По причине дороговизны, раньше на Сапсанах не ездил, зато, недавно освоил их, и сразу за месяц проехал 3 раза.
Причиной тому была распродажа в конце января (ночь скидок), когда билет на Сапсан продавался от 310 рублей. Все билеты (5шт) взяты с 2-00 до 3-40 ночи.
(на дорогих поездах не езжу принципиально)
В итоге, съездил
1) 16 февраля Москва-Питер
Отправление в 7-40, вагон 19,ехали вдвоем с девушкой, места 17 и 19 у стола. 310 рублей за билет.
В пути 4 часа
Вагон заполнен наполовину, Сапсан сдвоенный. (20 вагонов)
2) 18 февраля Питер-Москва
Отправление в 9-00, вагон 9 ,ехали вдвоем с девушкой, места 17 и 19 у стола. 500 рублей за билет.
В пути 3 часа 50 минут
Заполенность вагона где-то на 80%, Сапсан несдвоенный (10 вагонов)
Проходил пешком через весь состав (еле успел на него и запрыгнул в первый вагон за 2 минуты до отправления), дорогие классы были заполнены едва ли наполовину.
Напротив нас у других столиков ехали 2 хорошо говорящих по-английски китайца из Пекина, помогли им по прибытии избежать развода вокзальных таксёров и посадили на метро (им по одной ветке 4 станции проехать надо было)
3) 8 марта, Москва-Питер
Отправление в 7-40, вагон 19,ехал один, место 17, но пересел на 43, где 5 подряд пар кресел были пустыми.
При этом, окно возле 17 места было все в мелких трещинах, что-то в него когда-то прилетело.
310 рублей за билет.
В пути 4 часа, Сапсан сдвоенный (20 вагонов)
Заполненность вагона - 30% (37 свободных кресел по данным сайта РЖД)
Февральская поездка не была запланирована и была придумана именно из-за скидки, однако, пришлась очень кстати, тк мы живем в Подмосковье, а в Питере, кроме всего прочего, чиним зубы, нужно много сеансов, и каждая поездка позволяет продвинуться в заданном направлении.
Разные нюансы и особенности, почерпнутые в процессе.:
Вдвоем с девушкой было очень приятно ехать у стола, напротив друг друга.
С собой запасли по термосу с чаем, бутерброды и плюшки к чаю.
Продуктивно потратили время, благодаря мобильному интернету и книжкам.
Очень приятно днем смотреть за окно, на деревеньки и природу.
Самое красивое место, по моему - Мстинский Мост, это мост через реку Мста, между Малой Вишерой и Окуловкой, примерно посередине.
Поезд идет на большой высоте над рекой, берега холмистые (Валдайская Возвышенность), покрытые сосновым лесом, рядом с ЖД полотном на холмах раскинулись деревушки. Очень мне это место нравится, на всех дневных поездах стараюсь его не пропустить, если не сплю.
При первой поездке 16 февраля было нечто, что я до сих пор не могу понять.
Несколько раз под полом начинался адский грохот, такое впечатление, что что-то отвалилось и поезд это "нечто" тупо тащит по путям.
Первый раз это было под Клином, потом еще пару раз уже за Тверью.
В последние 2 раза при этих звуках из под колес вылетали черные предметы (камни? лёд? осколки каких-то запчатей, типа тормозных колодок?), некоторые из них поднимались на высоту больше, чем крыша состава и по долгой траектории падали метрах в 30 от поезда за насыпью.
Народ переглядывался, по составу ходили туда-сюда какие-то мужики в форме РЖД (не стюарды обычные), неспеша и с деланным спокойствием.
Было стремно, во всех 3 случаях скорость поезда была около 200 км/ч.
Умом понимаешь, что остойчивость поезда на такой скорости очень большая, но эмоции все равно лезут и ощущение не приятное. По прибытию, когда уже шли по перрону, видели несколько разбитых окон, не вхлам, а растрескавшихся.
Причем, особенно странно, что за 10 минут до нашего Сапсана, шел другой, если на путях что-то было, то предыдущий Сапсан должен был с этим столкнуться первым. Кроме того, мы ехали в 19м по счёту вагоне, перед нашим вагоном прошло 18 вагонов! Тем более, не понятно, что бы это могло быть.
Розетки:
Выявлены только в концах вагона, в частности, за местами 63-64.
Сиденья сами по себе удобные, но не откидываются, спать на них не очень удобно, хотя сидеть - вполне.
Многие места устроены так, что сидеть приходится возле стенки между окнами, а не возле окна. Имеет смысл заранее покурить этот форум, чтобы выявить хорошие номера мест. А вот чтобы выявить места у окна и по ходу, это надо совсем долго его курить
В моем случае, 8 марта при 3-ей поездке,место 17 было у растресканного окна, через которое было ничего не видно, к тому же, все места у моего столика были заняты. А с другой стороны от прохода было сразу 5 подряд незанятых пар кресел.
Еще до выхода из дома я это подметил, посмотрев справку на сайте РЖД, так что, как только зашел в вагон и увидел, что место 17 нельзя назвать желательным, занял место 43, которое было расположено у окна. Рядом, впереди и сзади никто не ехал.
Один человек ехал у окна напротив.
Место было по ходу поезда.
К тому же, у меня был с собой большой букет, который стоял на соседнем кресле (а наверх не влезал) Его, кстати, можно было бы поставить при полной загрузке или к курткам или за места 63-64, где есть некая незанятая креслами площадка.
В последнюю поездку 8 марта на 43 кресле не обнаружил набора для затыкания ушей и глаз, а также наушников.
Может, их не было из-за того, что место было не продано, не знаю.
На своё 17 место не возвращался и не проверял (все свое было итак с собой)
Термоса и бутерброды были взяты, но не были использованы, тк я пытался спать.
Еще при первых двух поездках я обнаружил, что между полом и креслами расстояние достаточное, чтобы ехать под креслом лежа. Правда, переворачиваться не выйдет, для этого надо наполовину вылезти (что и приходилось делать, пока не получилось, наконец, заснуть)
Взял с собой надувной коврик и спальник, после отправления коврик постелил, не надувая (каждый сантиметр высоты проёма на счету), лёг, накрывшись спальником.
Обычно засыпаю быстро в таких условиях, но в этот раз долго не мог заснуть, хотя, часа полтора все же поспал. В таком варианте занимается сразу 4 места, так как ноги приходится подсовывать под кресло впереди, а голова находится под моим двойным креслом. Народу было мало, никому я не мешал и мне тоже никто не пытался помешать в моем необычном для многих проявлении.
Однако, если ехать на местах 63-64, при условии, что оба кресла ваши, то за ними достаточно места (кресла там нет вообще, видимо, резерв под багаж или под животных), чтобы лежать там, а ноги пропихнуть под свое кресло.
Там лежа ехать будет удобнее всего.
Теперь сравню Невский Экпресс (крайние оригинальные вагоны, обычная некупейная сидячка) и Сапсан.
При одинаковой стоимости ИМХО Невский Экспресс выигрывает за счет кормежки, которая входит в стоимость билета
Ощущения от поездки чуть лучше, однако, в Сапсане.
Зимой Сапсан можно подгадать так, чтобы ехать только в светлое время суток.
НЭ зимой захватывает темное время суток. Летом этого не происходит.
Под креслами при малой заполненности вагона можно спать и в Сапсане, и в НЭ
(да и в обычной 56-местной сидячке тоже)
Если народу много (более 70% загрузка), то в Сапсане явно покомфотнее будет ехать.
Если народу менее 70%, то, в общем-то все равно.
В обоих случаях, при малой загрузке задача сводится к тому, чтобы выявить удобные незанятые места у окна (перед посадкой, воспользовавшись справкой на сайте РЖД или МЖА) и сразу занять их
По времени движения Сапсан и Невский Экспресс почти не отличаются.
Сапсан идет 3ч 50м или 4 часа.
НЭ идет 4ч 5м.
Единственный Сапсан, который идет без остановок за 3ч 40м, уходит в 5-40, что для меня слишком рано бывает, обычно.
Когда Сапсан шел 3-30, тогда какая-то разница была.
Вообще, я успел однажды году в 2005 или 2006 проехать на Эр-200. (из командировки, за казённый счёт)
Он шел что-то типа 4 часа 30 минут
Так вот, я разницы особой по ощущениям не вижу.
Сапсан, конечно, намного цивильнее, но суть та же.
ИМХО, тех же ЭР-200 наделать - и можно было бы особо не париться с запуском Сапсанов.
Лично мне нравится ехать ночными поездами, обожаю плацкарт.
Но и экспрессы иногда бывают очень кстати.
Очень радует, что их можно купить по разумной цене, наконец (даже 999 рублей вполне подъёмный ценник, почти, как плацкарт)
За такие деньги при таком качестве состава и скорости - я начинаю чувствовать, что 21 век, таки, до нас добрался, пусть и с небольшим опозданием.
В общем, ЗачОт!