ночь, когда стрелки часов переводили на час вперед. Поезд ехал быстрее, чем обычно и прибыл в Петербург по расписании, преодолев таким образом путь между двумя столицами – официальной и северной – за 6,5 часов.
Поезд полностью отвечает статусу фирменного. Хорошее белье, оно застелено, комфортная температура, чисто в вагоне, в туалетах. Удобные полки, не дует. Проводники разносили чай. Был и мой любимый железнодорожный за 8 рублей.
Вагоны купейные и плацкартные как в премиумах. Со всеми вытекающими. Одно из вытекающих – дребезжание обшивки. Но это как везде.
В общем, что еще сказать? Часть купе были вообще незаполненные, несмотря на то, что желающих ехать было много и были даже дополнительные поезда. В моем купе, помимо меня, были еще два человека.
В Петербурге заметил, что высадка была очень большая. И посадка тоже. Состав пассажиров обновился более чем на половину.
По странному стечению обстоятельств, после введения 30% скидки на верхние полки в некоторых фирменных поездах на линии Москва – Петербург, в этом поезде можно купить самое дешевое место из всех купейных вагонов на маршруте.

10/10
#103208 transsibFAN 16 май 2011, 08:53
Дата поездки - 07.05.2011 по полному маршруту (Москва Окт. - Мурманск), вагон №14 К.

Состав полностью состоял из новых вагонов ТВЗ премиумной серии, за исключением ресторана, который впрочем тоже был 2009 года постройки (отличался от основного состава только "морщинистым" кузовом). За время поездки удалось увидеть все 4 состава - все были "братьями-близнецами" нашего. Проводники подтвердили, что все составы теперь из новых вагонов. Старых "немцев", по их словам, отправили служить в 381-й.

Проводников двое - мужчина и женщина, с работой справлялись на отлично. Чай-кофе по первой просьбе с доставкой в купе, застилали постели по просьбе пассажиров (в Волховстрое к нам в вагон села молодая мама с ребятенком, в Петрозаводске несколько пожилых людей). Собирали белье тоже сами, тихо и незаметно - никаких криков "Сдаеем бельее!" даже перед Питером, когда выходило 3/4 вагона. Проводница только будила пассажиров легким стуком в дверь, сообщая, что скоро Петербург. Уборка в вагоне проводилась дважды - после Питера и после Петрозаводска, хотя особой грязи в вагоне, несмотря на 100% заполненность вагона на участке Москва - Петербург, не наблюдалось.
Одолжил у проводников столовые принадлежности на время поездки, т.к. свои брать не стал, чтобы не сдавать рюкзак в багаж в аэропорту, а одноразовыми запастись не успел. Все было мне предоставлено по первой просьбе и без малейшего намека на то, чтобы купить что-либо. Хотя чай с печеньем я все равно потом несколько раз покупал у проводников.

Температура в вагоне не поднималась выше +22 и ниже 20, всю дорогу было комфортно - климатика работала. Туалеты вакуумные, правда на Ленинградском вокзале оказались закрыты, но открылись сразу же после отправления. Глядя на забитость вагона питерскими пассажирами немного испугался, что эта публика быстро выведет из строя вакуумные горшки и потом придется ходить больше суток в соседний вагон ::-[: однако все обошлось. Состояние "комнат гигиены" без претензий, есть горячая вода и необходимые сангигиенпринадлежности. Белье обычное белое, но хорошего качества. Порадовало отсутствие шерстяных одеял, после которых выходишь из вагона в шерсти с ног до головы - вместо них легкие и теплые синтепоновые. Традиционных штор в купе не было, только задвижная штора на окно. Для обозревания местности - очень удобно.


Основная масса пассажиров выша в Питере, после чего в вагоне осталось 8 человек, все мурманчане либо из мурманской области. Наибольшая посадка была по Волховстрою, Петрозаводску и Сегеже, но это в сумме дало еще человек 12. В Мурманск таким образом вагон пришел заполненный примерно наполовину. Народ был спокойный и интеллигентный, я получил массу интересной информации о городе Мурманске и о Кольском полуострове, начиная с расписания катеров на Абрам-Мыс и о том, куда в Мурманске сходить попробовать местную семгу до мест, куда можно летом приехать на рыбалку (вглубь Кольского п-ва). На всякий случай координаты взял, чем черт не шутит
В соседнем вагоне ехал довольно значительный контингент представителей "Самого флота" думал что будет весело, однако мореманы вели себя чинно-важно, хотя в Медгоре были замечены с бутылью крепкого напитка ::-D:

Обратно ехал 08.05 Мурманск - Петербург. Впечатления те же самые, за исключением того, что вагон был забит битком от самого Мурманска - северяне потянулись на отдых к теплым морям. В Питере выходило, помимо меня, еще трое пассажиров.

Общее впечатление о поездке отличное. Поезд полностью соответствует недавно снова полученному статусу фирменного, как по качеству вагонов, так и по уровню обслуживания. Если не рассматривать "Красную Стрелу", то в категории купе он ничем не уступит фирменным питерским ночникам, но при этом стоит дешевле, особенно верхняя полка. Рекомендую всем, кто соберется из Москвы в Петербург или обратно взять этот поезд на заметку, не забывая при этом волшебное слово "Волховстрой" ::-D:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12