29.06.2016 От станции Первомайская до станции Краснодар-1 (фактически до Краснодар-2)
Вагон XX Плацкартный. Место 038.
Данный поезд был выбран в качестве удобной стыковки с электропоездом Успенская – Ростов. Ещё за неделю до планируемой поездки, просматривал места в плацкарт, коих было небольшое разнообразие. Начиная от нескольких пустых отсеков и заканчивая боковушками. С покупкой билета решил не торопиться, так как хотел убедиться, что соседей не будет. На поезд возможна ЭР. За два дня до поездки решил остановить свой выбор на вагоне №07, на нижней полке с местом №035. В этом отсеке были свободные верхние полки и занята нижняя 033 и нижняя боковушка напротив. Но в самый последний момент передумал и остановил свой выбор на верхней боковушке у туалета в другом вагоне, так как ехать было всего 4 часа и хотелось сэкономить «побив» рекорд по самой минимально затратной, и в то же время быстрой, поездке от Донецка до Краснодара. И конечно же, хотелось, чтобы соседи не мешали (место 037 было свободно).
Дойдя до процедуры покупки, обнаружил, что ЭР уже невозможна, поезд уже отправился с начальной станции. Поездка на данном поезде теперь была под вопросом (времени на пересадку было всего 14 минут, и купить билет, можно было не успеть), но спасибо функционирующей кассе дальнего следования на станции Успенская, прибыл на которую поездом Ясиноватая – Успенская, я и приобрёл билет за 700 рублей (с постелью). До станции Первомайская я добрался на электричке. Прибывая на станцию, я смотрел по сторонам в поисках поезда, который уже тут должен стоять. И вот, показался хвостовой вагон, на соседнем пути, у той же платформы, на которую прибыла электричка. Да ещё и получилось так, что вагон электрички, в котором я ехал, остановился аккурат напротив вагона XX, который и был мне нужен.
У вагона стояли две молоденькие студентки проводницы, по форме. Поздоровался, протягиваю билет. «Ваше место 38, пожалуйста проходите». Место королевское, - парирую им и прохожу в вагон. Вагончик хороший, относительно новый, с двумя биотуалетами с не котловой стороны и работающим кондиционером. Аналогичным был и соседний вагон, а вот вагон 07, в который я планировал изначально приобрести билет, представлял собой старую ушатанную калину, с частично открывающимися окнами. Половина боковушек в моём вагоне были свободны, а не боковые отсеки – все заняты. Практически все пассажиры вышли размяться на долгой стоянке.
Остальные вагоны визуально слепили из чего, что было. В голове состава был ЭП1М.
Отправились точно по расписанию, сразу после отправления проводница принесла постель. Я попросил разрешения разместиться на нижней полке, на что получил ответ «хорошо, но если кто-то сядет на нижнее, то сами решите с пассажиром, на каком месте поедете». Решаю, сразу же обозначить проводнице ключевой момент – «подскажите, вот техническая стоянка 1 час 35 минут(!) фактически так и есть по Краснодару-2? Она отвечает, что да, там, но там нет посадки и высадки. Я говорю, что да, я знаю, это техническая стоянка. На этом диалог был закончен и я решил расстелить постель и подремать.
Контингент пассажиров – отдыхающие и очень много детей. Чай, кофе проводниками не предлагался («кому надо, тот сам попросит»). Оба туалета были в исправном состоянии, мыло и бумага присутствовали. Чистота – относительно чисто, но уже просилась уборка. В вагоне работало табло с показаниями занятости туалетов и температурой воздуха. Сразу же после отправления включили кондиционер, шерстяные одеяла, у большинства пассажиров, наводили на мысль, что будет холодно.
За окном отклонилась влево однопутка на Ростов-Берег, а наш состав направился к Нижнегниловскому мосту и пересёк реку Дон. Железнодорожный мост двухпутный, но используется только один правый путь. Левый путь уложен, но весь ржавый и рельсы сняты сразу после окончания моста, на левом берегу. По расписанию, у поезда была 15-ти минутная техническая стоянка по Высочино. Там он должен пропустить пригородный попугай - недоэкспресс Ростов – Краснодар. Но поезд остановился на блок-посту 19-й километр, перед примыканием двухпутки из Батайска. Здесь мы и простояли эти 15-минут. Раньше, несколько лет назад, по Ростову работала стыковка пересадки с электрички из Успенской на этот попугай, но теперь расписание сделано так идиотски, что электричка прибывает в Ростов через 7 минут после отправления этого попугая.
Поезд вышел на двухпутную магистраль и прибавил скорость. Кондиционер молотил во всю силу, пришлось так же взять одеяло. Интересная картина – за окном +35, а в вагоне под одеялом пассажиры едут. Детишки в вагоне после обеда решили устроить догонялки по всему вагону, подняли шум и гам. Впрочем, это не сильно доставляло неудобства, в отличие от хлопанья двери в туалетный коридор и звуков биолтуалета. Но «мы знали, на что шли» и я отвернулся к стенке, попытался задремать. На некоторое время, мне это удалось, но в Староминской разбудила детвора, которая спорила, кто первый будет водить хоровод.
После Староминской пытаюсь снова заснуть, и это получается, так как дети переместились в другую сторону вагона и шастанья пассажиров в туалет уменьшилось. Просыпаюсь перед станцией Брюховецкая, из нашего вагона была высадка по этой станции части пассажиров с детьми. После Брюховецкой крепок заснул, проспал и техническую стоянку по Тимашевской-Обходной. Большинство детей уложили спать, мотивируя тем, что завтра рано вставать. Проснулся сам по станции Титаровка и стал смотреть в окно. До Краснодара-2 оставалось минут 15. За окном промелькнуло ответвление на Краснодар-Сортировочный (грузовой обход), ОП Сады. Никто из проводников не пришёл ко мне, сообщить, что уже Краснодар. Фактически да, это уже Краснодар, но вот только до станции Краснодар-1 ещё 2 часа(!) из-за тех стоянки по второму Краснодару. Очень плохо, что есть техническая возможность осуществлять посадку высадку по этой станции, но это не делается. Тут удобно выходить почти половине жителям и гостям города, так как по станции Краснодар-2 ещё расположена автостанция АС-2.
Проехали ОП ЗИП и поезд начал сбавлять ход, начиналась станция Краснодар-2. Я собираю постельное и несу в служебку. У титана встречаю молодого парня проводника, он говорит, постельное можно ему отдать. Я спрашиваю, а где проводница девушка? Он ответил, что она спит. Тогда я говорю, мол, я знаю, что это техническая стоянка и что нельзя выпускать никого, но я рядышком живу, а торчать 95 минут в вагоне удовольствие печальное. Выпусти пожалуйста, я осторожно, не нарушая технику безопасности. Парень уточнил, один ли я? Я ответил что да, один.
Возвращаюсь на своё место, беру вещи. Краснодар-2 принял на третий путь, без платформы. Проводник мне даже предложил на выбор на левую или правую сторону осуществить выход. Я выбрал сторону выходящую на вокзал. Благодарю проводника и желаю удачной поездки. Аккуратно спускаюсь на гравий и дойдя до первого пешеходного переходного настила, перехожу пути. На первом пути стоял 44/43 «Черноморец» Новороссийск – Питер. Вагончики хорошие, фирменный, однако.
95 минут стоянки обуславливается тем, что поезд пропускает тут кучу всевозможного и «Ласточку» Ростов – Краснодар и встречные пассажирские и даже электропоезд на Тимашевскую. Недоэкспресс Ростов – Краснодар, который мы пропускали в пути следования, прибыл на 8 минут раньше нашего поезда. В прошлую поездку я выбрал «Ласточку», но перспектива торчать два с половиной часа в Ростове и сидячая поза поездки, пусть и всего за 3 часа – стали ключевыми, чтобы выбрать поезд №497. Дома я уже был в 21:25, а если бы тут не выпустили, то был бы примерно в 23:30, то есть сэкономил 2 часа. Спасибо проводникам.
Резюме. Поезд дополнительный, я его слепила из того, что было. Есть несколько новых вагонов. Остальные – старьё. Оценка поезду – за короткое время в пути, оценить тяжело, но огромный минус за идиотскую стоянку по Краснодару-2. Конечно, тем, кто едет дальше Краснодара, это не портит картину, да и прибытие на побережье не глубокой ночью. Проводникам ставлю + только за то, что выпустили. В остальном они не утруждались. Номер вагона не афиширую, так как не хочу подводить проводников.
Расписание поезда от Первомайской до Краснодара-1 (совмещено с поездом №531 Киров – Адлер)
Первомайская 15:42 30 мин 16:12
Высочино* 16:45 15 мин 17:00
Староминская-Тимаш. 18:02 2 мин 18:04
Каневская 18:41 2 мин 18:43
Брюховецкая 19:11 2 мин 19:13
Тимашевский обход* 19:34 16 мин 19:50
Краснодар-2* 20:46 1 ч 35 мин 22:21
Краснодар-1 22:37 5 мин 22:42
Вид из окна поезда на реку Дон, перегон Первомайская – Блок пост 19-й км.
Билет на поезд (вагон, номер и серия билета специально «затёрты»)
Плацкартный отсек напротив моего места. Пассажиры вышли во время стоянки подышать воздухом.
В вагоне