Систему отменили из-за того, что ей активно пользовались спекулянты. При бронировании on-line не было жесткой привязки к паспортным данным пассажиров. Насколько мне известно, бизнес был поставлен следующим образом. Спекулянты отслеживали появление свободных мест на работающем в то время бесплатном сервере Санкт-Петербургского жд агенства, постоянно посылая запросы к системе Э-2, а при появлении дифицитных мест бронировали их на сервере ТСИ
http://www.express-2.ru/, а затем ехали на вокзалы и предлагали их страждущим. Просле подбора клиента, обращались в кассу и выкупали эти места, извещая кассира, что поедет другой человек. (Не исключаю варианта, что выкупали места на ранее заявленные паспортные данные, а потом через знакомых кассиров переоформляли билеты. Подобную операцию наблюдал несколько раз этим летом: две кассы выставляют таблички "Технологический перерыв 10 минут", один кассир вводит места в систему через операцию возврата, а второй "ловит" эти места).
Если клиента найти не удавалось, то в момент возврата мест в систему Э-2 (снятия бронирования), их бронировали по новой. Именно по этой причине в МЖА отказались от бронирования on-line.
Примечательный факт: после закрытия системы бронирования на сервере ТСИ, "МК" опубликовал заметку о том, что прокуратура проводит проверку и вроде бы даже возбудило уголовное дело. Данная заметка была опубликована на форуме ТСИ
http://www.express-2.ru/, в контексте "происков врагов", но через некоторе время была удалена модераторами. Как говорится, знает кошка, чье мясо съела.
На мой взгляд, возможно восстановление системы on-line бронирования, но при условии оплаты пластиковыми карточками. Причем списание денежных средств, соразмерное стоимости билета должно производиться в момент бронирования, т.е. клиент не может в этом случае отказаться от билета, который должен автоматически пробиваться в момент подтверждения бронирования. А получать такие билеты можно было бы непосредственно перед отправлением поезда на вокзале.