Дата поездки: 26,07.2015
Таллинн-Санкт-Петербург Ладожский. Вагон 16 сидячий.
Итак, сбылась мечта идиота, я проехал на этом супер поезде.
5 вагонов, 5, Карл!
15-й - плацкарт, 16-й вагонмашевская сидячка, 17-19 - купе, причём в 17-м вагоне есть места для инвалидов.
Поезд весьма популярный, и это мягко сказано. Все места в сидячке, и почти все в плацке и купе были раскуплены. В моём вагоне все места были заняты по Таллинну, высадка была - один человек в Ивангороде, 4 человека - в Кингисеппе.
Люди большей частью ехали в Петербург, однако были и те, кто решил доехать до Москвы. Рядом со мной сидел дядечка , видевший Джона, Пола, Ринго и Джорджа молодыми, а может и Билла Хейли.
С длинной бородой, и с полиэтиленовым пакетом. У него был серый негражданский паспорт, и ID-карта. Из пакета дядя сразу же достал пакет и хлебнул . Я подумал - сок. Угу, как же - вино! Уже к Нарве сидеть рядом с ним было достаточно проблемно, аромат винокуренного завода достигал и моего носа.
В пути ему кто-то из оставшихся дома звонил, он задавал обычные вопросы, потом напомнил:" Не забудь покормить ежей! Густаву побольше, остальным - одинаково".
Вот такие неграждане в Эстонии - ежей разводят.
Если возвращаться к поездке, поезд шёл плавно, без рывков, до Нарвы - эстонский ТП70, после - аналогичный наш. Проводницы - две, опрятные, нарядные. После Таллинна паспорта были собраны и розданы перед Нарвой .Также после отправления одна из проводниц начала предлагать чай-кофе и кондитерские изделия, и достаточно много людей покупали всё это.
Граница - Эстонская - 2 пограничника - парень и девушка - на 5 (!) вагонов. В итоге мы отправились из Нарвы с опозданием на 20 минут.
Технология у эстонцев очень странная - проводница идёт вместе с ними с листами, в которые она занесла данные наших паспортов. Когда эстонец берет паспорт, проводница зачитывает данные из листа, пограничник проверяет это, просматривает листы паспорта и штампует на выезд. Зачем такая сложность - непонятно.
В Ивангороде наши паспорта также забрали, но уже наши пограничники, и унесли с собой в здание вокзала, где они расположены. У них получилось побыстрее , по крайней мере, из Ивангорода мы отправились с опозданием уже на 10 минут.
Главное разочарование - это все-таки вокзал прибытия.
Ну предположим, что на Московский его нельзя затягивать по каким-то сложным причинам, возможно, из-за того, что он будет мешать отправлению поездов. Но - почему не попробовать всё-таки сделать ему остановку в Купчино. Проезжаем его в 22-27, если выйти, сесть в метро, до того же Ладожского можно добраться за 25 минут. Нет, мы должны доехать до Воздушки, проехать её ЗА зданием депо электричек - единственный позитивный момент из трассы - затем свернуть к Волховской, на ней проехать где-то с 800 метров, встать (!). Отстоять там 17 минут, и только после этого со скоростью мёртвой черепахи доползти до Ладожского вокзала. Хочется пожелать, чтобы с декабря в этом смысле что-то было улучшено в расписании в направлении на Петербург.
На Ладожском установили специальную табличку для нашего локомотива, где-то на середине платформы, и поэтому до пандуса в вокзал из вагона надо было идти и идти.
В целом оценка 8/10.
Минус - за соседа, но это субъективно. И ещё минус - за ужасное расписание в границах Петербурга.