Раритетный паровоз работает в Курске вместо котельной
Это стало возможным благодаря поломке штатной котельной, обогревавшей курские железнодорожные административные помещения и депо. Паровоз ЛВ-0522 из подмосковного музея в областной центр доставил тягач. Добраться своим ходом раритет, собранный в 1955 году, не смог.
За подачей тепла из «котельной на колесах» следят шесть человек, сменяющие друг друга два раза в стуки.
– Паровоз этот состоит из трёх частей: котла, паровой машины и экипажа. Сердце паровоза – паровой котёл. Над ним расположена будка нашей бригады, - рассказывает газете «Курские известия» кочегар Вадим Шолупов. - Процесс выглядит так: воду в котёл нам подают, а уже уголь мы забрасываем в топку вручную, запасы топлива хранятся в специальном отсеке – тендере. Примерно тонна угля в час у нас уходит. За счёт горения нагревается цилиндр с водой, и образующийся пар идёт в локомотивное депо по подведённой теплотрассе. А мог бы вместо этого приводить в движение поршни двигателя. Несколько манометров показывают давление в котле, оно не должно превышать 14 атмосфер. Если вода закончится, то котёл сгорит, как пустая кастрюля на плите.
Трудовая деятельность паровоза-пенсионера в Курске завершится 10 февраля.
Это стало возможным благодаря поломке штатной котельной, обогревавшей курские железнодорожные административные помещения и депо. Паровоз ЛВ-0522 из подмосковного музея в областной центр доставил тягач. Добраться своим ходом раритет, собранный в 1955 году, не смог.
За подачей тепла из «котельной на колесах» следят шесть человек, сменяющие друг друга два раза в стуки.
– Паровоз этот состоит из трёх частей: котла, паровой машины и экипажа. Сердце паровоза – паровой котёл. Над ним расположена будка нашей бригады, - рассказывает газете «Курские известия» кочегар Вадим Шолупов. - Процесс выглядит так: воду в котёл нам подают, а уже уголь мы забрасываем в топку вручную, запасы топлива хранятся в специальном отсеке – тендере. Примерно тонна угля в час у нас уходит. За счёт горения нагревается цилиндр с водой, и образующийся пар идёт в локомотивное депо по подведённой теплотрассе. А мог бы вместо этого приводить в движение поршни двигателя. Несколько манометров показывают давление в котле, оно не должно превышать 14 атмосфер. Если вода закончится, то котёл сгорит, как пустая кастрюля на плите.
Трудовая деятельность паровоза-пенсионера в Курске завершится 10 февраля.