Так TGV V150 достиг 575 км/ч, на короткое время, но больше 500 он долго при этом ехал.Liski:Здесь скорость достигнута в достаточно длительном режиме. А не на доли минуты.
У французов это не серийная техника. Была специальная подготовка путей и перегона. Ехал он на скоростях более 450 км/ч не более 4 минут. Прошло 19 лет с тех испытаний, на коммерческих рейсах даже скорости 400 км/ч как не было, так и нет. Никому не нужны рекорды и испытания, которые невозможно довести до коммерческой эксплуатации.
В РФ была аналогичная поездка с экспериментальным ТЭП80 с его 271 км/ч на ГХ Окт. ж.д., где в 1993 году было 2 перегона под 200 км/ч, остальные 120 - 160 км/ч. И дальше что?
У китайцев применен серийный экземпляр на коммерческой линии без специальной подготовки с довольно большим плечом на скоростях более 400 км/ч. Чуть ли не 230 км проехали.
В РФ была аналогичная поездка с экспериментальным ТЭП80 с его 271 км/ч на ГХ Окт. ж.д., где в 1993 году было 2 перегона под 200 км/ч, остальные 120 - 160 км/ч. И дальше что?
У китайцев применен серийный экземпляр на коммерческой линии без специальной подготовки с довольно большим плечом на скоростях более 400 км/ч. Чуть ли не 230 км проехали.
Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
Пути там специально никто не готовил. И ехал он более 450 гораздо дольше, чем 5 минут.
Да, это был фактически рекорд ради рекорда. Китайцы тоже пока так сделали, в коммерческой эксплуатации таких скоростей у них пока нет.
Да, это был фактически рекорд ради рекорда. Китайцы тоже пока так сделали, в коммерческой эксплуатации таких скоростей у них пока нет.
Там специально готовили КС, специально готовили моторные головы и даже колёса там были другими. Сам поезд назвали V150 (150 метров в секунду). Мощность четырёх осевых двигателей в каждом из силовых вагонов была увеличена с 1160 киловатт до 1950 киловатт. Передние откидные борта (со сцепкой за ними) на передней стороне были демонтированы и заменены сплошной пластиной; стеклоочистители также были демонтированы. Диаметр ведущих колес был увеличен с 920 до 1092 мм, а передаточное отношение изменено, чтобы избежать значительного превышения скорости вращения двигателя над 5000 оборотов в минуту.mvy: Пути там специально никто не готовил.
Состав готовили, бесспорно. А в КС только напряжение подняли, а так это же линия Париж-Страсбург, никакая не экспериментальная.
В России испытали двигатель для высокоскоростного поезда, сообщил челябинский завод «Транснефти» – «Русские электрические двигатели» (https://xn--d1ax3b.xn--80akxamidgr5f.xn ... peterburg/).
«В Челябинске на заводе "Русские электрические двигатели" успешно завершились предварительные испытания асинхронного электродвигателя ТАД 650. Электродвигатель специально разработан для использования на высокоскоростных поездах нового поколения с конструкционной скоростью 360 км/ ч. Он имеет мощность 650 КВт. Для сравнения, мощность одного тягового агрегата "Сапсана" составляет 510 КВт», – говорится в сообщении.
Первый опытный образец электродвигателя был изготовлен в 2024 году. Серийный выпуск ТАД 650 планируется начать в ноябре 2025 года.
«Оборудование обладает лучшими эксплуатационными и энергетическими характеристиками в сравнении с зарубежными аналогами», – утверждают в «Транснефти».
Ранее этот же завод изготовил двигатели АО «РЭД» также производит электродвигатели ТАД 330, ТАД 430 и АТД 1000. ТАД 330 мощностью 330 кВт предназначен для скоростных поездов «Финист» и «Ласточка» (для замены двигателей Siemens), ТАД 430 применяется в двухсекционнdcvом грузовом тепловозе 2ТЭ35А, АТД 1000 используется в составе асинхронного тягового привода магистрального грузового электровоза 3ЭС8 «Малахит».
https://t.me/today1520/10365
#842148
v_gildenberg
06 ноя 2025, 15:13
Создание ВСМ позволит увеличить грузооборот на 100 млн тонн
Перевод пассажирских перевозок на ВСМ Москва—Санкт-Петербург освободит ресурс действующей ж/д инфраструктуры и создаст возможность для организации прямого и бесперебойного грузового движения. Благодаря этому грузооборот возрастет более чем на 100 млн тонн в год. Об этом в интервью журналу «Эксперт» сообщил министр транспорта Андрей Никитин.
«Есть очень интересный китайский кейс — там высокоценные грузы начали возить по ВСМ, в составе пассажирских поездов появился грузовой вагон», - добавил Андрей Никитин.
В октябре прошлого года гендиректор концессионера трассы «ВСМ Две столицы» Олег Тони сообщил, что строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва - Санкт-Петербург даст заказ промышленности на 500 миллиардов рублей.
@Техника железных дорог
Перевод пассажирских перевозок на ВСМ Москва—Санкт-Петербург освободит ресурс действующей ж/д инфраструктуры и создаст возможность для организации прямого и бесперебойного грузового движения. Благодаря этому грузооборот возрастет более чем на 100 млн тонн в год. Об этом в интервью журналу «Эксперт» сообщил министр транспорта Андрей Никитин.
«Есть очень интересный китайский кейс — там высокоценные грузы начали возить по ВСМ, в составе пассажирских поездов появился грузовой вагон», - добавил Андрей Никитин.
В октябре прошлого года гендиректор концессионера трассы «ВСМ Две столицы» Олег Тони сообщил, что строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва - Санкт-Петербург даст заказ промышленности на 500 миллиардов рублей.
@Техника железных дорог
#842149
v_gildenberg
06 ноя 2025, 15:14
Ну объективно говоря опыт не сильно удачный. У китайцев. Для всм самое главное оборачиваемость составов. Погрузка разгрузка даже малых партий на пероне невозможна, а создавать что-то отдельное даже кетайцы не решились. Дорого.
А вот про возврат грузов на главный ход Октябрьской магистрали - надо думать. Пока для этого ничего не готово. Ни по кадрам, ни по терминалам, ни по контрактам.
А вот про возврат грузов на главный ход Октябрьской магистрали - надо думать. Пока для этого ничего не готово. Ни по кадрам, ни по терминалам, ни по контрактам.

У французов ещё были почтовые TGV. Загнулись, вроде.
#842221
v_gildenberg
07 ноя 2025, 15:52
Ожидания "Росатома" столкнулись с реальностьюСтас064:
В России испытали двигатель для высокоскоростного поезда, сообщил челябинский завод «Транснефти» – «Русские электрические двигатели» (https://xn--d1ax3b.xn--80akxamidgr5f.xn ... peterburg/).
Летом 2025 года "Росатом РДС" разместил на сайте Госзакупок тендер на разработку отечественного тягового инвертора для электромобилей с начальной стоимостью 134 млн рублей. Однако, требования к исполнителям в нем оказались нереальными, а потому всё пришлось переиграть.
Согласно опубликованным документам, потенциальные исполнители тендера посчитали, что:
▪️невозможно успеть с разработкой экспериментальных образцов и технического проекта за один месяц, хотя именно такой срок был установлен в ТЗ;
▪️стоимость серийного изделия 60 тыс рублей без НДС тоже нереальна;
▪️габаритные размеры корпуса, указанные в ТЗ, слишком малы для нормальной работы инвертора;
▪️а как минимум один пункт в таблице "общие характеристики" имеет ошибки, что вызывает вопросы и к другим цифрам.
Первый вопрос в "Росатоме" объяснили необходимостью быстрого запуска продукта в серию и заявили, что заказчик
ищет разработчиков с опытом работы и собственными готовыми наработками инверторов для электромобилей. А где именно находится ошибка в характеристиках не поняли даже после уточнения.
В итоге компания разместила новый тендер на 49 млн рублей.
Число этапов было сокращено с восьми до одного, а результатом ОКР должно стать создание трех экспериментальных образцов тяговых инверторов. В предыдущем тендере заказчику нужна была еще и постановка инверторов на серийное производство.
Исчезли из нового техзадания и ожидаемые даты начала серийного производства, при этом на выполнение работ по первому этапу, как и ранее, отводится один месяц с даты подписания контракта.
В "Росатоме" говорят, что пересмотр стоимости связан с уточнением ТЗ и распределением задач между подразделениями: основная часть работы будет выполняться собственными силами, а поэтому общий объем внешнего контракта был скорректирован. Про столкновение с суровой реальностью не упоминают.
#842222
v_gildenberg
07 ноя 2025, 15:55
Обратите внимание на ошибки, с которыми столкнулись те, кто размещал этот заказ на тендере. Вот, например, мы читали новость про испытания двигателя для ВСМ. А он-то сам подходит под габаритные размеры корпуса? Ну и по срокам. В общем, я сейчас в Екате и тут вообще даже и не пахнет тем, что ВСМ-поезд будет собран точно и в срок испытан. 

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24