В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#810550 nataly-m 28 июл 2024, 17:36
ВЛ80: он отвечал, что поставить кондиционер в плацкартный вагон конструктивно невозможно :=-O:
Видимо, это происходило более 20 лет назад?..
Интересно, как он отреагировал - когда начиная с 2004 окондеренные плацкарты начали производить массовым порядком?.. :;-):
А состав н/ф 81-го Воронеж-Мск одно время (года с 2009 примерно) по качеству ничем не уступал большинству фирмачей :*THUMBS UP*:
#810554 Стас064 28 июл 2024, 17:57
Видимо, это происходило более 20 лет назад?..
Интересно, как он отреагировал - когда начиная с 2004 окондеренные плацкарты начали производить массовым порядком?..
Полно было импортных УКВ-но это в основном в поездах Москвы и Питера. Тогда было царство 50в калин и немцев. Открыл книжку-первые опыты были на Калиниском заводе в 1955г-льдоводяная установка...
#810559 nataly-m 28 июл 2024, 18:20
Стас064:первые опыты были на Калиниском заводе в 1955г-льдоводяная установка...
Насчет КВЗ - не слыхала!
А что в знаменитых СВ-"егоровцах" 1950-лохматых годов постройки были "климатические установки" - факт известный.
Равно как и про ГДРовские купейники и СВ.
Но в данном случае, обсуждается высказывание ув. г-на Прокофьева
поставить кондиционер в плацкартный вагон конструктивно невозможно
А в плацкартах до 2003-2004 никаких кондеев не было и в помине. Ни в отечественных, ни в импортных.
И днепровские поделки из "калин" с установкой кондюка - тоже появились позже.
#810561 Стас064 28 июл 2024, 18:27
А в плацкартах до 2003-2004 никаких кондеев не было и в помине. Ни в отечественных, ни в импортных.
И днепровские поделки из "калин" с установкой кондюка - тоже появились позже.
Просто экономически невыгодно и технически сложно.Что и подтвердил нынешний КВР 50в калин-пришлось впихивать комбинированный кондей на воде и вводить жесткие ограничения на включения нагрузок даже в движении. Другое дело-110в схема. Вопрос только экономической целесообразности для вагонов 3 класса. Конечно-54 чел супротив 36 чел-довольно большая разница...И проблем в плацкарте в разы больше...Но тем не менее сейчас всё упирается в обслуживание...
#810566 nataly-m 28 июл 2024, 18:36
Стас064:Другое дело-110в схема. Вопрос только экономической целесообразности для вагонов 3 класса.
Ну так конструктивное решение практически ничем не отличается от вагонов 1-2 класса!
В чем же "экономическая нецелесообразность"?..
#810567 Стас064 28 июл 2024, 18:41
nataly-m:
Стас064:Другое дело-110в схема. Вопрос только экономической целесообразности для вагонов 3 класса.
Ну так конструктивное решение практически ничем не отличается от вагонов 1-2 класса!
В чем же "экономическая нецелесообразность"?..
Изначально плацкарт-или общий-самый дешевый вагон, УКВ удорожает конструкцию. Плюс распределение воздуха в плацкарте сложнее. Про экономику перевозок пусть Гильденберг напишет. А формально для 110в плацкарта-только экономическая составляющая ну и воздухопотоки...Т.е угодить 54 пассажирам значительно сложнее объективно...
Ну так конструктивное решение практически ничем не отличается от вагонов 1-2 класса!
Радикально отличается-купейная планировка-с одной стороны условно изолированные помещения, вторая половина вагона-коридор. Что делают в люксе-на купе ставят бытовуху, на коридор-кондейку с автобуса или грузового рефа для перевозки тортиков. Чувствуете разницу?
#810576 v_gildenberg 28 июл 2024, 20:07
ВЛ80: Был когда-то зам начальника ювжд по пасс перевозкам Прокофьев. На жалобы про жару в вагонах он отвечал, что поставить кондиционер в плацкартный вагон конструктивно невозможно :=-O:
Технически он прав, если вспомнить время в которое это говорилось.... Тогда основу парка плацкартных вагонов составляли вагоны КВЗ без УКВ. Даже кстати в фирменных поездах. Первые плацкартные вагоны с УКВ начали появляться в поездах в 2004-2005 годах. Тут кстати мощную руку приложил известный украинский город. Вернее находившийся в нем завод. Вспомните...из чего был сформирован поезд "Московия" :=-O:
#810577 Стас064 28 июл 2024, 20:18
Тут кстати мощную руку приложил известный украинский город. Вернее находившийся в нем завод. Вспомните...из чего был сформирован поезд "Московия" :=-O:
А что стесняться? Первые кондеи выпускались в Одессе. Одесский завод холодильного машиностроения. С 1965 года. А опытные установки были изготовлены заводами им. Егорова и КВЗ. Плюс страны СЭВ.
Первые плацкартные вагоны с УКВ начали появляться в поездах в 2004-2005 годах.
У нас ходят до сих преобразователи для УКВ 2000г выпуска пара моделей. Часть их уже списали. Это первая "удачная" серийная модель, до этого был полный треш и они быстро исчезли вместе с вагонами.
#810579 v_gildenberg 28 июл 2024, 20:42
nataly-m:
Liski: Я еще более, чем уверен, что при проектировании плохо просчитали кратность воздухообмена. Потому что в вагонах бывает не жарко, но дико влажно и душно.
Вот честно - еще никогда не сталкивалась с тем, чтоб было влажно и душно (а тем более "дико") при исправно работающем кондее - т.е. обеспечивающем Т в вагоне в пределах нормативных +26. И даже при +28 при сильной жаре (это ощущается как "ну хотелось бы чуть по-прохладнее" - но отнюдь не душно).
кстати, относительная влажность на основании научных исследований ВНИИЖГ должна составлять от 30 до 60%, а максимальное содержание углекислого газа должно составлять 0,1% по объему. Это еще вытекает из ГОСТ 12406-66. Однако в местах с влажным и жарким климатом допускалось повышение до 70% (при нахождении там вагонов). Еще интереснее проведенные расчеты теплопритоков в летнее время для определения производительности системы охлаждения - это вагон с длиной кузова 23,6 и населенностью 40 человек (купейный вагон). Так вот, при некоторых усредненных значениях - общий теплоприток, и, следовательно, потребная холодопроизводительность холодильной установки составит 31,5 кВт.
Обычно ее брали 29 кВт (25 000 ккал/ч)
Это есть установка МАБ-2. :=-O:

Собственно, отсюда и понятно возмущение А.С. на предмет духоты в вагоны. Понятное дело, что влагосодержание в воздухе от 40 или 54 пассажиров будет отличаться. Дело в том, при теплотехнических расчетах УКВ с округлением принимали ,что пассажир выделяет в среднем 115 В (100кккал\ч) тепла. Хотя конечно, 4,6 и 6,2 кВт тепловыделений вроде не так велико (это разница 40 и 54 людей), но влаговыделение для расчета параметров х/производительности отдельно не подсчитывалось. А бралось за основу то - что подаваемый в воздух вагон имеет 100 % влажность. :=-O: Что тоже не есть хорошо, ибо воздух смешивался в пропорции 1/3. Таким образом, по-хорошему надо пересчитать холодопроизводительность установок с историй МАБ-2 для плацкартных вагонов в б/ольшую сторону. Я более чем уверен, что х/производительность установок в абсолютных цифрах номинально уменьшалась начиная с 2016 года. И при +35...+37 и выше они вообще никак не справляются с потоком жаркого воздуха. :=-O: при 100% населенности.

Как умудрились пропихнуть свой проект тамбовчане в вагонах - эту писюлечную установку, которая в принципе не может быть с х/производительностью 29 кВт хотя бы - мне неведомо. :=-O: Там явно 10-12 кВт. Максимум. Это едва на треть вагона хватит.
#810580 v_gildenberg 28 июл 2024, 20:44
Стас064:
Тут кстати мощную руку приложил известный украинский город. Вернее находившийся в нем завод. Вспомните...из чего был сформирован поезд "Московия" :=-O:
А что стесняться? Первые кондеи выпускались в Одессе. Одесский завод холодильного машиностроения. С 1965 года. А опытные установки были изготовлены заводами им. Егорова и КВЗ. Плюс страны СЭВ.
Первые плацкартные вагоны с УКВ начали появляться в поездах в 2004-2005 годах.
У нас ходят до сих преобразователи для УКВ 2000г выпуска пара моделей. Часть их уже списали. Это первая "удачная" серийная модель, до этого был полный треш и они быстро исчезли вместе с вагонами.
Не, я имел ввиду КВР ДнепрВРЗ 2003-2004 годов. С их "знаменитыми" вечно запотевающими стеклопакетами. Последний вагон из этой братии списали в 2017 году вроде в Новокузнецке....
#810584 Стас064 28 июл 2024, 20:55
что пассажир выделяет в среднем 115 В (100кккал\ч) тепла. Хотя конечно, 4,6 и 6,2 кВт тепловыделений вроде не так велико (это разница 40 и 54 людей),
У нас шутят-"каждый пассажир выделяет 100Вт тепла". А их 54 в плацкарте..
Не, я имел ввиду КВР ДнепрВРЗ 2003-2004 годов. С их "знаменитыми" вечно запотевающими стеклопакетами. Последний вагон из этой братии списали в 2017 году вроде в Новокузнецке....
На Днепропетровских вагонах стояла серия УКВ Остров. Всё стандартно. С 2000г. Отработала 18 лет и всё.Срок службы УКВ. Но их было множество вариантов. У нас Хартрон-Экспресс почти не было, а в Московии-море таких вагонов. Разная комплектация.
Как умудрились пропихнуть свой проект тамбовчане в вагонах - эту писюлечную установку, которая в принципе не может быть с х/производительностью 29 кВт хотя бы - мне неведомо. :=-O: Там явно 10-12 кВт. Максимум. Это едва на треть вагона хватит.
Тамбов как и ТВЗ не производит УКВ , а только монтирует их на вагон. Та злосчастная модель, которая мелькает на ютубах и стала генератором жалоб-производство Питер. ФПК это как-то одобрило. На бумаге у них все великолепно-2 контура с компрессорами по 8кВт. Результаты все видят с 2017-2018г. по сей день.
#810586 Tesla 28 июл 2024, 21:06
nataly-m:
И днепровские поделки из "калин" с установкой кондюка - тоже появились позже.
Как раз тогда, в начале 00-х, и появились. На фоне калин и 41 серии - смотрелись весьма и весьма круто...
Стас064:распределение воздуха в плацкарте сложнее


Чем? По-моему так наоборот: общий объем - проще более равномерный воздухообмен и более равномерное распределение температуры обеспечить.
Стас064:Изначально плацкарт-или общий-самый дешевый вагон, УКВ удорожает конструкцию.
То же самое и с ЭЧТ было - когда в купе, по крайней мере фирменных, уже стали стандартным оснащением, а в плацкарте - разве что в очень редких фирмачах были. Помню, в Урале (когда он был еще именно Уралом) - плацкарт был без ЭЧТ, и когда проводница предупреждала, что за 2 часа до Москвы санзона - я при всех сказал, что в соседнем (купейном) вагоне есть биотуалет - на что она набросилась на меня, типа нефиг.
#810588 nataly-m 28 июл 2024, 21:14
v_gildenberg: я имел ввиду КВР ДнепрВРЗ 2003-2004 годов. С их "знаменитыми" вечно запотевающими стеклопакетами.
Так я выше уже сказала про них:
nataly-m:днепровские поделки из "калин" с установкой кондюка
Только по моему они появились чуть позже, чем тверские 61-4194. А эти пошли в серию с 2004. Мы как-то с Фредом долго и нудно выясняли: я настаивала на 2004, он на 2003 ::-D: Даже годовые отчеты ТВЗ пришлось скачать. В итоге сошлись на том, что в 2003 была опытная партия, а с 2004 уже пошел серийный выпуск.
А вот днепрушка-купейник КВР 2000-го года мне попадался в "фирменном" (в двойных кавычках ::-D: ) 27/28 Киев-Севастополь в 2013 г.
#810590 v_gildenberg 28 июл 2024, 21:22
Tesla:

Чем? По-моему так наоборот: общий объем - проще более равномерный воздухообмен и более равномерное распределение температуры обеспечить.
Не уверен, но для купейника «Аммендорфа» с УКВ МАБ-2 изначально температура воздуха в коридоре отдельно не нормировалась. :=-O: Не предполагалось ли при работе УКВ пассажирам закрывать двери !? :=-O:
#810591 Стас064 28 июл 2024, 21:23
А вот днепрушка-купейник КВР 2000-го года мне попадался в "фирменном" (в двойных кавычках ::-D: ) 27/28 Киев-Севастополь в 2013 г
Вообще никогда не видел купейник Днепр. Только плацкарт. КВР или с нуля-не интересовался. Установка УКВ там всегда была. Списаны перед ковидом. Запомнилось именно сроком службы УКВ 18 лет с 2000г.
Днепровских поделок из калин тоже никогда не видел. У нас до последнего ходили 50в оригиналы...А потом в Тамбов.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], mvy и гости: 13