Подскажите пожалуйста, можно ли приобрести билеты на Хельсинки на поезд №32 Москва-Хельсинки предварительно в Украине? Система почему-то выдает отсутствие мест на все дни...
#11238
Александр_Галактионов
06 фев 2005, 18:26
По идее должно быть можно. Станцию отправления в системе выбирайте не Москва, а Москва-Октябрьская. И то же самое скажите ЖД кассиру, а то даже в Москве из-за незнания этой особенности "Экспресса" кассиры часто говорят пассажирам, что мест нет, все забронировали турфирмы, в то время как на самом деле мест полно.
Увы, Александр, только в Москве можно взять места от станции Москва - Октябрьская. В Харькове "вслепую" можно взять места только менее чем за 3 суток до отправления поезда (надеюсь, сам не пробовал
). В международном сообщении до сих пор осталось идиотство, называемое "прямой плацкартой" (G13). На поезд 032А Москва - Хельсинки такой брони не предусмотрено, поэтому и взять ничего нельзя. G13 снимается за 3 суток до отправления поезда. После снятия G13 становится доступна свободная продажа, вот тогда уже можно брать места "вслепую", правильно указав код станции отправления, в данном случае - 2006004.
Международка вообще очень тупая до сих пор. Скажем, мне было нужно взять международную плацкарту по маршруту Брест - Москва. На поезда формирования Белорусской железной дороги - без проблем, на московские поезда - "НЕТ ЭВЦ" (далее код несуществующего ВЦ какой-либо западной дороги). Хотя места хранятся в ВЦ:Б, по "внутрисоюзным" видам работ вполне резервируются и оформляются, маршрутизация в международных видах работ переводит запрос на станцию отправления поезда (Варшава, Прага, Брюссель), где ВЦ никогда и не было. Через шлюз "Курс-90" в европейскую систему такие места забронировать, естественно, тоже нельзя, потому что европейцам наплевать глубоко на то, какие вагоны прицепляются в Бресте к поезду Прага - Москва, они их, естественно, никак к себе в системы бронирования не вводят.

Международка вообще очень тупая до сих пор. Скажем, мне было нужно взять международную плацкарту по маршруту Брест - Москва. На поезда формирования Белорусской железной дороги - без проблем, на московские поезда - "НЕТ ЭВЦ" (далее код несуществующего ВЦ какой-либо западной дороги). Хотя места хранятся в ВЦ:Б, по "внутрисоюзным" видам работ вполне резервируются и оформляются, маршрутизация в международных видах работ переводит запрос на станцию отправления поезда (Варшава, Прага, Брюссель), где ВЦ никогда и не было. Через шлюз "Курс-90" в европейскую систему такие места забронировать, естественно, тоже нельзя, потому что европейцам наплевать глубоко на то, какие вагоны прицепляются в Бресте к поезду Прага - Москва, они их, естественно, никак к себе в системы бронирования не вводят.
С уважением, Михаил, "Центральная Станция"
To Dmitry:
Кстати, а Вы рассматривали вариант поездки через Питер (или с 2 пересадками в Москве и Питере)? Там на утренний поезд можно заранее брать места класса 2/6, правда, приехать в Питер надо часов в 5 утра, чтобы успеть на поезд (это в Вашем случае только через Москву можно), ну, или, если есть возможность, приехать накануне днем прямыми поездами и переночевать в Питере
Кстати, а Вы рассматривали вариант поездки через Питер (или с 2 пересадками в Москве и Питере)? Там на утренний поезд можно заранее брать места класса 2/6, правда, приехать в Питер надо часов в 5 утра, чтобы успеть на поезд (это в Вашем случае только через Москву можно), ну, или, если есть возможность, приехать накануне днем прямыми поездами и переночевать в Питере

С уважением, Михаил, "Центральная Станция"
Спасибо, Михаил, за подробный ответ. Скажите, а можно взять билеты на Хельсинки не в Москве, а к примеру в Курске, он ведь относится к Московской ЖД? Очень бы не хотелось делать две пересадки. А в Питер прямым поездом тоже не лучший вариант - предварительно нельзя взять купейные места...
#11362
Anonymous
10 фев 2005, 20:06
Dmitrij:Спасибо, Михаил, за подробный ответ. Скажите, а можно взять билеты на Хельсинки не в Москве, а к примеру в Курске, он ведь относится к Московской ЖД? Очень бы не хотелось делать две пересадки. А в Питер прямым поездом тоже не лучший вариант - предварительно нельзя взять купейные места...
Здесь дело отнюдь не в дороге (не забываем, что Москва-Октябрьская - это Октябрьская ЖД, а не Московская), а в наличие международных касс.
#11378
Александр_Галактионов
12 фев 2005, 00:11
2mikl
Полностью с Вами согласен, в системе продажи международных билетов зерна разумного вызреваются слишком уж медленно. Складывается такое ощущение, что целью является не продать как можно больше мест, а сделать так, чтобы места "врагу не достались".
Тем не менее, все зависит от конкретной дороги. Например, Киев на некоторые поезда все свободные места для чужих дорог отображает как G13, и проблема на этом решена. Еще одна дорога дает другим брать места из G08. Говорят, когда еще существовал ВЦ:9, он спокойно выдавал другим дорогам места на берлинский поезд из G10.
Что касается маршрута Брест-Москва, то здесь налицо недоработка маршрутизации запроса по P41. Такое нередко бывает, что какие-то места можно взять по P41, но нельзя по P10 или даже наоборот.
Полностью с Вами согласен, в системе продажи международных билетов зерна разумного вызреваются слишком уж медленно. Складывается такое ощущение, что целью является не продать как можно больше мест, а сделать так, чтобы места "врагу не достались".
Тем не менее, все зависит от конкретной дороги. Например, Киев на некоторые поезда все свободные места для чужих дорог отображает как G13, и проблема на этом решена. Еще одна дорога дает другим брать места из G08. Говорят, когда еще существовал ВЦ:9, он спокойно выдавал другим дорогам места на берлинский поезд из G10.
Что касается маршрута Брест-Москва, то здесь налицо недоработка маршрутизации запроса по P41. Такое нередко бывает, что какие-то места можно взять по P41, но нельзя по P10 или даже наоборот.
Проверено на опыте: Билеты Москва-Хельсинки в Харькове приобрести все-таки можно. Правда только купейные места, СВ говорят нет. Странно, хотя в системе они отображаются.
Значит, октябрьская дорога все-таки убрала "пустую" транзитную бронь. Что касается СВ, то они действительно почти все в такой брони, которую с других дорог взять нельзя (даже с Московской дороги, находясь в Москве). Таким образом, как я понимаю, теперь со всех дорог доступны те места, которые отображаются по запросу: Москва Октябрьская (2006004) - Хельсинки (1000001), "по данным дороги отправления". Без установки этого флажка система суммирует места, находящиеся в свободной продаже, с местами, выделенными для продажи только в кассах станции Москва-Октябрьская (Ленинградский вокзал), поэтому мест показывается больше, чем можно реально взять.
С уважением, Михаил, "Центральная Станция"
To Александр_Галактионов.
По поводу Киева ничего доброго сказать не могу. Один раз мне пришлось туда командировать человека, чтобы оформить группу. Хотя места Киевский ВЦ и отображает, у них (информация по состоянию на весну 2003 года) вообще нет видов работ, аналогичных нашим P4* (то есть места выбираются до сих пор на посадочные по виду работ, аналогичному нашему P18, далее все вручную). А наша "Экспресс-2/3" "зависала" при любых запросах (как P41 R100, так и P41 R600) на поезд 007К (00007) в состоянии "ЖДИТЕ ОТВЕТА", вынимать посадочные по P18 или пробовать обратиться по P47 тогда наотрез отказались. Слава богу, больше у меня таких заказов не наблюдалось, а те маршруты, которые чуть-чуть короче получались бы через Киев, я все-таки перенаправлял через Варшаву, там особых проблем не возникало никогда.
По поводу Киева ничего доброго сказать не могу. Один раз мне пришлось туда командировать человека, чтобы оформить группу. Хотя места Киевский ВЦ и отображает, у них (информация по состоянию на весну 2003 года) вообще нет видов работ, аналогичных нашим P4* (то есть места выбираются до сих пор на посадочные по виду работ, аналогичному нашему P18, далее все вручную). А наша "Экспресс-2/3" "зависала" при любых запросах (как P41 R100, так и P41 R600) на поезд 007К (00007) в состоянии "ЖДИТЕ ОТВЕТА", вынимать посадочные по P18 или пробовать обратиться по P47 тогда наотрез отказались. Слава богу, больше у меня таких заказов не наблюдалось, а те маршруты, которые чуть-чуть короче получались бы через Киев, я все-таки перенаправлял через Варшаву, там особых проблем не возникало никогда.
С уважением, Михаил, "Центральная Станция"
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3