Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#482713 mvy 13 июн 2018, 18:52
Интересную конструкцию линии метро посмотрел в Барселона на L9 nord.
Туннель большого диаметра (больше, чем просто двухпутный) разделен по горизонтали на две. В верхнем и нижнем ярусе по одному пути (а места в каждом ярусе под два пути, и иногда два и есть - для съездов или тупиков отстоя). Вся соль конструкции в том, что платформа станции помещается в этот же туннель (одна в верхнем ярусе, одна в нижнем). Т.е. щит проходит и перегонные тоннели и станции. Для входа-выхода на станцию копается вертикальный колодец, в нем лифты и лестница, наклонного хода нет. Таким образом постройка станций быстрее и дешевле, один щит, одна операция монтажа и одна демонтажа щита. В минусе - бОльший диаметр тоннеля, который частично не используется.
Почему такой способ нигде не применяется в России?
#482714 LmV 13 июн 2018, 19:04
Ну тоннели и у нас стали строить двухпутные (из-за изменения СНИПов). Почему не стали? Для кого в сапог эти лифты и многомаршевая лестница? Если станция достаточно мелко заложена, чтоб спускаться/подниматься по лестнице, то тоннель в грунте не поместится, если глубоко, то необходим эскалатор. А даже если мелко: вы представляете себе, что на этой многомаршевой лестнице будет твориться? Лифты же тем более: только инвалидов-колясочников и поломойные машины спускать и поднимать. Патерностер делать? Так у него провозная способность всё же ниже эскалатора, и он довольно небезопасен. ИМХО, их вообще не аттестовать сейчас.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#482715 mvy 13 июн 2018, 19:09
Станции очень глубокие, лестница там только на аварийный случай, по ней никто не ходит, все ездят на лифтах, которых там штук 8.
Кому необходим эскалатор?
#482716 LmV 13 июн 2018, 19:18
mvy: Станции очень глубокие, лестница там только на аварийный случай, по ней никто не ходит, все ездят на лифтах, которых там штук 8.
Кому необходим эскалатор?
"Рука-лицо". Это не угольная шахта (с 2-мя 4-х этажными лифтами)! Пассажиров нужно перевозить в огромном кол-ве, и это кол-во меняется. Эскалатор может вывезти всех, потому что он непрерывно забирает пассажиров. А как всех вывезти лифтами, которые "туды-сюды"? Вы видели очередь у лифтов в холлах административных зданий, больниц, да и жилых домов большой этажности? А тут, представьте: как можно перевезти всю массу народу прибывающую и убывающую. Какие, блин горелый 8-м лифтов, когда 4-х ниточные эскалаторы не справляются!? Это при том, что даже если образовалась пробка, то как только человек ступает на эскалатор, то сразу уносится. А лифт чего? Мало того, что он то есть, то его нет, так ещё и наполнение идёт прерывисто!

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#482717 mvy 13 июн 2018, 19:33
Очередь в лифтах многоэтажных зданий потому что лифт останавливается на куче этажей. Здесь этажей всего два - платформы и вестибюль.
Лифты работают прерывисто, но пропускная способность 8-ми больших лифтов у которых только две остановки - весьма высокая.
#482718 LmV 13 июн 2018, 19:36
http://4memki.ru/meme/mN4YIGZj-1
1) Как перевезти лифтами 35 тыс. человек в час? И это - не предел.
2) Как быть, что возить надо вверх и вниз, а из поезда может разом выйти и 200, и 300 и более человек?
Вы потоки себе представляете?
3) Как обеспечить надёжность конструкции при таком "секасе"? Это же сколько раз за день - туда-сюда?
4) Как обеспечить сочетание безопасности с быстротой заполнения? Вы видели скорость, с которой заполняются вагоны метро? В поезде их 7-8. Кол-во пассажиров подсчитайте (см.п.2).
Последний раз редактировалось LmV 13 июн 2018, 19:45, всего редактировалось 1 раз.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#482720 Igor K. 13 июн 2018, 19:42
LmV: А как всех вывезти лифтами, которые "туды-сюды"? Вы видели очередь у лифтов в холлах административных зданий, больниц, да и жилых домов большой этажности?
Ещё можно лифты в ТЦ вспомнить, в них ездить можно только если никуда не торопишься и народу не так уж много, а когда толпы, то лучше и не пытаться.
#482722 SM@TRON 13 июн 2018, 19:44
LmV: Ну тоннели и у нас стали строить двухпутные (из-за изменения СНИПов).
Что примечательно в Москве - на БКЛ и Кожуховской линии тоже должны были быть такие тоннели - но уже в процессе строительства от них отказались в пользу обычных однопутных. Двухпутки остались только там где щиты уже начали проходку. Т.е буквально несколько перегонов. Ну и на Кировско-Фрунзенской линии + участок Александровский Сад - Киевская ФЛ понятное дело. Они там изначально были. Ещё с 30 годов.

С уважением, Евгений.
#482723 SM@TRON 13 июн 2018, 19:46
LmV: "Рука-лицо". Это не угольная шахта (с 2-мя 4-х этажными лифтами)! Пассажиров нужно перевозить в огромном кол-ве, и это кол-во меняется.
Да нет там у них огромного кол-ва пассажиров. Метро Барселоны даже в десятку самых загруженных метрополитенов мира не входит. По сравнению с какой нибудь ТКЛ или ГЗЛ в часы пик барселонский метрополитен нервно покуривает в коридоре.
Последний раз редактировалось SM@TRON 13 июн 2018, 19:48, всего редактировалось 1 раз.

С уважением, Евгений.
#482724 LmV 13 июн 2018, 19:47
SM@TRON:Да нет там у них огромного кол-ва пассажиров. Метро Барселоны даже в десятку самых загруженных метрополитенов мира не входит.
Ну так про Барселону не говорю, может там и правда - хилый поток. Но ведь речь, насколько я понимаю: почему не строят такие станции на "монстрах потока".

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#482725 SM@TRON 13 июн 2018, 19:50
Возможно всё зависит от грунтов. В Москве они крайне говённые, я уж не говорю про Питер. И без наклонных ходов всё равно будет не обойтись. При наших то потоках...

С уважением, Евгений.
#482727 LmV 13 июн 2018, 19:53
Думаю, что и поток, и грунты, и, возможно, безопасность при эвакуации. Всё же если эскалатор остановился - проблем больших нет. Это не лифт, из которого надо выковыривать, а идти по эскалатору одну - проще, чем по многим маршам.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#482728 mvy 13 июн 2018, 19:56
В ТЦ таже хрень - лифт с кучей остановок.
#482730 SM@TRON 13 июн 2018, 20:05
Угу... плюс куча лестниц и эскалаторов ::-X: ...

С уважением, Евгений.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Yandex [Bot] и гости: 23