V.B.:Что только не предлагали сделать с ходом Москва-Сочи:
1) новую линию Прохоровка-Кантемировка;
Были еще Прохоровка - Журавка, Старый Оскол - Алексеевка - Россошь. Три проекта пытались всунуть на экспертизу в виде гугловских карт с цветастыми линиями еще в 2008-м без геологических и гидрологических исследований. На что стройнадзор как подразделение Ростехнадзора написало сразу представление об отказе рассмотрения документов ГИПРОТРАНСТЭИ по существу, ибо такую порнографию да еще с предполагаемым финансированием из бюджета ни один нормальный эксперт рассматривать не будет.
V.B.:2) обход Чертково;
Кстати, проработан. Все бы ничего, но есть одна проблема - у Чертково придется строить почти километровый мост через балку. Кстати, в свете изменившихся трендов Пехтерев из ИЭРТ (бывш ГИПРОТРАНСТЭИ) опять разродился идеей - предлагает построить еще и обход Лихой от Каменска до Шахт и сократить на целых 47 км дорогу до Ростова.
V.B.:3) новую двухпутную линию Кривенковская-Сочи в тоннеле;
Не слышал о такой.
V.B.:4) организация скоростного движения Мо-Харьков-Адлер и т.д.
Ноги растут у этой истории из жаркого июля двухлетней давности. В свете харьковских встреч надо было хоть чего-то придумать в ж/д сфере. Вот и окружение Любимого Руководителя и Председателя всевозможных благотворительных и не только фондов родило сию идею. Все изначально понимали ее полную нереализуемость, ибо сама Украина не в силах построить скоростное полотно даже на 160 - 200 км/ч в силу технических и финансовых причин.Также отсутствуют механизмы финансирования инфраструктуры госпредприятия другого государства, находящейся не в аренде у РФ. Поэтому эту тему даже изначально не стоило обсуждать.