Наконец, нашел время, чтобы оставить отзыв о ноябрьской поездке. Всех поздравляю с наступившим 2018 годом собаки. Мог оставить раньше, но отзыв не сохранил
Дата поездки 29.11.2017.
Маршрут Брянск-Москва, вагон 21, место 23.НФ группа вагонов:
1, 2, 12 плацкартные ТВЗ 61-4447 (НМР), 3, 4, 5, 6 - ТВЗ СМР наутилусы и нет.
купе
13 - штабной Аммендорф с УКВ и ЭЧТК (под вопросом), штор никаких не было.
14 - ТВЗ - нач. 2000-хс УКВ (ЭЧТК -?).
ФИРМ группа вагонов
19Л - ТВЗ сер. 2000-х
20К - Герлиц после КВР на Новороссиском вагоноремонтном заводе (штаб. ИНВ), шел как обычный купейный вагон.
21К - ТВЗ - наутилус (трансформер)
22П - ТВЗ 61-4447 (НМР).
Маршрутные указатели - мы их слепили из того, что было. На многих вагонах на маршрутных указателях был только номер вагон или номер вагон с припиской от руки номера поезда, выглядит все это не очень. Особенно, когда от руки написан номер поезда на маршрутном указатели фирменного вагона.
Состав вел электровоз ЭП10-004, забегая вперед скажу, что никаких рывков не было.
По Брянску видел поезд 086Ч, который, почему-то, приняли не к свободной 2 платформе, а к 5 платформе, и который станет НФ группой 099, отправлением 30 ноября 2017 года. Так вот в нем не было ни одного вагона 44 серии.
Состав подали к платформе где-то за час до отправления. Еще до начала посадки, заметил, что вагоны не топят, хотя раньше, даже не в мороз, а при минимальных плюсовых температурах (а тогда в Брянске было три градуса ниже нуля), вагоны топили (до сокращения фирменных вагонов до 4, всегда покупал билет в штабной 13). Посадка началась за 30 минут до отправления поезда. У проводницы был сканер (
потом, в отзыве об обратной поездки увидите её разные подходы к использованию сканера для проверки электронных билетов). Показал ей паспорт, сказала, что распечатка не нужна. Она вбила цифры и спросила у меня какое место. Если честно, немного от этого был в шоке. На сканере же показывается вся информация, в том числе и место. В вагоне чисто. Но информации о Иване Паристом я так не нашел, фирменное расписание поезда (а не стандартное в цветах РЖД) было с погнутым краем, такое ощущение, что его отдирали от стены другого вагона и кое-как прикрепили на стену этого вагона. Наконец проехался в вагоне трансформере. Спать, конечно, намного удобнее, но вот сидеть на разложенной полке нет. В купе под столиком установили две розетки, так что проблем зарядить телефон не было.
После отправления поезда никаких объявлений (возможно, проводник не включила трансляцию, ведь, насколько знаю, в наутилусах-трансформерах, как и 44 серии, радио в купе нельзя отключить, а отключить может только проводник) от начальника поезда не было. И по прибытию тоже. Так же после отправления проводник прошла собирать бумажные билеты, так же она заходила в купе, в которых были пассажиры с ЭР и спрашивала билеты (у меня и моего соседа были билеты с ЭР).
Предлагала чай и кофе,но как-то выборочно. В моем купе, после того, как мы сказали, что у нас ЭР, она удалилась, не предложив ни чай, ни кофе. В другом, где были пассажиры с обычными билетами, предложила, затем просто пошла по коридору, громко спрашивая кому чай, кофе, напитки. Не только я, но и мой сосед был немного удивлен таким поведением проводника. Пришлось идти за чаем самому, я брал чай с сахаром (цена на чай - это отдельная история и поднимать ее в этом отзывы нет желания) и двумя мини-тортиками, мой сосед только чай с сахаром, так она принесла этот мини-тортик и моему соседу. И посчитала сумму ему вместе с эти мини-тортиком.
Где-то через час после отправления проснулся от шума,оказывается у туалета у нерабочего тамбура упал из креплений огнетушитель. Когда шел туалет (ближе был тот, что у нерабочего тамбура), заметил, что огнетушитель лежит на полу, кстати, его видели и другие проводники, которые ходили из вагона в вагон. Подошел к проводнице, сказал, что упал огнетушитель. Но ее ответ на мой комментарий просто восхитил: "Могли бы и сами его поднять". Замечательно, теперь пассажиры должны не только оплачивать проезд (к слову, в обе стороны ехал за баллы), но еще заниматься и мелким ремонтом. И вот еще странно - я с закрытой дверью в купе услышал, а проводник с открытой дверью в купе отдыха не услышала. Хотя шум был достаточно сильный. Вагон был заполнен хорошо, но при сборе билетов проводник не спросила кого когда разбудить. Даже когда штабной был полный, проводники всегда спрашивали, когда разбудить.
Проснулся сам в 6:10. В 6:20 (за 20 минут до прибытия на Киевский вокзал) проводник еще спала. Раздавать билеты, предлагать чай, кофе она начала где-то минут за 10. И у нее с раздачей билетов была путаница, она перепутала кому отдала билеты и потом ходила спрашивала. Мне и моему соседу она принесла чай, когда поезд уже практически прибыл к платформе Киевского вокзала. Думал, спокойно выпить чая, собраться и выйти. Но проводница всех торопила словами, что если через пять минут не выйдете, на вокзал пойдете от парка отстоя. Сколько ездил, никогда пассажиров не выгоняли в "Паристом". Спросил у
Фред Спаркс, есть ли какой-либо норматив, согласно которому сколько может стоять поезд на конечной станции у платформы. Фред мне ответил (большое ему спасибо за это), что поезд может стоять хоть целый день. Скорее всего, проводница просто хотела выгнать пассажиров быстрее и снова лечь спать. Спасибо, хоть не требовала сдавать белье. Кстати, у проводницы был очень скудный ассортимент кондитерской и чайной продукции. Или нач. поезда решил, что зачем брать большой ассортимент, или проводник решила взять крайне скудную кондитерку на реализацию.
Дата поездки 30.11.2017
Маршрут Москва - Брянск, вагон 21, место 13.Приехал на вокзал, поезд уже стоял на 14 пути.
Фирм группа та же (с теме же проводниками), а НФ - плацкартные -ТВЗ СМР, купе 13 - Амменндорф с УКВ и ЭЧТК шторами, 14 - ТВЗ конца 90-х - нач. 2000-х с УКВ, Посадка началась за 30 минут до отправления поезда. В этот раз проводница пыталась сканером считать штрих-код с посадочного купона, но у нее ничего не получилось. Во время сбора билетов я попросил ее просканировать с приложения, она сказала, что не надо. То есть, если бы я ехал за деньги, мою поездку просто бы не учли из-за нежелания или неумения проводницы и баллы не зачисли за поездку. Поезд был полный, так как 099 в Брянск ехала поезда бригада ЛВЧ-1 Москва-Каланчевская для работы на поезде 140М/139М в обороте с 081М/082М (с индексом могу ошибаться). Так как, как понял, постель не была включена в билет, то они снимали белье и доставали свое. Но в вагоне опять было прохладно. И проводники это, кстати, заметили. С вечера взял чай и сказал, что буду утром, на это проводница сказала, что отложит (при мне это сделала) чай и сахар на утро. Утром же принесла чай женщине - проводнику из ЛВЧ-1, на мой вопросительный взгляд, сказала, что чай этот не мне, и она сейчас принесет. То есть она забыла! А ведь совсем недавно меня будили и сразу приносили чай. По идее из Москвы бригада, как и сами вагоны, в НФ вагонах должна была быть другой, чем в вагонах на Москву, но на двери служебного купе что по дороге в Москве, что по дороге на Брянск висела информация, что нач. поезда один и тот же. Кстати, опять же никаких объявлений по отправлению и прибытию от начальника поезда не было.
Оценка.Очень трудно сделать оценку. Вот вроде бы все хорошо, но упавший огнетушитель, тормознутость проводника, малый ассортимент продукции, путаница при раздаче билетов и кому нужно принести чай не дает мне возможности поставить высшую оценку. А если сравнить с поездками с 2013 года по май 2017 года включительно, то даже ближе к высокой оценку трудно поставить. Итого, 6/10. В начале темы писали, что в поезде много гадостей и про менталитет проводников, вот мне, наверное, и попалась такая проводница, которая работала еще тогда, когда и были оставлены первые отзывы в этой теме. Проводница в возрасте.