В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#31962 Лёлик 22 июн 2007, 22:31
Есть ли кондиционер в плацкартных вагонах? если есть, то во всех поездах или это зависит от категории (или от еще чего-нибудь)? В купе кондиционер бывает всегда или опять же зависит от поезда?
#31967 Лена 22 июн 2007, 23:32
Есть. Только вот не далее как месяца полтора назад мама ехала в плацкарте с кондиционером (это в самую жару как раз!), проводница доходчиво объяснила, что он работает с кипятильным котлом "от одной кнопки", т.е. когда включено одно, другое включать нельзя. Так и ехали с чаем и без кондишена, иногда с кондишеном, но пока котел не опустеет (остыть было проблематично)
А воообще-то есть... И даже работает. Иногда.
В купе лучше. Работает чаще. :)
#32031 sander 25 июн 2007, 09:29
Кондиционер есть далеко не во всех плацкартах!
Он устанавливается в новые плацкартные (и купейные естественно) вагоны производства Тверского вагоностроительного завода. Правда таких вагонов еще недостаточно много чтобы с уверенностью сказать, что вы попадете именно в такой вагон, в основном такие вагоны встречаются в фирменных составах, причем пока еще далеко не во всех.
К тому же ТВЗ выпускал и большое количество плацкартов без кондиционеров, не говоря уже о старых калининских плацкартах, которых огромное количество на просторах СНГ.
Еще вроде как кондиционеры на некоторые плацкарты ставят при  капитально-восстановительном ремонте на Днепропетровском ВРЗ.
Насчет купейных вагонов:
В старых  купейных вагонах производства Калинин/Тверь (первого выпуска - это которые внешне ничем не отличаются от таких же плацкартов, а внутри жесткие полки, верхние на подпорках, как в плацкарте) кондиционер отсутствует как класс. Нет его и на так называемых "переходных" (с 1999г выпуска). Кондиционер в Тверских купе появился где-то года 4 назад.
Вот немецких Аммендорфов (пр-ва ГДР "Аммендорф" г. Галле и Герлиц) с кондиционерами в СНГ довольно много. Но также много и без кондиционеров (у них на крыше идет ряд воздухозаборников - над каждым купе и 3 над коридором).
Поэтому точно никто не может гарантировать какой именно вагон вам попадется - с или без кондера. Теоретически в фирменных поездах в купе кондиционер должен быть.
#32033 Slon 25 июн 2007, 11:08
Вы только не забудьте маленький нюансик. Мало того, что кондиционер должен быть установлен в вагоне, так он еще должен работать! а вот такая ситуация встречается сплошь и рядом...
#32034 serg 25 июн 2007, 11:32
Лена:Есть. Только вот не далее как месяца полтора назад мама ехала в плацкарте с кондиционером (это в самую жару как раз!), проводница доходчиво объяснила, что он работает с кипятильным котлом "от одной кнопки", т.е. когда включено одно, другое включать нельзя. Так и ехали с чаем и без кондишена, иногда с кондишеном, но пока котел не опустеет (остыть было проблематично)
А воообще-то есть... И даже работает. Иногда.
В купе лучше. Работает чаще. :)
Это, я думаю, частный случай. У вагона скорее всего были проблемы с электрикой и что б их избежать электрик дал проводнику указание - включать что-то одно: или кипятильник или кондиционер. Более распространеный случай: кондиционер присутствует физичиски, но по каким-то причинам не работает.

Юрист по гражданскому праву: взыскание алиментов, раздел имущества при разводе, возмещение вреда при ДТП, заливе квартир и т.д.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Yandex [Bot], кассир, Владимир Дукин и гости: 247