В разделе расписаний до 1950 г. добавлены:
Донецкие ж.д. - с 01.11.1924, пассажирские и воинскиеВаршавско-Венская ж.д. - с 18.04.1909, пассажирские и воинскиеГалиция и Буковина - с 01.05.1894, в форме "географической схемы"Западные ж.д., 2-е отделение эксплуатации, участок Брянск-Льгов - с 20.01.1936Средне-Азиатская ж.д. - с 15.05.1935Южные жд - лето 1907 г., дачные и пригородные (фактически - пригородное движение в окрестности Харькова)
В разделе Указателей добавлены:
Спутник по жд Северо-Западного края - летнее движение 1897 г. По сути это расписание по крупным станциям и таблицы стоимости проезда и норм оплаты багажа (интересные цифры - можно сравнить с современными
)
Расписание пассажирских поездов по железнодорожной сети СССР с 25 мая 1939. Выпуск 1-й Видимо, это самый первый выпуск издания, которое широко известно как "Расписание движения пассажирских поездов (краткое)" и которое выходило наряду с "Указателем железнодорожных пассажирских сообщений". Состояние оригинала не очень, вытянул по качеству, что смог.
Что касается указателей железнодорожных пассажирских сообщений (своего рода аналогов сетевых расписаний), то на текущий момент результаты моих исследований по библиографическим источникам следующие.
1.
Указатель Путешествия по России (издатель - Г.Фрум)Первый систематизированный указатель движения пассажирских поездов по всей сети российских жд.
Издавался с 1866 г. В период 1867-1972 - по 6 раз в год, с 1873 - ежемесячно, 1886-1887 - 6 раз в год, с 1888 - по одному выпуску каждые 2,3 или 4 мес.
Последний известный мне выпуск - №229, по графику движения с 18 апреля 1914 г. по 18 апреля 1915 г.
В архиве расписаний есть выпуски
№82 и
№131С 1879 г. выходил под названиями Указатель "ФРУМЪ" и Путеводитель по России "Фрум"
2.
Официальный указатель железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений (самое последнее название - Указатель железнодорожных пассажирских сообщений)Выходил с 1894 г. Дважды (в 1914 и 1922) нумерация выпусков снова начиналась с №1. С 1950 выходит без номеров выпусков. Существуют следующие три "группы" этих указателей:
2.1
Официальный указатель железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений Под ред. Н.Л.БрюляВыходил с 1894 (Вып. 1, зимнее движение 1894-1895) по, предположительно, 1913 (Вып. 39, зимнее движение 1913-1914). Пока не удалось установить, был ли выпуск 40 (летнее движение 1914)
В архиве расписаний есть всего три выпуска из этого периода:
6-й,
8-й и
38-й2.2
Официальный указатель железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщенийПод ред. Управления железных дорогВыходил с 1914 (Вып. 1й, с 1 сен 1914 по 18 апр 1915) по ????
Мне удалось найти ссылки только на 5 выпусков (с 1го по 5й). Вып. 5 - с мая 1917
В архиве расписаний есть пока только два выпуска из этой серии:
№3 и
№52.3
Официальный указатель железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений (он же Официальный указатель железнодорожных, водных и других пассажирских сообщений; Официальный указатель пассажирских сообщений; Указатель железнодорожных пассажирских сообщений)РедакторыС 1-го по, как минимум, 30-й выпуск - С.Е.Брюль, далее в имеющихся в архиве выпусках в качестве редакторов указаны (для разных выпусков) М.Кречетников, В.А.Пилецкий, Б.А.Таулин, либо указана группа ответственных редакторов из нескольких человек
ВыпускиВып. 1 вышел в 1922 г. (зимнее движение 1922/23 г.).
Далее выпуски выходили дважды в год (летнее и зимнее движение) вплоть до 1937 г.
Затем стали ежегодными и до войны вышло три выпуска (вып. 32 - 1938, вып. 33 - 1939 и вып. 34 - 1940).
Затем был перерыв до 1946 г., когда вышел вып. 35.
Вып. 39 (с 21.04.1949 г.) стал последним нумерованным. Последующие выпуски номеров не имели.
Изменение названияКак минимум с 25го выпуска (зимнее движение 1934-35) в названии указателя слово "пароходных" заменили на "водных". В 21м выпуске ещё было "пароходных". Когда точно произошла замена (в 22м, 23м, 24м или 25м выпуске) - пока не установил.
С Вып. 37 (на зиму 1947/1948 гг.) название было сокращено до "Официальный указатель пассажирских сообщений"
Как минимум с 1961 г. из названия исключено слово "Официальный", но вернули слово "железнодорожных" и издание стало именоваться "Указатель железнодорожных пассажирских сообщений", под которым его все хорошо знают.
В архиве расписаний имеется 14 выпусков за период с 1922 по 1986. С высокой вероятностью в ближайшее время архив будет пополнен файлами с другими выпусками.
3.
"Спутник по русским железным дорогам" (с 6го выпуска - "Спутник по России").
Редактор - В.П.Ландцерт
Издание выходило с 1875 по, как минимум, 1902 (Вып. 55 1902/1903). Информации о более поздних выпусках, равно как и прямой информации о прекращении выпуска издания я не нашёл.
Главным отличием издания Ландцерта является другой принцип составления таблиц с расписаниями. Таблицы (и, соответственно, расписания поездов) сгруппированы по железным дорогам, а не по направлениям, как в указателях Брюля и Фрума.
Издание выходило дважды в год: для летнего (период с мая по октябрь) и зимнего (период с ноября по апрель) движения.