compden-railman:Поездов много - поездов нет...
Да не поездов нет, а пассажир наш больно жаден. Из-за этого в самом деле автобусники и авиаторы могут, снижая цены, забрать к себе наших прижимистых пассажиров, которые готовы не лежать на полке, а сидеть в кресле всю дорогу в более стеснённых условиях, чем даже в плацкартном вагоне, лишь бы не доплачивать за комфорт. Ну а где дёшево (дополнительный поезд, или простой пассажирский поезд, или нефирменный поезд, или транзитный поезд, или поезд с неудобным расписанием), то понятно, что сердито. Кто более жаден, тот поедет на более дешёвом и менее удобном поезде в плацкартном вагоне, а кто ценит комфорт, тот не будет прибедняться в поисках непременно плацкартного билета, а поедет как белый человек в купейном или СВ и в фирменном поезде.
Странно, раньше ведь по-другому было: билеты в СВ были страшным дефицитом и доставались только по блату, и купейные было нелегко достать, а плацкартные - пожалуйста, но ими народ брезговал, стараясь достать билеты в купе. Я ещё помню те времена. А теперь наш пассажир так крохоборствовать стал. Ну мне случалось совершать поездки на поезде в те моменты, когда не планировал их достаточно заблаговременно (а значит, не мог подкопить денег) и тех денег, что были, у меня было в обрез, потому поневоле приходилось покупать именно плацкартные билеты и в самые дешёвые поезда. Но во-первых, эти поездки не планировались достаточно заблаговременно и во-вторых, у меня не было постоянной работы и деньги были, в общем, случайные и весьма малые в кармане. Когда же у тебя есть постоянная работа со стабильным источником дохода и ты можешь спланировать свою поездку весьма и весьма загодя, используя отведённое время на то, чтобы накопить нужную сумму денег - тут нечего жмотничать (разве что если ты не являешься особенным любителем плацкартных вагонов или путешествий на электричках на перекладных) -езжай в купе или даже в СВ, ну чего прибедняться-то? Я так непременно и сделаю, потому что теперь и с деньгами стало получше, и поездки свои на поездах можно будет более заранее распланировать, прикинуть, сколько в них стоят билеты в какие вагоны и т.д., и насладиться поездкой по железной дороге, да не в абы каких условиях! (Хотя и на те плацкартные вагоны, в которых в последнее время ездил, не пожалуюсь, всё там было достаточно прилично).
И потом, как-то Вы, compden-railman, странно о железнодорожниках высказываетесь, как бы со стороны на них смотря, при этом (судя по Вышим высказываниям в других темах) сами работаете проводником. Вот Вам самому приятнее обслуживать 54 пассажира в плацкартном вагоне, или 36 пассажиров в купейном? Или 18 в СВ? Может быть, разве что в фирменном поезде Вам работать нравится меньше, чем в нефирменном, т.к. с проводников фирменных поездов спрос должен быть особый...