1) Дата поездки: Калининград - Москва 25 марта 2009 г. вагон 9К, Москва - Калининград 28 марта 2009 г. вагон 8КУ.
2) Внешний вид: вагоны все ТВЗ, кроме ресторана (откапиталенный Амендорф) и почтово-багажных. В вагонах наличие табло. Занавесками не перегружен - фирменные сине-желтые янтаровские плотные шторы и кружевные в полокна белые. Дорожки в проходах (толстая и поверх нее единовременная подстилка) и купе. На стенах размещена информация о таможенных правилах России и Белорусси, расписание, на двери дежурки-прайс-лист на чайную продукцию (около 30 наименований). Постельное белье чистое новое со штампом дирекции и годом 2009.
3) Первое впечатление: по пути туда отопление работало нормально, было немного душновато, но работал вентилятор принудительной вентиляции. Обратно также отопление+вентилятор. Правда, несмотря на переходный температурный сезон и наличие электропечей в данном типе вагонов, использовалось угольное отопление. Вагоны новые, ухоженные. Проводницы в фирменной форме (зимнего типа), есть рабочие фартуки. Титан работал исправно. Учитывая длительные стоянки на пограничныъ станциях, постоянно подтапливался дровами. Розетки на 220 В работали в коридорах постоянно и туда и обратно, хотя на стенах были размещены объявления, что проектная документация электросети вагона предназначена только для электробритв и при возможных перебоях за мобильные телефоны дирекция ответственности не несет.
Питание в КУ: сразу после отправления пришла сотрудница вагона-ресторана, раздала пакеты, включающие одноразовые ложку, вилку, стакан, сахар, пакетик чая Ахмад, перец, пакетик кетчупа Махеев, соль. Через 5 минут была выдана буталка минеральной воды Зеленоградская 0,5 л и был задан вопрос что будете кушать с гарниром - говядину или 2 сосиски (Клайпедские) и что еда будет доставлена через 2 часа. Так и произошло - в ланч-боксе: картофельное пюре, говядина в морковном соусе, салат из помидор и огурцов, кусочек варенного яйца и майонез. Несмотря на свои более центнера и полдня голодухи, я наелся.
Из прессы были предложены бесплатно жкрнал СакВояж и газета Жизнь, а также гигиенический пакет: разовые тапочки, ложка для обуви,салфетка для рук, зубная паста, зубная счетка.
4) Чистота вагона. По пути туда проводилась уборка при помощи пылесоса и влажная уборка пару раз. Туалеты чистые - био во всех вагонах, работали постоянно, кроме границ. Присутствовали жидкое мыло, бумага постоянно, бумажные полотенца, бумажные одноразовые сиденья и туда и обратно. На обратном пути в туалетах стояли освежители воздуха, причем недешевые.
5) Качество обслуживания поездной бригады: претензий нет, предлагался постоянно чай-кофе, чай по 6,5 руб. Кондитерка разнообразная по приемлемым ценам. Минеральная вода (1,5 л-20 руб., 0,5 л - 15 руб.), соки. Пиво с этого года проводниками не продается, только в ресторане. Правда, на обратном пути проводницы постоянно бурчали по поводу недостаточного количества часов выработки и увеличения ассоритмента кондитерской продукции
6) Контингент пассажиров: в Москву вагон был заполнен полностью уже при отправлении с Калинингрда, в трех купе были семьи с детьми, много командировочных. В моем купе ехали трое до Москвы, один до Смоленска. В Смоленске же в 3 часа ночи сел новый пассажир. Из Москвы разношорстный контингент. Все вели себя спокойно, однако на обратном пути, включая ночное время, бродила троица полубухих пассажиров и искала с кем бы продолжить трапезу, но,правда тихо, без особого куража.
7) Соответствие статусу фирменного поезда (для фирменных поездов, разумеется): полностью соответствует.
Станция формирования поезда: РДОП Калининград, 3 состава в обороте. Помимо стандартных ТВЗ купе и плацкарт летом включаются плацкартыне Наутилусы. СВ -ТВЗ, 16 мест, нетрансформер. Зимой обычно длина с 5 по 12-13, летом с 1 по 16.
n) Ваша оценка позда/поездки по 10 бальной шкале.
10 из 10.
4. Общее впечатление о поездке. Все нормально, только смущает наличие границ у фирменного поезда при движении из Москвы в Калининград в 2 и 3 часа ночи. В этот раз пограничный и таможенный контроль прошел "без жертв". В Нестерове при въезде в Калининградскую область все было очень серьезно - вначале прошел санитарный врач, осведомившись у проводника все ли едут с России и спросив про семью с ребенком из одного из купе, потом - миграционная служба, потом - кинолог с собакой на предмет наркотиков, потом таможенники и уже потом пограничники. Всего проверяли состав 10 человек.