Ожиданий от поездки на "бронепоезде" было много. Из Москвы в Казань ехал в пятницу, 8 сентября. 11-й купейный вагон, нижняя полка на 2-м этаже. И сразу - первое разочарование: "сангигнабор" представлял собой исчезающе маленький пакетик с салфеткой сухой, салфеткой влажной и зубочисткой внутри. Ни зубной щётки с пастой, ни тем более тапочек к нему не полагалось! Этот состав бегает в одном обороте со 104-м адлеровским (бригада тоже оттуда) - вернувшись из Казани в Москву, он идёт на юг. Так вот, выяснилось, что на Адлер сангигнабор нормальный - с тапками и щёткой-пастой! Еда тоже в казанский "бронепоезд", можно сказать, не входит: в "сухпай" кладут сок или воду и малюсенький кексик или булочку. Ей богу, лучше бы не позорились!
Проводница через минут ...дцать после отправления заколотила в дверь запертого купе так, будто это опергруппа Росгвардии пришла брать особо опасного преступника. Реплики с её стороны были под стать. Проверила билеты - успокоилась.
Магнитный ключ юный проводник в мятом форменном галстуке не выдал, заявив, что "он вам не нужен"
! Потом ещё этот парень косячил не по-детски: скажем, соседу по купе принёс утром растворимый кофе вместо оговорённого чёрного варёного
. Правда, по вызову из купе специальной кнопкой прибегал быстро.
Следующее разочарование - вагон-ресторан: официантка вида сотрудницы вокзального буфета какого-нибудь буранного полустанка, затерянного в бескрайних просторах Сибири или Дальнего Востока подала меню, цены в котором завышены минимум процентов на 30%. Т.н. "бизнес-ланч" - 750 руб.! Вторые блюда - от 400 до 900 руб.! Сервис - гораздо ниже среднего.
Теперь - о начальнике поезда. Этот уже немолодой уроженец того кавказского народа, что грустно созерцает гору Арарат, оставшуюся в соседней Турции, вежливо выслушал моё ворчание относительно работы проводников и отсутствия сангига и вообще включённых в цену билета услуг, выразился в том духе, что имеем то, что имеем, пообещав уволить мальчика (я предложил этого не делать, а работать с кадрами). А потом раз десять извинился, заставил проводника выдать магнитную ключ-карту, прислал блюдо с зефиром "за счёт фирмы" и на выходе велел помочь с вещами, что не понадобилось. К слову говоря, по вагонам он не ходил, мнения о поездке не спрашивал.
Магнитная ключ-карта заработала не сразу, вызванный мальчик пообещал сбегать и перепрограммировать её, заработало, но не на долго.
И ещё косяки: ночью вдруг тонко и противно запищали динамики поездного радио - как когда-то на ТВ пищала настроечная таблица. Но я это не сразу понял. Поняв, вырубил звук в купе, но пищало и в коридоре! Пошёл к проводнику, который спал сном агнца (ну, молодой ишо, первый рейс на фирменном поезде, умаялся, переволновался). В итоге сам пробежался по всему вагону, благо регулировка динамиков была рядом с ними самими, всё стихло.
Да, вай-фай был, цеплялся, но передача данных не происходила.
Температура в вагоне поддерживалась комфортная.
В туалетах всё нормально было - вода, круги на унитаз, бумага, бум.полотенца и мыло.
Пассажиры вели себя тихо, спокойно, быстро легли спать.
Утром прибыли в Казань на 7 минут раньше графика.
Оценка: 7 из 10 за все косяки, ибо осадочек, как в анекдоте, остался...
Обратно: в воскресенье, 10 сентября, 12-й вагон, второй этаж, верхняя полка. Проводница - женщина средних лет трижды не отреагировала на вызов кнопкой, пошёл пообщаться с начальником. Выяснилось, что он ушёл в другой конец состава, где, по словам одного из проводников, возникли проблемы с кондиционером. Какие-то проблемы были и в соседнем вагоне - не то 11-м, не то 13-м: туда тянулся удлинитель,подключённый из нашего 12-го вагона. В итоге начальник, представитель другого кавказского народа, нашёл меня сам, мы мило побеседовали в купе проводника. Насчёт отсутствия прессы, нормального сангига и питания, он показал распечатанную с сайта РЖД ссылку (сам не нашёл), о том, что в это 24-м поезде то-то и то-то не предоставляется. По какой логике в ФПК так "рассортировали" адлеровское и казанское направления не в пользу последнего, он пояснить не смог, тактично отметив, что не может комментировать решения руководства, но клятвенно пообещал довести на него недовольства пассажиров. Я попросил зарядку на телефон (проводница ранее отказала), проводница по его указанию выдала.
Магнитные ключ-карты не выдавались (не работали?).
Вай-фай работал (цепляет сигнал от всех операторов большой тройки - при наличии), в туалетах - всё ок.
Пассажиры: ехало много спортсменов, в т.ч. футболисты казанского "Рубина".
Свет в купе зажгли в 6.00, в Москву пришли по графику.
Оценка: 8 из 10 (косяки не по вине бригады остались, но отношение бригады и её начальника было заметно лучше).