28 ноября 2011 года ранним утром, несмотря на плохую погоду я всё же решил смотаться в Киров на утреннем попугае. Сказать честно мне было просто стыдно за то, что я уже на протяжении трёх лет никак не могу осуществить эту поездку. Записей я не делал, времени с момента поездки прошёл почти год, так что пишу по памяти.
Долго не подавали состав попугая, и пока я его дождался, проводил в дальний путь до Владивостока Россию в следующем виде
Три багажных в голове, все в фирменной окраске России.
Купейный 61-4440 Россия
Купейный 61-4440 Россия
Купейный 61-4440 Россия
ВР Аммендорф - Днепр
Купейный 61-4445 штабной РЖД
СВ 61-4440 Россия
Купейный 61-4440 Россия
Купейный 61-4440 РЖД
Плацкарт 61-4447 РЖД
Купейный 61-4440 Россия
Плацкарт 61-4447 РЖД прицепка Советская Гавань.
Похоже, что вагонов в фирменной окраске в её составах со временем совсем не станет.
И чуть раньше очень приличный состав 146-го Санкт-Петербург – Челябинск
Попугай был коротким кажется всего шесть вагонов, заполняемость 20% -30%
Ехал в вагоне второго класса
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/175939935.jpg
Судя по этой схеме состав Кировский
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/175939945.jpg
Скорость у этого состава весьма приличная и мало остановок, не помню где, но 146-ой мы обошли, кажется в УренЕ (Название города - мужского рода). Расцвело поздно, погода и освещённость были ужасными, поэтому из окна почти не снимал, получился лишь вокзал Пижма
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/175939934.jpg
На паре перегонов за Шахуньей полностью отсутствовал чётный путь велись какие то работы, странно, что зимой, впрочем не знаю, они просто были заметены и не было видно рельсов.
Интересно, что к Кирову после Котельнича и Лянгасово народу существенно прибавилось, подсаживались, как я понял в основном железнодорожники.
Попугай прибыл на вторую платформу я вышел, и через конкорс и второй этаж вокзала попал на привокзальную площадь, на всё про всё у меня было три с половиной часа до обратного попугая, куда идти я совершенно не знал, да и погода была такой, что никуда идти не хотелось, шёл снег но было около 5 градусов мороза.
Я решил действовать по обстоятельствам и сев на троллейбус отправился в центр, до которого не доехал и вышел возле гостиницы Вятка
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/176000362.jpg
и пешком по Октябрьскому проспекту дошёл до памятника любителю чужих жён Сергею Мироновичу
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/176000358.jpg
Потом спросил, где центр и далеко ли до него и пошёл в указанном направлении. Таким образом пройдя ещё квартал по Октябрьскому проспекту повернул на право на улицу Маклина и пройдя ещё два квартала свернул на улицу Карла Либкнехта ведущую к центральной площади города Театральной. По пути мне попалась пара интересных новых домов выдержанных в псево старинном стиле
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/175939949.jpg
И областная библиотека имени разбудившего декабристов
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/175939922.jpg
С заснеженным памятником ему самому
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/175939924.jpg
Центральная площадь города очень большая и окружена серьёзными зданиями, самым монументальным из которых является старое здание обкома партии с неизменным памятником вождю перед ним
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/172317882.jpg
Украшают площадь два корпуса университета, который почему то уже называется Вятским, причем один из корпусов, второй находится справа от здания администрации области.
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/175939947.jpg
а другой первый, слева от этого же здания
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/175939946.jpg
Завершает ансамбль площади серьёзное здание драматического театра со сквером перед ним
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/172317884.jpg
От площади вернее от сквера перед театром я повернул направо и пошёл по улице Московская ведущей к набережной Вятки где по пути сделал ещё несколько снимков неплохих зданий и особнячков в обилии присутствующих на этой улице.
Убейте не помню, что это такое и определить никак не могу
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/175939926.jpg
Ещё один симпатичный особнячок (только что через викимапию определил, что это ОВО при УВД по городу Кирову)
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/175939929.jpg
В этом здании по улице Московская 10, находится дом профсоюзов
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/175939930.jpg
Так не торопясь я дошёл на мощного сталинского здания гостиницы Центральная на углу с проспектом Ленина
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/175939928.jpg
А это здание напротив гостиницы на углу Московской и проспекта Ленина
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/175939931.jpg
От здания гостиницы улица Московская начинает спуск к реке Вятке с правой стороны чуть дальше Собор Спаса нерукотворного образа
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/175939948.jpg
построенный в 1769 году.
Здесь же, но ближе, сквер с памятником террористу Степану Халтурину, убившему в Зимнем Дворце 11 героев русско-турецкой войны.
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/175939944.jpg
Ну углу с Казанской улицей находится это сталинское здание
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/175939939.jpg
А чуть дальше и вниз к Вятке стадион со зданием ДЮСШ
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/175939936.jpg
Путь мой по Московской улице заканчивается на небольшой площади со стелой
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/175939942.jpg
С двумя сталинками по бокам
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/175939941.jpg
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/175939937.jpg
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/175939938.jpg
И в общем то невыразительным зимним видом на реку
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/175939923.jpg
А меж тем прошло почти полтора часа, а мне ещё в обязательном порядке надо было попасть на вокзал Киров-Котласский, первый городской вокзал.
Немного пройдя по Преображенской улице на которой снял этот наполовину деревянный особнячок
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/175939933.jpg
Затем сев на маршрутку, номер не помню, проехал около трёх остановок до виадука через железную дорогу из Котласа, идущую через весть город, в отличии от Транссиба пересекающего небольшой участок города на юге.
Около двухсот метров пришлось идти пешком, поскольку гортранспорта возле вокзала нет, а если и есть, то ходит не часто. Сделал снимки этого старейшего вокзала со стороны города и путей.
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/175939927.jpg
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/176001814.jpg
Времени до отправления попугая оставалось совсем немного, и я двинулся на вокзал, до которого пришлось сделать одну пересадку.
За 15 минут до отправления был уже на вокзале где с переходного моста осторожно сделал не санкционированный снимок станции Киров
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/175939940.jpg
В оставшиеся пять с половиной часов пути, ровно половину проспал, под воздействием 200 грамм усыпляющего Старого Кёнигсберга, принятого в известной мне наливашке с левой стороны площади.
Резюме: Не согласен с бытующим мнением, что в городе нечего смотреть, посетил я самую малость и то что увидел понравилось, если хорошенько полазить по прямоугольно-параллельным улицам центра, полагаю можно найти много интересного, только делать это надо летом. Обязательно летом повторю визит, только посвящу городу целый день и пожалуй заночую.
В следующий раз посетим, Макарьево-Желтоводский монастырь и поговорим о старообрядческих церквях.