Ездили трое взрослых с Москвы до г.Тараз (бывший Джамбул), т.е. почти до конца.
1) Дата поездки - 09-12 августа 2009 г.
2) Внешний вид - вагон плацкартный, внешне старый, внутри откровенно жутко старый! (вагон №3, явно не дополнительный). Снаружи не очень чистый. Проводник сразу и честно признался, что вагону 50 лет. К сожалению, год выпуска на вагоне мы не посмотрели.
3) Первое впечатление - плохое. Выбирали между этим поездом и Москва-Бишкек, выбор пал на этот, поскольку он фирменный. От фирменности нет и следа. Я много езжу поездами, в том числе в нефирменном плацкарте, но такой в таком сарае ехала в первый раз, пожалуй. Один билет стоил более 5000 руб., было обидно. У нас были места 01, 02, 03, т.е. почти все первое купе. Полка 01 была сломана (болталась на одном креплении), столик был очень грязный (не просто пыльный - терли влажными антибактериальными салфетками пятна и грязь), пол в вагоне стерт чуть не до дыр.
4) Чистота вагона - в течение трех дней поездки в вагоне было грязно, проводники (двое молодых мужчин) убирали 1 раза в день (сначала шваброй, а потом просто смоченным в хлорном растворе веником), в туалетах были настоящие лужи на полу, не было бумаги и мыла, вентиляция не работала. ВСЕ старое и грязное.
5) Качество обслуживания поездной бригады - когда мы проехали Россию, проводники нашего вагона постоянно сажали "зайцев", за поездку их было в вагоне не менее 20 человек. Но места в основном были заняты, поэтому они сидели на чужих местах, в том числе и на наших, а одна женщина ехала сутки в нашем купе на багажной (3-й) полке. Торгаши постоянно сидели и галдели, перепаковывали сумки на наших местах и боковых местах напротив, т.е. на первых сиденьях в вагоне, а проводникам не было до этого дела. Проводники грубили и хамили (вообще в казахских поездах проводники обращались ко мне исключительно на ТЫ, хотя я уже далеко не подросток - никакой культуры). В купе проводников ехало человек 8 зайцев, один мужчина спал на полу тамбура на одеяле, которые потом выдают пассажирам. В тамбуре загорался мусор во время движения, в панике бегали-тушили, пару раз от купе проводников пахло газом (мы видели у них газовую плитку). Стаканы выдали не просто грязные, а вообще немытые. Билеты на входе у пассажиров не проверялись вообще ("Фамилия твой? Заходи"), квитанцию за белье нам выписывали сутки. Главное - проводникам не было дела до своей работы и пассажиров с билетами, они занимались только "зайцами". Представиться они не захотели, бейджи прятали. Со стоимостью белья нас, кажется, обманули. Мы четко спросили, сколько реально стоит комплект? (билеты покупались на сайте РЖД, включить белье в билет не было возможности, как это обычно бывает) Проводник сказал, что с нас 210 руб., т.е. 70 руб. на человека. В квитанции же указан тариф 246 тенге, т.е. около 55 руб. по официальному курсу. Что, на ж/д свои курсы валют? Мелочь, а неприятно. Рассказывать впечатления можно долго, у меня есть фотографии с этой поездки, я уже обратилась к КТЖ через их сайт около 2 недель назад, но они еще не ответили. Несколько фото прикрепляю. А качество обслуживания для фирменного поезда отвратительное.
Поезд несколько раз пересекает Р-К границу, в целом проверки длятся полсуток с перерывами на 1-2 часа. Проверка очень утомительна, т.к. начинается с ночи, выходить на этих 5 станциях нельзя, лишний раз пройти по вагону нельзя, да и титан остывает сильно из-за стоянок по часу (два - в Озинках), спать плохо получается, а читать не позволяет освещение. Надо быть морально подготовленным к такому количеству проверок. Хоть работа пограничных и таможенных служб уже не относится к работе поездной бригады, но проводники плохо обеспечивали взаимодействие, неуважительно относились к пассажирам, их вроде больше волновала своя колбаса и что/кого там еще они везли, периодически пряча по туалетам. Кстати, туалеты проводники закрывали и открывали в начале и конце остановки на станциях, санитарные зоны не соблюдались.
6) Контингент пассажиров - более половины вагона казахи, особенно после пересечения границы. Много пассажиров с баулами (и невежливо норовят положить их на любое свободное пространство на любых багажных полках в вагоне, приходилось повышать голос при отказе), много дынь и арбузов (всю дорогу от Москвы на нащих багажных лежали дыни проводников и пакет с колбасой, который они долго обсуждали с таможенниками, и убрать их к себе они не захотели - видимо, у себя было все забито тем же + зайцами). Кроме пассажиров, еще много зайцев и торгашей - от такого количества людей в целом вагон не успевал проветриваться, хоть и дырявый был, как решето. Тесно - торгашей по вагону прошла пара сотен, около полусуток ехала зайцами толпа цыган чуть не на нашей голове, прогнать их самостоятельно было невозможно.
7) Соответствие статусу фирменного поезда (для фирменных поездов, разумеется) - ни о чем. Из фирменного за все 3 дня обнаружили лишь махровые полотенца. Ради интереса заходили в пару купейных вагонов, огромной разницы не заметили. Полагаю, весь состав САРАЙ, не в смысле "дворец".
8) Станция формирования поезда (если знаете) - Казахстанские железные дороги. Очевидно, Алматы.
9) Ваша оценка поезда/поездки по 10 бальной шкале - 2.
Потому что хотя бы доехали до пункта назначения. Вагон так стар, что, казалось, мог рассыпаться по дороге.
10) Общее впечатление о поездке - КОШМАР!!! НИКОМУ НЕ СОВЕТУЮ. Сами ехали в нем первый и последний раз.
Вложения
IMG_0437.JPG (40.98 КБ) Просмотров: 13255
туалет
IMG_0351.JPG (41.6 КБ) Просмотров: 13255
типичная полка
IMG_0399.JPG (39.2 КБ) Просмотров: 13255
зайцы