Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#667733 Andy 24 июн 2021, 10:16
Так и напрашивается на участках Горячий Ключ - Адлер, ну и Туапсе - Белореченская. Однако, к Олимпиаде не сделали, ибо тоннели. Однако, этот проект не стоит хоронить: профиль горный, конташка старая.

Ну, ладно, тут иное в прессе проскальзывало: переключение участка Пенза - Сызрань на 25 кВ/50 гЦ. Оно может смысл иметь ТОЛЬКО в таком случае: перевод ВСЕГО пензенского узла на переменку. Это, согласен, геморно, ибо придётся на Рузаевку стык переносить, но, открывает новые возможности: электрификация участков Красный Узел - Арзамас и Красный Узел - Канаш. Тем самым, создаём полигон переменного тока от Мурманска до Новороссийска. Проблема с поездами Москва - Саранск решается так: 122 дневной экспресс заменяется на Ласту-премиум, 41я же "Мордовия" переводится на Вековку - Муром - Арзамас.

PS. При таком раскладе можно и Ряжск - Пенза электрифицировать для пропуска грузовых поездов с Мосузла на Юг. Её, кстати, и планировали делать, но, потом забили болт.
#667739 Кошакур 24 июн 2021, 11:29
Andy » 24-06-2021, 14:16:Так и напрашивается на участках Горячий Ключ - Адлер, ну и Туапсе - Белореченская. Однако, к Олимпиаде не сделали, ибо тоннели. Однако, этот проект не стоит хоронить: профиль горный, конташка старая.

Ну, ладно, тут иное в прессе проскальзывало: переключение участка Пенза - Сызрань на 25 кВ/50 гЦ. Оно может смысл иметь ТОЛЬКО в таком случае: перевод ВСЕГО пензенского узла на переменку. Это, согласен, геморно, ибо придётся на Рузаевку стык переносить, но, открывает новые возможности: электрификация участков Красный Узел - Арзамас и Красный Узел - Канаш. Тем самым, создаём полигон переменного тока от Мурманска до Новороссийска. Проблема с поездами Москва - Саранск решается так: 122 дневной экспресс заменяется на Ласту-премиум, 41я же "Мордовия" переводится на Вековку - Муром - Арзамас.

PS. При таком раскладе можно и Ряжск - Пенза электрифицировать для пропуска грузовых поездов с Мосузла на Юг. Её, кстати, и планировали делать, но, потом забили болт.
Тут не только стык на Рузаевку переносить - с переводом на переменный ток участков Пенза-Рузаевка и Пенза - Сызрань все основные станции Сызранского узла надо будет делать стыковыми (что, думаю, еще более геморно, чем перевод на переменный ток узла Пенза). При этом дорогие в модернизации и сложные в обслуживании - как по тяговому электроснабжению, так и по организации эксплуатационной работы - стыковая станция Рузаевка и стыковые станции узла Сызрань (как сейчас Пенза-1 и Пенза-3) станут "белыми воронами" на постоянно-токовом ходу Москва - Самара. При том, что через них со сменами локомотивов разных родов тока будет идти лишь часть поездов. Стоит ли "овчинка выделки" при огромных затратах на "переэлектрификацию" участка Пенза - Сызрань и электрификацию участков от Красного Узла до Арзамаса и Канаша? Тем более что на участках Красный узел - Арзамас и Красный Узел - Канаш при относительно несложном профиле пути идет не очень большое количество поездов. Думаю, что электрификация этих участков при неизбежном устройстве станции стыкования хоть в Рузаевке, хоть в Красном узле (даже без учета возможного весьма капиталоемкого перевода участка Пенза-Сызрань на переменный ток) вряд ли будет экономически оправданной. Тем более, что есть ряд участков с тепловозной тягой, где грузопотоки растут (а профиль пути на ряде из них достаточно тяжелый) и необходимость их электрификации уже заложена в планах ОАО "РЖД".
Последний раз редактировалось Кошакур 25 июн 2021, 05:46, всего редактировалось 2 раз(а).
#667745 Кошакур 24 июн 2021, 12:29
Andy » 24-06-2021, 14:16:Так и напрашивается на участках Горячий Ключ - Адлер, ну и Туапсе - Белореченская. Однако, к Олимпиаде не сделали, ибо тоннели. Однако, этот проект не стоит хоронить: профиль горный, конташка старая.

Ну, ладно, тут иное в прессе проскальзывало: переключение участка Пенза - Сызрань на 25 кВ/50 гЦ. Оно может смысл иметь ТОЛЬКО в таком случае: перевод ВСЕГО пензенского узла на переменку. Это, согласен, геморно, ибо придётся на Рузаевку стык переносить, но, открывает новые возможности: электрификация участков Красный Узел - Арзамас и Красный Узел - Канаш. Тем самым, создаём полигон переменного тока от Мурманска до Новороссийска. Проблема с поездами Москва - Саранск решается так: 122 дневной экспресс заменяется на Ласту-премиум, 41я же "Мордовия" переводится на Вековку - Муром - Арзамас.

PS. При таком раскладе можно и Ряжск - Пенза электрифицировать для пропуска грузовых поездов с Мосузла на Юг. Её, кстати, и планировали делать, но, потом забили болт.
Это еще имело бы смысл с одновременной "переэлектрификации"на переменный ток участка Сызрань-Инза-Рузаевка. Но и то - "врезанный" в постоянно-токовый полигон по широтному ходу от Москвы до Мариинска и Междуреченска участок переменного тока от Рузаевки до Сызрани получится слишком коротким (даже с учетом перевода на переменный ток участка Пенза-Сызрань). Да и суммарные затраты от еще и этой "переэлектрифиикации" в "разы" вырастут.
А вообще - то опыт работы стыковых узлов Львов, Пенза и им подобных (Пятихатки, Купянск и др.) показал, что смысла в существовании станций стыкования на узлах нет - для меньших сбоев в работе такие станции надо устраивать в "рассечках" магистральных направлений, по аналогии со станциями Черепаново, Иртышское, Вековка, Бабаево.
#667750 KSM 24 июн 2021, 12:48
Кошакур, и что за основные станции сызранского узла? и сейчас переключение сделано не только в южном парке. Или вы октябрьск (сортировку) имеете ввиду? Ну и в самой сызрани пришлось бы переключаемую контактную сеть расширять. На самом деле тема эта ни о чем. Наверное Andy скучно. И выбрасывает не пойми что. Хоть бы ссылку об этих разговорах прикрепил.
В сети
#667752 Кошакур 24 июн 2021, 13:37
KSM » 24-06-2021, 16:48:Кошакур, и что за основные станции сызранского узла? и сейчас переключение сделано не только в южном парке. Или вы октябрьск (сортировку) имеете ввиду? Ну и в самой сызрани пришлось бы переключаемую контактную сеть расширять. На самом деле тема эта ни о чем. Наверное Andy скучно. И выбрасывает не пойми что. Хоть бы ссылку об этих разговорах прикрепил.
Естественно, "вприкуску" Октябрьск (в противном случае где локи у "грузил" менять?) и саму Сызрань (расширять переключаемую контактную сеть) - получится та же Пенза, которая и есть сейчас. Те же штаны, только назад пуговки. И тема эта действительно ни о чем.
#667754 Andy 24 июн 2021, 13:58
https://gudok.ru/newspaper/?ID=736344

Давняя инфа, но источник не бульварный. Сам перевод не считаю целесообразным, но уж как оно написано. По поводу станций стыкования верно - их теперечи в чистом поле строить стараются (Вековка и Свирь наиклассические примеры). Но, вот, южный парк Сызрани...наверное, для электрификации в сторону Ульяновска оставили, которая заглохла.

А пересечение постояннотоковой и переменнотоковой магистрали по Бологому планировалось.
#667755 Фыва Цукен 24 июн 2021, 14:05
Andy:Вековка и Свирь наиклассические примеры.
вековка да, а вот свирь, имхо, и для пассажиров оптимально построена. от неё до р/ц подпорожье не дальше, чем от ст. подпорожье, зато вблизи крупные посёлки никольский и важины.

хотя,конечно,лучше бы её в волховстрое сделали.
#667756 Icefer 24 июн 2021, 14:12
Andy:

А пересечение постояннотоковой и переменнотоковой магистрали по Бологому планировалось.
ого. а переменка от куда до куда? Рига и Таллинн вроде на постоянке, Ярославль тоже, Луга и Оредеж тоже.
#667758 SM@TRON 24 июн 2021, 14:19
Скорее в Прибалтику. Порты же там были.

С уважением, Евгений.
#667761 SM@TRON 24 июн 2021, 14:28
В Клайпеду, няз, уже тогда через Смоленск - Полоцк - Д-пилс планировали электрифицированный коридор, ну и через Вильнюс. Там и в Калининград, и в Клайпеду должны были линии электрифицировать.

С уважением, Евгений.
#667766 Фыва Цукен 24 июн 2021, 15:02
то с юга, а то с севера.

впрочем, этого ожидать, похоже, не приходится. а вот сызрань-пенза переводить на переменку, имхо, и правда смысла нет. так же, как и рузаевка-пенза.
#667769 Andy 24 июн 2021, 15:19
Фыва Цукен:
Andy:Вековка и Свирь наиклассические примеры.
вековка да, а вот свирь, имхо, и для пассажиров оптимально построена. от неё до р/ц подпорожье не дальше, чем от ст. подпорожье, зато вблизи крупные посёлки никольский и важины.

хотя,конечно,лучше бы её в волховстрое сделали.
Хотя б в Лодейном Поле - там была инфра для смены лока да и 45 км на переменке лишние, и электричка Петрозаводск - Лодейное Поле.
Фыва Цукен: то с юга, а то с севера.

впрочем, этого ожидать, похоже, не приходится. а вот сызрань-пенза переводить на переменку, имхо, и правда смысла нет. так же, как и рузаевка-пенза.
Думали на Пыталово тянуть, но, обстановочка-с. Однако, не стал бы я и это хоронить в связи с пуском Усть-Луги: через Мгу итак всё забито, а через Псков проехать можно очень даже. А переменка на таком огромном плече (даже, допустим и без переключения Ярославля) себя оправдывает. Тем более, что электрификация Будогощь-Савёлово не исключается. Опять-таки, ей же.

Сызрань-Пенза и Пенза-Рузаевка имеют ОЧЕНЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ обоснования для перевода при условии переключения ГЛАВНОГО ХОДА от Рязани минимум до Чишмов (тут ситуёвина схожая с Данилов/Владимир - Балезино и Вековка - Дружинино). Можно было бы и оренбургскую проблему решить. Но, это не в этой жизни, поэтому теоретизируем. Не более.
#667771 zz27 24 июн 2021, 15:26
Andy:Хотя б в Лодейном Поле - там была инфра для смены лока да и 45 км на переменке лишние, и электричка Петрозаводск - Лодейное Поле.
Электричка Питер–Свирь явно актуальнее.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: KSM, v_gildenberg и гости: 5