Ну то есть поезд доезжает с Пскова через Великие Луки до Волоколамска и дальше по БМО скатывается до нужного радиуса и дальше продолжает свой путь.
Пропускать именно через Москву! В нынешних реалиях делать поезд без захода в Москву - это получить воздуховоз! Толку тогда?! Исключения - летние допы типа Спб-Анапа или Череповец-Адлер. ни под вывоз на юга своих регионов. Тем более остановки в дальнем пригороде у них есть .Круглогодичные допы тоже лучше оставить с Москвой.
Насчёт продления диаметров - это скорее к теме политика, или как загнать в Москву и область всё население страны.
Закрывать в Москве вагонные депо тоже надо с умом. Оставили Москву-Киевскую, и теперь вынуждены растаскивать формируемые поезда по всей Москве или отправлять кривыми маршрутами. Николаевка кучу поездов формирует. ЛВЧ-3 наверное все же меньше. ЛВЧ-1 закрыли скорее всего так как оно мешало проекту оленевода с диаметрами. Хотя имеет выходы на многие направления.
И Москва летом и в праздники формирует кучу допов. Поток весь идет из Москвы. "Пиковые" допы не отдашь регионам, так как собственно рейсу, ради чего он назначается, будет предшествовать перегонка воздуховозом. Пример уже был: Москва-Белгород 3-4 года назад, который ходил из Москвы по пн и пт, из Белгорода в чт и вск. 2 рейса из 4 он вез воздух, так как формировался в Белгороде.Да что допы - уже и регулярные поезда не везде могут быть сформированы в регионах из-за оптимизации. Наглядный пример - тройной оборот Москва-Ульяновск, Чебоксары, Йошкар-Ола, формирование Ульяновск.
А играя в Ласточки, дошли уже до того, что в Белгород постоянный дефицит мест на них, а в Нижний иной раз отправляются 2 Ласточки в течение часа, расходуя нитки графика. А везет с гулькин нос.
Что касается темы, тут всё может быть так:
№ 81/82 Спб-Белгород разнести по времени прохода Москвы с 29/30
741/742 Москва-Белгород продлить до Смоленска или Великих Лук. через Москву-Курскую , на локомотивной тяге
743/744 Москва-Белгород - на локомотивной тяге, как и раньше
141/142 Москва-Курск - по возможности продлить до Смоленска
83/84 Москва-Адлер и 109/110 Москва-Анапа - отправлять с Киевского по Малому кольцу через Восточный.
144/143 Москва-Кисловодск продлить до Смоленска или Великих Лук через Москву-Курскую