Khan:Дабы не засорять форум лишними топиками, задам тут еще один вопрос знающим людям. Подскажите пожалуйста, кто знает, чем кардинально отличаются вагоны РИЦ от наших ЦМВ(кроме габарита)? Я где-то слышал, что у РИЦа намного больший срок службы чем у наших ЦМВ - не подскажете с чем это связано? Или это не так? И еще один - недавно ехал в Эр9Е (по-моему)- там в некоторых вагонах посередине салона у стены стоит что-то типа шкафа, со значком высокого напряжения. Из-за этого шкафчика одно окно посередине вагона маленькое. Не подскажете, что это такое и почему такой штуки нету в Эр2?
P.S. Я не АлаяЗаря:)
Хоть вагоны это и не моя специализация, но про РИЦы знаю, что у них немного отличающаяся от амендорфов и тверичей(и пр. "советских" вагонов) пневматика - т.е. пневматическое торможение. Отличие заключается в применении воздухораспределителей, позволяющих осуществлять ступенчатый отпуск тормозов. На "нашем"(в кавычках, т.к. имеется ввиду не только советского и российского производства, а весь произведенный под наши стандарты) локомотивном и вагонном парке применяется только ступенчатое торможение. Вообще эта РИЦовская система тормозов - западноевропейская и используется там повсеместно. Так же на РИЦах(как и полагать на всем подв. сост. Зап. Европы) нет электропневматического торможения - это такая разновидность пневматического торможения, применяемая так же на наших пассажирских вагонах. Кстати состав , собранный наполовину из РИЦов , а наполовину из "наших" вагонов - убийство для машиниста, с точки зрения управления тормозами, и не очень комфортные условия для пассажира, с точки зрения динамики при торможении.
Вообще, про торможение - это целая наука, так что если углубляться в принцип работы для рассказа страницы форума не хватит.
Насчет сроков службы ничего сказать не могу.
Про ЭР9Е, да и вообще все электропоезда переменного тока(которым явл и ЭР9Е): шкав посреди моторного вагона(моторный вагон - тот у которого на крыше токоприемник, в составе половина моторных вагонов(т.е. с тяговыми двигателями), половина прицепных(ос вспомогательным оборудованием)) - это т.н. высоковольтный ввод. Суть вот в чем: напряжение в контактной сети 25 кВ, а напряжение питания тяговых двигателей - 825 В. Для его понижения под вагоном располагается тяговый трансформатор(при разгоне издает небольшой гул). Высокое напряжение(от конт.сети) к которому подается от токоприемника(расположенного на крыше вагона) с помощью этого самого высоковольтного ввода. ЭР2 - электропоезд постоянного тока(напряжение в конт.сети 3 кВ, что значительно ниже чем на пременном и отдельного шкафа для высоковольтных проводов не требуется).