В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#498580 Мурзюша 15 сен 2018, 15:31
О.о.о.! Выскажу своё мнение. Я очень положительно отношусь к тому,что в последнее время почти каждый день появляются новые акции. С интересом слежу за ними,несколько раз в день мониторю сайт РЖД. Изредка езжу туда,куда без акций бы никогда не поехал (например в прошлом году Красноярск - Владивосток и обратно по 100-рублевой акции,в этом из Москвы в Саратов по майской скидке 90% и в Нижний Новгород за 255 руб.) Но маркетинг у ФПК пока,действительно,очень "советского" типа. Например,у аналогичных подразделений авиакомпаний стоит задача - получить максимальную выручку от рейса при загрузке близкой к 100 %. Т.е.условно говоря,они исходят из того,что загрузить почти любой рейс можно близко к 100 % - нужно только правильно назначать/изменять цену. И,в общих чертах,примерно так и происходит. В основном,самолёты летают полными и вечером в пятницу в августе,и во вторник днём в феврале))) А в ФПК,все не так. Уходит поезд пустой - ну и по фигу. По моему субъективному мнению,ФПК нужно повышать заполняемость непопулярных поездов пусть даже за счёт экстремально низких цен. Раскручивать непопулярные направления. Корректировать свои цены в зависимости от цен конкурентов на данном направлении (автобусов,самолётов...) И не только в купе,но и в плацкарте. Понятно,что цену в плацкарт устанавливает государство и её нельзя сделать выше. Но можно сделать ниже :=-O:

В целом - очень хорошо,что хотя бы какая-то работа в этом направлении ведётся. Но пока,действительно,все часто бывает очень "топорно" ::-X:
#498607 Gfer 15 сен 2018, 20:59
"...нужно повышать заполняемость непопулярных поездов пусть даже за счёт экстремально низких цен. Раскручивать непопулярные направления. Корректировать свои цены в зависимости от цен конкурентов на данном направлении..."

- совершенно в яблочко. Это именно то, что нужно делать... И это прямо противоположно тому, что делают "эффективные менегеры" из РЖД. Их идол - "оптимизация" и снижение расходов.
Как пример: На популярный поезд навешивается фирма, взлетают цены, народ уходит, поезд шарится какое-то время о пяти пустых вагонах, принося убыток, и с облегчением отменяется.
Или пригородное сообщение - разорвали по границам областей, в ряде регионов взвинтили цены, поотменяли всё что можно и нельзя.
В общем, был при Сталине термин "вредительство". Именно этим, причем в государственных масштабах, и занимаются менегеры.
#498611 zz27 15 сен 2018, 21:22
А смысл? Полупустой поезд по полной цене и полный по половинной принесут равную выручку. Если б железка зарабатывала на дополнительных услугах — тогда да, а так разве что чаю можно больше продать.
#498623 Мурзюша 15 сен 2018, 21:50
zz27 » 15-09-2018, 21:22:А смысл? Полупустой поезд по полной цене и полный по половинной принесут равную выручку. Если б железка зарабатывала на дополнительных услугах — тогда да, а так разве что чаю можно больше продать.
О.о.! Смысл конечно прежде всего в получении прибыли. Но,в самых общих чертах,нужно делать так,чтобы та половина пассажиров,которая купила билет по полной цене - так и покупала бы по полной. А вторая половина,которая по полной цене не купит - покупала бы за полцены. Например,ставить очень низкую цену в начале продаж и повышать её ближе к дате выезда. Проводить разного рода краткосрочные акции. Если видно,что места на поезд "горят" и он уйдёт пустой - возможно,ставить очень низкую цену за день-два до отправления (правда при возможности возврата билета это приведёт к тому,что уже купившие билет пассажиры смогут его сдать и купить более дешёвый))) И т.п. Это чисто обывательских рассуждения - думаю,что профессиональные маркетологи могут ещё много чего придумать :=-O:
#498631 Liski 15 сен 2018, 22:40
Gfer: Задача РЖД, как важнейшей транспортной составляющей страны - перевозка людей и грузов. А не получение выгоды.
II. Цели, задачи и виды деятельности
9. Главными целями деятельности общества являются обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, осуществляемых (оказываемых) обществом, а также извлечение прибыли

http://doc.rzd.ru/doc/public/ru%3FSTRUC ... 6id%3D3932

Sweet but Psycho
#498632 v_gildenberg 15 сен 2018, 22:41
Gfer: Задача РЖД, как важнейшей транспортной составляющей страны - перевозка людей и грузов. А не получение выгоды.
Задача любой коммерческой организации - это получение прибыли . Примите это как факт. Обеспечение транспортной доступности территории - это вообще-то задача государства , РЖД и прочие Аэрофлоты, Автодоры и иже с ними предоставляют данную возможность. В рамках своей спецификации. Задача РЖД минимизировать убытки и максимизировать прибыль. Задача ФПК точно такая же. Все эти маркетинговые инициативы есть элемент решения этой задачи: попутно решая подзадачи повышение пассажиропотока , увеличение рентабельности и прочее. Как правильно говорят участники - это не акции, а имитация акции. Если б ФПК сказало бы как на духу - ответ бы был примерно такой : вы были слишком избалованы прошлыми акциями «уедь за копейку». Время собирать камни. Где же теперь лояльность пассажиров , когда ушла та скидка типа проезд 999 р!? Нет ее. И не будет . Ибо проезд ниже себестоимости напоминает ту финансовую пирамиду когда прошлые долги оплачиваются деньгами нынешних клиентов. Трансаэро тоже игралось так. О, нет никто ФПК не похоронит - упаси боже! Как говорят скупые телеграммы «...приведите штатную численность контингента в соотвествии с объемом работы...» . А отдел маркетинга ткнёт пальцем в....хотя неважно! Вы же это сами согласовали ! А кто Вам дал право проводить такие расчеты!?

Короче надо вернуться к старой доброй схеме : осенью по себестоимости , а зимой и летом дороже. На фига нужны эти бездельники типа поездка ради поездки!? Кому надо - тот возьмёт и поедет поездом. А если и поедет поездом то пусть едет как положено : в новых вагонах. А то дошли до того что ведра на колёсах дороже чем проезд в новых вагонах стоят
#498644 Gfer 16 сен 2018, 00:34
Сейчас как-бы в масштабе страны время собирать камни.
И с этой точки зрения, РЖД (учитывая ее важнейшую роль в жизни страны) должна быть не более коммерческой, чем армия, полиция или скорая помощь. И если уж собирать камни, то начать с национализации РЖД.
#498648 Фред Спаркс 16 сен 2018, 00:42
Gfer: Сейчас как-бы в масштабе страны время собирать камни.
И с этой точки зрения, РЖД (учитывая ее важнейшую роль в жизни страны) должна быть не более коммерческой, чем армия, полиция или скорая помощь. И если уж собирать камни, то начать с национализации РЖД.
Предлагаю вам тоже внести вклад развития государства- откажитесь от получения заработной платы и ходить на работу на голом энтузиазме :*THUMBS UP*:
#498653 Себастьян Бах 16 сен 2018, 01:07
zz27: А смысл? Полупустой поезд по полной цене и полный по половинной принесут равную выручку. Если б железка зарабатывала на дополнительных услугах — тогда да, а так разве что чаю можно больше продать.
Вот именно!

Понятно: раз фирмачи спокойно гоняют о 6-8 вагонах, значит это экономически оправдано. А нефирменный трамвай, по-видимому, полной схемой круглый год должен курсировать, чтобы выйти на рентабельность.

Мне лично нравятся коврики и цветные занавесочки в фирмачах. Однако, зачастую в поездах с большим коэффициентом фирменности голые полы, столы и окна. Хорошо бы прописать единые условия для фирмачей - скатерти на столиках, коврик в коридоре, занавески на окне, картины на стенах... Тогда будет ясно, откуда и зачем берется пресловутый коэффициент

- Как, по-вашему, можно сформулировать девиз российского пассажира нового поколения?
- "Багаж в охапку - и в Похабку!"
#498654 Gfer 16 сен 2018, 01:17
"...откажитесь от получения заработной платы и ходить на работу на голом энтузиазме"
ИМХО, это передергивание.
1. РЖД стала коммерческой конторой в мутные времена при мутных обстоятельствах.
2. Работа в гос. организации не означает отсутствия зар. платы и "голого энтузиазма".
#498656 Себастьян Бах 16 сен 2018, 01:22
Надо признать: штат раздут безмерно. И поездов слишком много. Есть ощущение, что значительную долю маршрутов можно хоть завтра спокойно закрыть

- Как, по-вашему, можно сформулировать девиз российского пассажира нового поколения?
- "Багаж в охапку - и в Похабку!"
#498663 zz27 16 сен 2018, 01:38
Gfer: Задача РЖД, как важнейшей транспортной составляющей страны - перевозка людей и грузов. А не получение выгоды.
От катания туда-сюда за три копейки людей, которым нечего делать, стране ни холодно, ни жарко. Если государство считает иначе — пусть делает дополнительную субсидию пропорционально количеству перевезённых пассажиров, мотивируя заполнять места кем угодно, лишь бы ехали.

И правильно было сказано, для нормальной работы акций нужны невозвратные билеты. Тогда будет хоть какой-то шанс продать лишние места, не потеряв больше на выручке от тех, кто и так поехал бы.
Себастьян Бах:Мне лично нравятся коврики и цветные занавесочки в фирмачах. Однако, зачастую в поездах с большим коэффициентом фирменности голые полы, столы и окна. Хорошо бы прописать единые условия для фирмачей - скатерти на столиках, коврик в коридоре, занавески на окне, картины на стенах... Тогда будет ясно, откуда и зачем берется пресловутый коэффициент
Плюсую. Недавно ехал на Арктике от Питера до Твери, так и не понял, в чём фирменность. Обычный нормальный поезд. Сейчас фирма, по сути, представляет собой этакую динаму для плацкарта, позволяя задирать на самый удобный рейс цену выше стандартной, что не очень вяжется с изначальной идеей.
#498686 seregathebest 16 сен 2018, 02:50
zz27 » 16-09-2018, 01:38:Недавно ехал на Арктике от Питера до Твери, так и не понял, в чём фирменность. Обычный нормальный поезд. Сейчас фирма, по сути, представляет собой этакую динаму для плацкарта, позволяя задирать на самый удобный рейс цену выше стандартной, что не очень вяжется с изначальной идеей.
именно Арктика ушла из Питера в Москву накануне 1го сентября со 150ю свободными местами :8-): Ибо за 2500 на верхних боковушках никто ехать не хочет
#498708 Пассажир12 16 сен 2018, 11:34
А ещё лучше и правильнее разработать адресные субсидии пассажирам и перечень субсидируемых направлений. А там уж пассажир и проголосует рублем за самолёт или поезд. И если поезд, то ФПК или ТКС. Вот тогда-то будет стимул у перевозчика и штат бездельников разогнать и графики перетряхнуть.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Yandex [Bot] и гости: 9