Не хотелось поднимать старую тему, но это оставить без внимания данное событие не мог.
Так уж случилось, что мне понадобилось на неделю съездить в пгт Бежаницы Псковской области. РЖД ничем новым по этому направлению уже давно не радует и я стал изучать сайт по продаже автобусных билетов
https://biletnaavto.ru. И каково было моё удивление, когда я наткнулся вот на такое:
1.jpg (239.66 КБ) Просмотров: 2964
Поясню: от автобусной станции Бежаницы ежедневно на СПб отправляется 5 прямых автобусов. Про два транзитных уж вспоминать не буду. От этой станции до вокзала Сущево - 4 км.
Получается следующее - ИП Андреев выпускает в рейс одновременно по два автобуса neoplan skyliner в каждом из которых по 67 мест для пассажиров. Итого в день - около 300 мест. Понятно, что такое количество пассажиров собирается на всем протяжении пути - но в основном это Бежаницы, Новоржев, Пушкинские горы. Даже если предположить 70% загрузку автобусов - получится более 200 пассажиров. Ибо ИП Андреев - частник, никаких субсидий ни от кого не получает и автобусы закупает за свой счет. Не было бы пассажиров - частник бы не поехал.
Давайте задумаемся над этой цифрой - 200 пассажиров. 100 днём и 100 ночью. Переводя на жд тематику - это 2 полных плацкартных вагона днём и 2 ночью. При этом ЖД упорно не хочет видеть этих пассажиров.
Вспомним и про другие станции, которые смогли бы тоже наполнить поезд пассажирами.
Но что мы имеем? С трудом наполняемый 677-й с конским ценником, отвратительной схемой состава и старыми вагонами. Про прибытие в 5 утра из СПб - говорить не буду. Это уже неоднократно озвучено.
Да пара-тройка транзитных поездов, которые пачкой проходят в течении нескольких часов. У транзитных поездов главное достоинство - они значительно дешевле 677-го. И чего так ругаю межгостариф
?
При этом - цена билета на автобус не меняется уже давно и составляет 750 руб. Для примера - плацкарта в 79-м стоит 1050.
Далее - пригородное сообщение. Так называемые согласованные поезда. Раньше можно было из СПб пригородными поездами доехать днём до Великих Лук. Кому было удобно - ездили. И далеко не все пассажиры этих поездов из были льготникми. Кто то жил вблизи с остановочным пунктом, где кроме пригорода ничего не останавливалось.
А что теперь? Изучив расписание я пришёл в еще большее уныние. До Оредежа можно доехать без проблем. Оредеж-Дно теперь ходит только по Сб, Вс, Пн. А согласованный поезд из Дно в сторону Новосокольников ходит
только по пятницам!!! Создается впечатление, что так сделано специально, чтобы пассажиры не пользовались пригородным сообщением. Говорить о загруженности этой ветки сейчас не уместно. Понятно, что нитка под пригород сделана ежедневной.
К чему я это все. К тому, что пассажиры есть, Их количество даже увеличилось. И вынуждены они ездить в старых, выкинутых в Европе на помойку автобусах, стоять в пробках.
А железная дорога, имея все необходимые ресурсы - возить людей отказывается. Нам много раз рассказывают про сверхприбыльность Сапсанов. Но и во Псковской области есть пассажиры. И их надо возить нормальными составами, с нормальной скоростью и комфортом. Ну и главное по адекватной цене.