В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#574011 seriyshanson 03 дек 2019, 22:59
Кошки и собаки, я думаю, не такие уж дураки, раз спят в основном свернувшись калачиком. Вот кто из вас хоть раз видел кошку, страдающую радикулитом? Я ни разу таких кошек не встречал. Основная проблема плацкарта не полки, а яжематери.

Дайте людям свободу выбора категорий вагонов.
(с) Прошу поддержать )))
seriyshanson: Основная проблема плацкарта не полки, а яжематери.
Таких и в купе хватает... Хотя конечно да - специфический контингент в плацкарте чаще можно встретить.
Для меня проблема плацкарта - это 54 человека и открытое пространство. Перегородки частично бы решили последнюю проблему... Хотя конечно - можно завесить простынями или чем то ещё хоть весь отсек и не видеть никого ни на боковушках, ни ходящих по проходу...
#574059 krechet 04 дек 2019, 02:20
Exval:
krechet: Ну в двухэтажках как раз новые системы отопления и электроснабжения обкатали, возможно, потом и на обычные вагоны распространят.
Не очень понятно: что имеется ввиду под "обычными вагонами".
Все остальные, что не двухэтажки.
Exval:
Двухвагонные спепы в этом отношении верное решение, хоть и сырое.
С двумя генераторами, по одному под каждым из вагонов? Да уж - верное ,что может быть вернее...
Поэтому я и написал, что "сырое". Идея правильная, но сделано криво.

Что на мной взгляд нужно оптимизировать в двухвагонных сцепах:
1. Единый вход/выход на сцеп. Во втором вагоне выход нужно оставить только как аварийный, при этом он не должен отнимать свободного пространства.
2. Если сохранена печка на твёрдом топливе и подвагонный генератор, то также оставить это только в одном из вагонов. Но лучше от автономности отказаться, сделав электроснабжение от локомотива.
3. Душ - один на спеп, туалеты и умывальники, разумеется, в каждом, но кроме одного туалета с пометкой "для матери и ребёнка" остальные сделать максимально компактными.
4. Камера хранения для негабаритного багажа - одна возле входа.
5. Служебная комната проводника - одна на сцеп. Спальное купе я бы вообще оптимизировал, вместо него сделал закрытый "пенал-лежанку" под потолком размерами примерно 2000*750*950 мм. Нормально, чтобы можно было отдохнуть. Проводник - один на сцеп (в рейсах свыше суток два на сцеп). Его функции, слежение за порядком, поддержание чистоты, обслуживание тех пассажиров, кто не освоил современные автоматы. Остальные приобретают чай и прочую продукцию самостоятельно.
И да, билеты на мой взгляд, проверять не нужно. Проводник это должен делать только при подозрении, что если с билетами/документами у какого-либо пассажира не всё в порядке. Так, в частности решится проблема затянутой посадки-высадки.
6. Необходимость "общественного пространства" в поездах с продолжительностью рейса менее 16 часов сомнительна, в более дальних - сделать как раз за счёт оптимизации служебных помещений проводника.

Всё это позволит отдать под "жилую" часть вагона больше пространства, чем сейчас, и тем самым повысить комфорт и вместимость перевозки пассажиров.
Последний раз редактировалось krechet 04 дек 2019, 02:33, всего редактировалось 1 раз.
#574060 krechet 04 дек 2019, 02:32
SM@TRON:
krechet: Далеко не все физически могут спать в позе эмбриона (большинство не может). Поэтому при коротких полках различные цепи и перегородки есть большое и заведомое зло.
Опять вы за "большинство"... Я не понимаю, вам кто-то делегировал права на то что-бы делать подобные заявления "за всех" :=-O: ?! Каждый дрочит как он хочет. И это главное...
Достаточно пройтись ночью по плацкартному вагону и посчитать торчащие ноги.

Впрочем, если не нравится "большиство", можно сказать "примерно половина" - так устроит?
В любом случае перегородки - это зло, это производители поняли. Даже в старых 61-826 при КВРе их на 35,36 местах убирают. Белорусы дурканули, но, как говорят выше, уже тоже исправились.
seriyshanson: Кошки и собаки, я думаю, не такие уж дураки, раз спят в основном свернувшись калачиком. Вот кто из вас хоть раз видел кошку, страдающую радикулитом? Я ни разу таких кошек не встречал.
Кошки и собаки не ходят на задних ногах. Ну и вообще анатомия разная, сравнивать глупо.
Железнодорожный: Для меня проблема плацкарта - это 54 человека и открытое пространство. Перегородки частично бы решили последнюю проблему... Хотя конечно - можно завесить простынями или чем то ещё хоть весь отсек и не видеть никого ни на боковушках, ни ходящих по проходу...
Некоторые так и делают.
А новые планировки (которые тут обсуждают) позволяют решить проблему "отсутствия личного пространства" гораздо более адекватными способами.
#574078 SM@TRON 04 дек 2019, 08:30
krechet: Достаточно пройтись ночью по плацкартному вагону и посчитать торчащие ноги.
Хожу. Не вижу проблемы.
Впрочем, если не нравится "большиство", можно сказать "примерно половина" - так устроит?
Жизнь покажет.
В любом случае перегородки - это зло, это производители поняли. Даже в старых 61-826 при КВРе их на 35,36 местах убирают. Белорусы дурканули, но, как говорят выше, уже тоже исправились.
Чего это?! На крюковских вагонах перегородки никто не убирал. Да и на тех гомельских что были сделаны подобным образом тоже.

С уважением, Евгений.
#574088 Exval 04 дек 2019, 10:08
krechet: Все остальные, что не двухэтажки.

...
Поэтому я и написал, что "сырое". Идея правильная, но сделано криво.

Что на мной взгляд нужно оптимизировать в двухвагонных сцепах:
1. Единый вход/выход на сцеп. Во втором вагоне выход нужно оставить только как аварийный, при этом он не должен отнимать свободного пространства.
2. Если сохранена печка на твёрдом топливе и подвагонный генератор, то также оставить это только в одном из вагонов. Но лучше от автономности отказаться, сделав электроснабжение от локомотива.
3. Душ - один на спеп, туалеты и умывальники, разумеется, в каждом, но кроме одного туалета с пометкой "для матери и ребёнка" остальные сделать максимально компактными.
4. Камера хранения для негабаритного багажа - одна возле входа.
5. Служебная комната проводника - одна на сцеп. Спальное купе я бы вообще оптимизировал, вместо него сделал закрытый "пенал-лежанку" под потолком размерами примерно 2000*750*950 мм. Нормально, чтобы можно было отдохнуть. Проводник - один на сцеп (в рейсах свыше суток два на сцеп). Его функции, слежение за порядком, поддержание чистоты, обслуживание тех пассажиров, кто не освоил современные автоматы. Остальные приобретают чай и прочую продукцию самостоятельно.
И да, билеты на мой взгляд, проверять не нужно. Проводник это должен делать только при подозрении, что если с билетами/документами у какого-либо пассажира не всё в порядке. Так, в частности решится проблема затянутой посадки-высадки.
6. Необходимость "общественного пространства" в поездах с продолжительностью рейса менее 16 часов сомнительна, в более дальних - сделать как раз за счёт оптимизации служебных помещений проводника.

Всё это позволит отдать под "жилую" часть вагона больше пространства, чем сейчас, и тем самым повысить комфорт и вместимость перевозки пассажиров.
Мне кажется, что Вы сами себе противоречите. Ибо ранее сами же описали те изменения в существующей ныне концепции вагонов, которые напрашиваются в качестве наиболее очевидных, ведущих как к повышению их технико-экономических характеристик, так и комфортности для пассажиров. Это переход к более современным системам жизнеобеспечения (прежде всего – в части электроснабжения и отопления), повышение населённости вагона (при одновременном увеличении личного пространства каждого пассажира), сокращения численности поездной бригады. И после этого приводите пример концепции, в которой все эти тенденции (за исключением улучшения коэффициента тары за счёт тележки, установленной под сочленением вагонов «через один»), по сути дела, проигнорированы, называя её шагом в правильном направлении. На мой взгляд, это как раз шаг в направлении, противоположном правильному.
По поводу того, что «обычные вагоны – это все те, что не двухэтажные». Для меня этот критерий «обычности» отнюдь не очевиден. В своё время, 6 лет назад, когда появились двухэтажные вагоны, делались заявления в том духе, что как раз они в перспективе и станут «обычными», т.е широко распространёнными. Теперь же об этом уже речи не идёт. Тогда возникает вопрос: а что не так с двухэтажными вагонами, в чем именно их эксплуатация не оправдала возлагавшихся на них надежд? На этом форуме в своё время (именно в связи с презентацией двухвагонного купейного сцепа) пытались найти ответ на этот вопрос, но разговор быстро заглох из-за отсутствия официальной информации на сей счёт.
Тем не менее, недоумение в связи с постоянными метаниями между различными концепциями, реализуемыми в единичных экземплярах, (а то и просто – выставочных образцах или даже дизайн-проектах), но не имеющих «выхлопа» в виде массовой продукции для работы на линии, остаётся.
Ведь поначалу было объявлено, что плацкартные вагоны будут получать новый интерьер в ходе капитальных ремонтов. (Не очень понятно, почему в ходе этих же ремонтов нельзя также модернизировать и инженерные системы в виде того же электроснабжения и отопления, ну да ладно). Теперь вот «вброшена» новая идея: ради увеличения длины полок мы (кто это «мы» - отдельный вопрос) пойдём на уширение габарита (т.е., по сути дела, на широкомасштабную перестройку производства, что едва ли позволит сохранить за построенными на таком модернизированном производстве вагонами место в низкотарифном секторе перевозок). Но тогда возникает вопрос: а другие вагоны, не плацкартные, будут по-прежнему строиться в «узком» габарите? Т.е. предполагается, что в будущем пассажирские поезда станут формироваться из вагонов различной ширины? А как это скажется на условиях отекания при высоких скоростях движения, загрязнении подвагонного оборудования, и т.д.
И это – при том, что напрашивается совершенно очевидный ход по установке новых, более комфортных спальных интерьеров в уширенном габарите – оснащение ими кузовов «Ласточек».
#574099 Reminis 04 дек 2019, 11:16
SM@TRON:Чего это?! На крюковских вагонах перегородки никто не убирал. Да и на тех гомельских что были сделаны подобным образом тоже.
Кстати, в этом году попался 61-779П (КВСЗ гомельской сборки) в 028 поезде, он был без перегородок. Так что не на всех крюковцах они есть (или на части из них все-таки убрали).
А что касается Гомельского ВСЗ, то они уже давно эти перегородки не ставят. Они есть только на ранних КВРах начала 2010-х годов. Была серия с отделкой ламинатом под дерево (середина 2010-х), там тоже перегородок не было. Сейчас они вернулись к ретродизайну а-ля 61-425 (синие полки на подпорках, белый пластик, отсутствие перегородок) - эти вагоны как раз в 028 и 003 Брест-Москва встречаются.
Вот рекламные ролики ГомВСЗ. Крюковец 61-779П (интерьер виден на 6:30)
phpBB [youtube]

КВР калины 61-826 (вроде уже когда-то скидывал)
phpBB [youtube]
#574120 AlexPaen 04 дек 2019, 13:36
Насчет габарита эта идея чтоб ничего не делать, похоже. Только прокукарекать. В принятом габарите вполне можно успешно размещаться и за примерами далеко ходить не надо. Понадобится изменить силовой набор вагона и местоположения окон, но это все равно в разы проще габаритных игрищ.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#574121 krechet 04 дек 2019, 13:38
По поводу спроса на "скидочные" места. Вот наблюдения на сегодня по всем популярным направлениям из Новосибирска. Выбрал поезда с более-менее удобным графиком (пребывающие или отправляющиеся среди ночи не рассматривал).

Новосибирск - Красноярск:
Изображение

Изображение

Изображение
(последний вагон не влез, но картина и так ясна)

Новосибирск - Омск
Изображение

Новосибирск - Новокузнецк
Изображение

Новосибирск - Бийск
Изображение

Итого, можно сказать, что "скидочные" места однозначно гораздо менее популярны нижних небоковых (таковых ни в одном из поездов не осталось, а "скидочных" приличное количество). По популярности "скидочные" места чуть уступают верхним небоковым (последних в среднем осталось существенно больше), но примерно сравнимы с нижними боковыми.

Насчёт того, что "большинство пассажиров о скидке не знает" у меня большие сомнения. Личные наблюдения показывают, что большинство пассажиров сейчас с электронными билетами (при посадке бумажные показывают меньше половины, да и среди них наверняка есть те, кто билеты просто распечатал "на всякий случай"). А при покупке через интернет не узнать про скидку просто невозможно.
#574128 Себастьян Бах 04 дек 2019, 13:55
Бегло просмотрел выборку по первому поезду из списка и удивился вашим выводам. На весь состав в наличии всего 12 скидочных мест - это при восьми плацкартных вагонах!!.
Скорее, можно сделать вывод о том, что скидочные места весьма популярны :;-):

К слову, верхних нескидочных в наличии 53 места.

- Как, по-вашему, можно сформулировать девиз российского пассажира нового поколения?
- "Багаж в охапку - и в Похабку!"
#574132 Exval 04 дек 2019, 14:23
AlexPaen: Насчет габарита эта идея чтоб ничего не делать, похоже. Только прокукарекать.
Однозначно.
В принятом габарите вполне можно успешно размещаться и за примерами далеко ходить не надо. Понадобится изменить силовой набор вагона и местоположения окон, но это все равно в разы проще габаритных игрищ.
Если бы действительно была идея "прикинуть" спальный интерьер нового поколения в уширенном габарите - это имело бы смысл делать применительно к кузову "Ласточки", как я писал выше.
#574137 krechet 04 дек 2019, 14:39
Себастьян Бах: Бегло просмотрел выборку по первому поезду из списка и удивился вашим выводам. На весь состав в наличии всего 12 скидочных мест - это при восьми плацкартных вагонах!!.
Скорее, можно сделать вывод о том, что скидочные места весьма популярны :;-):

К слову, верхних нескидочных в наличии 53 места.
По 1-му (082) поезду:

Нижних поперечных - 0 мест
Нижних боковых - 4 места
"Скидочных" - 11 мест
Верхних поперечных - 51.

Итого, всё сходится с моими предыдущими выводами. "Скидочные" места по популярности на предпоследнем месте. Хуже раскупаются только верхние небоковые. При этом нужно учесть, что верхних небоковых в два раза больше (17 против 9).

З.Ы. В предыдущем сообщении сделал опечатку (думал одно, а написал другое). "Скидочные" места не уступают верхним небоковым, а немного выигрывают.
#574143 SM@TRON 04 дек 2019, 14:44
Exval: Если бы действительно была идея "прикинуть" спальный интерьер нового поколения в уширенном габарите - это имело бы смысл делать применительно к кузову "Ласточки", как я писал выше.
Ну ещё спальной похабни нам только и не хватает :*TIRED*: ...

С уважением, Евгений.
#574144 Себастьян Бах 04 дек 2019, 14:44
Не так вы считаете ::-(:
Верхних скидочных мест в вагоне - 11 штук
Верхних нескидочных - 16 штук.

Вот исходя из этого и определяйте популярность тех или иных

- Как, по-вашему, можно сформулировать девиз российского пассажира нового поколения?
- "Багаж в охапку - и в Похабку!"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot], lxandrew, maikruzik и гости: 12