Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
LmV: время в пути между Зеленогорском и Выборгом - охренительно долгое (это через Каннельярви, а не через Приморск).
4) складывается такое впечатление, что прямого пригорода между Ленинградом и Выборгом не было.
Так с паровозом же. По путям, которые последний раз ремонт нормальный в 1939 году видели. Зачем прямое сообщение с Выборгом? Туристов туда не пускали, дачников не было, на работу никто не мотался. ПДС был в Финляндию.

Gadjonysz
#627186 sflit 21 ноя 2020, 23:21
avm1969: Большое пополнение в Приднепровской.

Огромная признательность и благодарность Александру Ищенко и Семёну Флиту за трепетное отношение к архивам расписаний
Простите, а кто Вы такой? И меня с Александром к этому приплетаете.
#627187 LmV 21 ноя 2020, 23:35
Минеральные Воды:Так с паровозом же. По путям, которые последний раз ремонт нормальный в 1939 году видели. Зачем прямое сообщение с Выборгом? Туристов туда не пускали, дачников не было, на работу никто не мотался. ПДС был в Финляндию.
Туристов не пускали? Это же не Светогорск. ПДСже, ЕМНИП, представлял из себя 2 вагона.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#627230 avm1969 22 ноя 2020, 02:57
sflit:
avm1969: Большое пополнение в Приднепровской.

Огромная признательность и благодарность Александру Ищенко и Семёну Флиту за трепетное отношение к архивам расписаний
Простите, а кто Вы такой? И меня с Александром к этому приплетаете.
Честно сказать, я в растерянности от Вашего поста. Я - такой же любитель архивных расписаний (да и вообще поездов) как и многие здесь, причём с детства (вырос в семье железнодорожников). Я полагал, что затеянное мной создание упорядоченного архива расписаний, который бы облегчил многим поиск нужных материалов, - полезное дело. И поскольку многие из собранных в архиве расписаний были отсканированы и в течение многих лет выложены на различных форумах Вами и Александром (а я представляю, какой это титанический труд - такие толстенные книжки сканировать!), то я искренне хотел поблагодарить вас обоих за приверженность любимому занятию и пользу, которые Вы многим принесли, в чём я нисколько не сомневаюсь. Разве я Вас к чему-то "приплетаю", выражая свою благодарность?

С уважением,
Владимир
LmV:
Минеральные Воды:Так с паровозом же. По путям, которые последний раз ремонт нормальный в 1939 году видели. Зачем прямое сообщение с Выборгом? Туристов туда не пускали, дачников не было, на работу никто не мотался. ПДС был в Финляндию.
Туристов не пускали? Это же не Светогорск. ПДСже, ЕМНИП, представлял из себя 2 вагона.
Не пускали, прикинь. Дальше Каннельярви всё, закрытая зона.

Gadjonysz
#627246 LmV 22 ноя 2020, 11:04
Минеральные Воды:
Не пускали, прикинь. Дальше Каннельярви всё, закрытая зона.
И когда это было? Пару лет после ВОВ?И где это можно почитать? Наличие погранзоны не говорило о том, что не пускали, бо там погранзона была ещё недавно, но она "обтекала" ж.д. и Выборг сам.
И что-то не слышал, чтоб Выборг был каким-то особо закрытым городом, хотя и живу всю жизнь поблизости, и бывал неоднократно.
Много что было закрыто: Севастополь, Владивосток, да и Кронштадт. Но про Выборг - речи не шло.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#627305 Шаэнн 22 ноя 2020, 15:34
В 80-х Выборг был открыт, Высоцк, Приморск, от Выборга в сторону Лужайки и Каменногорска всё закрыто было. Хиитола тоже закрыта была и всё, что дальше
#627340 LmV 22 ноя 2020, 19:04
Шаэнн: В 80-х Выборг был открыт, Высоцк, Приморск, от Выборга в сторону Лужайки и Каменногорска всё закрыто было. Хиитола тоже закрыта была и всё, что дальше
В расписаниях 1967-го - вполне прямые поезда до Выборга. Если закрытие когда-то и было :=-O: , то в 1960-е - точно не было уже.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#627511 avm1969 24 ноя 2020, 02:48
Пополнение архива (см. по дате файла - 23.11 и 24.11): служебные расписания пригородных поездов в разделах ЗСиб, Окт, Прив, Сврд, СКав и ЮВост.

Большое спасибо Петру Серазееву за предоставленные новые и ранее выложенные расписания пригородных поездов!
LmV:
Минеральные Воды:
Не пускали, прикинь. Дальше Каннельярви всё, закрытая зона.
И когда это было? Пару лет после ВОВ?
До передачи из Карело-Финской ССР в Ленобласть. Тогда же открыли всё до Приозерска включительно.

Gadjonysz
#627602 LmV 24 ноя 2020, 21:22
Минеральные Воды:
До передачи из Карело-Финской ССР в Ленобласть. Тогда же открыли всё до Приозерска включительно.
Вообще-то передача состоялась в 1944 году.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#630508 avm1969 12 дек 2020, 02:59
В декабре в архиве произошли следующие изменения:

В разделе Указателей добавлены:
- несколько выпусков "Указателя путешествия по России" (он же - Указатель "Фрумъ") за 1868-1879 гг.
- в виде отдельных файлов - "вырезанные" мной из нескольких выпусков ежегодника Месяцеслов за 1861-1866 гг. разделы "Сведения о железных дорогах"
- ещё один выпуск "Путеводителя по российским железным дорогам" (март 1872)
- один выпуск "Спутника по России" В.П.Ландцерта (вып. 14, летнее движение 1882 г.), других в электронном виде пока не нашёл
- сетевое Расписание движения пассажирских поездов (краткое) на 1974-1975

В разделе Донецкой
- служебки ПДС и ПРИГ с мая 2011

В разделе разных расписаний до 1950 г.
- полное расписание дальних, пригородных и товарных по Санкт-Петербурго-Варшавской линии с 15 мая 1864 г.

В разделе Литовской жд
- служебка ПДС и ПРИГ с 6.10.1940 - возможно, это самая первая служебка по Литовской дороге в сети жд СССР после вхождения Литвы в состав СССР
- служебка ПДС и ПРИГ на лето 1950 г.
- гражданские расписания: ПДС и Приг с 28.01.1941 и на лето 1947, краткое расписание ПДС и Приг на лето 1959, Приг с 31.05.1992

В разделе Московской жд
- гражданское расписание Приг с Белорусского вкз. с 31.05.1992 - файл заменён на другой с гораздо более высоким качеством отображения раписания
- гражданское расписание Приг с Казанского вкз. с 03.06.1984 - файл pdf заменён на файл djvu с более высоким качеством отображения расписания
- в гражданских расписаниях с Киевского вкз. добавлено два - с 27.05.2012 и с 01.06.2014
- гражданское расписание Приг с Павелецкого вкз. с 31.05.1992 - файл pdf заменён на файл djvu с более высоким качеством отображения расписания
- в гражданских расписаниях с Ярославского вкз. файл с расписанием с 02.06.1996 заменен на другой, сделанный с чистого (без ручных пометок) экземпляра расписания, добавлено расписание с 28.05.1988
- добавлено гражданское расписание ПДС и Приг по станциям Рязань-1 и Рязань-2 с марта 1990

В разделе Октябрьской жд
- в папке с гражданскими расписаниями по Ленинградскому направлению (Лениградский вкз. Москвы) добавлен файл с расписанием с 29.05.1988

В разделе Прибалтийской жд
- добавлена папка "Гражданские расписания", в который внесены три файла с расписаниями Приг по Вильнюсскому отделению и ПДС по ст. Вильнюс и ст. Каунас за 1978, 1985 и 1988 гг.

В разделе Приволжской жд
- открыта на чтение папка "Гражданские расписания" (забыл открыть ранее)

В разделе Свердловской жд
- в папке Гражданские расписания добавлен файл с расписаниями ПДС и Приг по Свердловскому узлу с 03.06.1984
- отсканировал служебку ПДС с 29.05.1983, выложена в виде pdf

В разделе Северо-Кавказской жд
- открыта на чтение папка "Гражданские расписания" (забыл открыть ранее)

В разделе Южной жд
- открыта на чтение папка "Гражданские расписания" (забыл открыть ранее)

В разделе Юго-Западной жд
- в папке Гражданские расписания добавлено два файла с расписаниями ПДС и Приг по ст. Винница за 1988 и 1991 гг.

За пополнения по Литовской и Прибалтийской жд, а также за некоторые из расписаний 19-го века - огромное спасибо Альгирдасу, одному из старожилов литовского форума исторических расписаний поездов.
#631699 avm1969 18 дек 2020, 00:01
Раздел Литовской жд существенно пополнился - сейчас в нём уже 25 служебных и 26 "гражданских" расписаний. Последние пополнения служебок ("служебное" по-литовски - tarnybinis) - 1962 (ГРУЗ, ПДС и ПРИГ), 2016, 2017 и 2018.
#633404 avm1969 27 дек 2020, 04:06
В разделе расписаний до 1950 г. добавлены:
Донецкие ж.д. - с 01.11.1924, пассажирские и воинские
Варшавско-Венская ж.д. - с 18.04.1909, пассажирские и воинские
Галиция и Буковина - с 01.05.1894, в форме "географической схемы"
Западные ж.д., 2-е отделение эксплуатации, участок Брянск-Льгов - с 20.01.1936
Средне-Азиатская ж.д. - с 15.05.1935
Южные жд - лето 1907 г., дачные и пригородные (фактически - пригородное движение в окрестности Харькова)

В разделе Указателей добавлены:
Спутник по жд Северо-Западного края - летнее движение 1897 г. По сути это расписание по крупным станциям и таблицы стоимости проезда и норм оплаты багажа (интересные цифры - можно сравнить с современными ::-): )
Расписание пассажирских поездов по железнодорожной сети СССР с 25 мая 1939. Выпуск 1-й Видимо, это самый первый выпуск издания, которое широко известно как "Расписание движения пассажирских поездов (краткое)" и которое выходило наряду с "Указателем железнодорожных пассажирских сообщений". Состояние оригинала не очень, вытянул по качеству, что смог.

Что касается указателей железнодорожных пассажирских сообщений (своего рода аналогов сетевых расписаний), то на текущий момент результаты моих исследований по библиографическим источникам следующие.

1. Указатель Путешествия по России (издатель - Г.Фрум)
Первый систематизированный указатель движения пассажирских поездов по всей сети российских жд.
Издавался с 1866 г. В период 1867-1972 - по 6 раз в год, с 1873 - ежемесячно, 1886-1887 - 6 раз в год, с 1888 - по одному выпуску каждые 2,3 или 4 мес.
Последний известный мне выпуск - №229, по графику движения с 18 апреля 1914 г. по 18 апреля 1915 г.
В архиве расписаний есть выпуски №82 и №131
С 1879 г. выходил под названиями Указатель "ФРУМЪ" и Путеводитель по России "Фрум"

2. Официальный указатель железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений (самое последнее название - Указатель железнодорожных пассажирских сообщений)
Выходил с 1894 г. Дважды (в 1914 и 1922) нумерация выпусков снова начиналась с №1. С 1950 выходит без номеров выпусков. Существуют следующие три "группы" этих указателей:

2.1 Официальный указатель железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений
Под ред. Н.Л.Брюля
Выходил с 1894 (Вып. 1, зимнее движение 1894-1895) по, предположительно, 1913 (Вып. 39, зимнее движение 1913-1914). Пока не удалось установить, был ли выпуск 40 (летнее движение 1914)

В архиве расписаний есть всего три выпуска из этого периода: 6-й, 8-й и 38-й

2.2 Официальный указатель железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений
Под ред. Управления железных дорог
Выходил с 1914 (Вып. 1й, с 1 сен 1914 по 18 апр 1915) по ????
Мне удалось найти ссылки только на 5 выпусков (с 1го по 5й). Вып. 5 - с мая 1917

В архиве расписаний есть пока только два выпуска из этой серии: №3 и №5

2.3 Официальный указатель железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений (он же Официальный указатель железнодорожных, водных и других пассажирских сообщений; Официальный указатель пассажирских сообщений; Указатель железнодорожных пассажирских сообщений)
Редакторы
С 1-го по, как минимум, 30-й выпуск - С.Е.Брюль, далее в имеющихся в архиве выпусках в качестве редакторов указаны (для разных выпусков) М.Кречетников, В.А.Пилецкий, Б.А.Таулин, либо указана группа ответственных редакторов из нескольких человек
Выпуски
Вып. 1 вышел в 1922 г. (зимнее движение 1922/23 г.).
Далее выпуски выходили дважды в год (летнее и зимнее движение) вплоть до 1937 г.
Затем стали ежегодными и до войны вышло три выпуска (вып. 32 - 1938, вып. 33 - 1939 и вып. 34 - 1940).
Затем был перерыв до 1946 г., когда вышел вып. 35.
Вып. 39 (с 21.04.1949 г.) стал последним нумерованным. Последующие выпуски номеров не имели.
Изменение названия
Как минимум с 25го выпуска (зимнее движение 1934-35) в названии указателя слово "пароходных" заменили на "водных". В 21м выпуске ещё было "пароходных". Когда точно произошла замена (в 22м, 23м, 24м или 25м выпуске) - пока не установил.
С Вып. 37 (на зиму 1947/1948 гг.) название было сокращено до "Официальный указатель пассажирских сообщений"
Как минимум с 1961 г. из названия исключено слово "Официальный", но вернули слово "железнодорожных" и издание стало именоваться "Указатель железнодорожных пассажирских сообщений", под которым его все хорошо знают.

В архиве расписаний имеется 14 выпусков за период с 1922 по 1986. С высокой вероятностью в ближайшее время архив будет пополнен файлами с другими выпусками.

3. "Спутник по русским железным дорогам" (с 6го выпуска - "Спутник по России").
Редактор - В.П.Ландцерт
Издание выходило с 1875 по, как минимум, 1902 (Вып. 55 1902/1903). Информации о более поздних выпусках, равно как и прямой информации о прекращении выпуска издания я не нашёл.
Главным отличием издания Ландцерта является другой принцип составления таблиц с расписаниями. Таблицы (и, соответственно, расписания поездов) сгруппированы по железным дорогам, а не по направлениям, как в указателях Брюля и Фрума.
Издание выходило дважды в год: для летнего (период с мая по октябрь) и зимнего (период с ноября по апрель) движения.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31