Сперва о поезде, номерок у него был 023ЧЕ и шел он Москва-Кисловодск-Адлер. Дело в том, что по Ростову поезд расцепляют и кисловодская группа идет дальше с номером 27/28, а адлерскую цепляют к 642 поезду Ростов-Адлер.
Из странного, СВ адлерской группы был добавлен к продаже только за сутки до отправления...
Теперь по порядку:
1) Дата поездки 15.01.2011, вагон СВ №11
2) Вагон ТВЗ выпуска 2003-2005 годов. Такой разброс, т.к. проводница сказала, что вагону восьмой год пошел, а на табличке крепления двери купе написано 2005, хотя может и чинили... По любому этот вагон мне больше понравился, чем новый СВ от ТВЗ в Атамане Платове.
Так он выглядит снаружи...
http://img-fotki.yandex.ru/get/4401/unicorn1.8/0_43bc6_ad290c0e_XL
а вот соседний...
http://img-fotki.yandex.ru/get/5501/unicorn1.8/0_43bc9_40acc143_XL
3) Первое впечатление было неоднозначным, дело в том, что коляска не помещается в проход, пришлось ее разбирать и проносить, да и рундуки мешают расположить кучу вещей, хорошо, что ехал в итоге один в купе. Вагон не особо поношенный изнутри, но пыль протереть не мешало бы. Туалеты были био, но не вакуумные.
Купе...
http://img-fotki.yandex.ru/get/4606/unicorn1.8/0_43bca_762875d1_XL
Корридор...
http://img-fotki.yandex.ru/get/5207/unicorn1.8/0_43bcc_b0af4f5a_XL
Табло...
http://img-fotki.yandex.ru/get/6000/unicorn1.8/0_43bcd_3dae659f_XL
4) Вагон достаточно чистый, дорожки ковровые лежали и в купе и в корридоре, но вот на спинках в купе была пыль, ну и фиг с ней.
5) Была одна проводница. Не приставала с лишними предложениями, но и заработать то же хотела. Т.к. я ехал один в купе (до выезда на вокзал проверял, место рядом еще не выкупили), очень не хотелось иметь попутчиков из зайцев, о чем я сообщил проводнице и она согласилась с этим, правда пришлось сразу купить много чая и воды))) Но мне не жалко, лишь бы не трогали и не мучали меня... Проводилась сухая уборка, мусор выкидывался на каждой станции.
6) Контингент пассажиров достаточно нормальный. Ехали люди в Кисловодск и в Украину. По пути следования посадка была, но незначительная. Много народу должно было выйти и сесть по Ростову (со слов проводницы). Однако все тихо и мирно прошло. Никто не буянил и не орал. Народ дружелюбный.
7) Из минусов поезда хочу отметить следующее: огромные стоянки по границам, начиная от банальных и обычных 40 минут и до 2-х часов при въезде в Россию. Такие стоянки выматывают, да и электричество кончается, за 20 минут до отправления телевизоры были выключены и мотивировалось это тем, что нет запаса энергии, вот поедем и тогда будет счастье.
Самая главная проблема - украинские пограничники и таможенники. Видимо мне так повезло из-за того, что ехал один в купе, да еще и в СВ, но каждые 1.5-2 часа ко мне ломился народ и проверял документы, осматривал багаж, потом закрывал дверку и просил денег, предлоги были такие: "У Вас ноутбук личный? Тогда платите 40% пошлину за ввоз товара на территорию Украины!" - были посланы доказывать, что ноутбук ввезен для продажи и подлежит растомаживанию; "У Вас фотоаппарат и ноутбук, а на нем фотографии самолетов и поездов, собирайте вещи, оформляем акт и заводим дело о шпионстве против Украины!" - доводы, что фотки из и нтернета, а фотоаппараты возить никто не запрещал не особо работали. В итоге я сказал, что без консула из вагона не выду, пусть расцепляют, держат поезд и все такое прочее. Попросили денег, сказал, что их нет, долго препирались, сказали, что бы я готовился и в Иловой ко мне придут. В Иловой пришли с нормальной проверкой, дали декларацию, помогли заполнить, посмотрели вещи досконально, извингились за беспокойство и пожелали приятного пути. Вобщем много мерзких козлов работает на границе, но есть и нормальные.
8) Поезд сам по себе заслуживает 9/10, один балл снимаю за график и стоянки, но из-за украинской границы ставлю 1/10.
Совет: не пользуйтесь этим поездом, если нет необходимости ехать в Украину!!! Лучше переплатить или взять неудобный график, но спокойно ехать по территории России, чем мучать себя украинской границой и вымогателями-пограничниками!