Тема на счёт продления, переделки 131/131 Питер-Ижевск уже обсуждалась. Данный поезд трогать не надо, как и 145/146. Поезда востребованы, поезда пользуются спросом как и трамваи, как и от начальной до конечной точки следования. Поврьте мне, как жителю Ижевска (хоть теперь уже и в прошлом), процентов 80 состава заполнено уже до Кирова, от Кирова поезд идет практически полный, и далее идет посадка-высадка по многим станциям. По-моему студентов Ижевска уже ездит больше в Питер. нежели в Москву.
Больше половины вагона плацкартных всегда студенты
Владимир Дукин: Для начала продлили бы 131/132 до Круглого Поля. Вагонов так 5-6.
Вот более вменяемая и легко воплощаемая в жизнь мысль.
Оборот сделать просто: 2 купейных, 3 плацкартных вагона сделать до Круглого Поля, с прицепкой основной группы по Ижевску, и размену групп до Круглого Поля по Питеру.
Вопрос только в графике - если не перелопачивать существующий график Ижевск-Питер, то расписание до Круглого должно выглядеть примерно так -
19-50 30 20-30 Ижевск 21-20 45 22-05
23-50 10 0-00 Наб. Челны 17-50 10 18-00
0-20 Круглое Поле 17-30
Минусы:
1. Нехилый перестой по Круглому Полю
2. Второму составу в Круглом Поле для ночного отстоя места нет (с 22 часов до 7 часов стоит 112/111 Круглое Поле-Москва ).
Перелопачивание графика Ижевск-Питер в любую из сторон может повлечь потерю пассажира. и неудобное просделование Кирова, Нижнего, Москвы и прибытия в Питер.
Плюсы:
1. появляется прямая связь Восточного Татарстана, Челнов с Питером, а она нужна.
Если продлим поезд до Уфы, сделаем его двухгруппным (3 купе, 3 плацкарта, ВР Уфимских с правой продажи билетов с промежуточных станций до Ижевска на весь состав и переменным трафаретом на 1 купе, 2 плацкартных вагона по Ижевску ), 3 купе, 7 плацкартных прицеплять по Ижевску, 2 вагона по Кирову - итого максимальная схема поезда - 19 вагонов.
Опять же если оставить существующее расписание , то примерный график будет таков
19-50 30 20-30 Ижевск 21-20 45 22-05
23-50 10 0-00 Наб. Челны 17-50 10 18-00
0-20 30 0-50 Круглое Поле 17-00 30 17-30
4-50 30 5-20 Бугульма 12-30 30 13-00
11-00 Уфа 6-50
Минусы1. Опять же практически двухсуточный перестой состава по Уфе (выход - если только состав увязать с каким-либо еще маршрутом по Уфе)
2. Третий поезд Уфа-Питер Уфе уже никак не нужен. Отменить 107, и обрезать его как и было по Самаре думаю будет меньшим злом, нежели отменить 347/348 Уфа-Ульяновск-СПб, так как данный поезд тоже весьма популярен, востребован круглый год, и лишать связи Ульяновска с Питером нельзя.
Плюсы1. Трамвайный маршрут станет еще бОльшим трамваем, создавая при этом связь Уфы с Челнами, Агрызом (некогда когда существовавшей в виде поезда Казань-Уфа), Ижевском, Кировом.
Ну и конечно одна из главных проблем -
это загруженность участка Агрыз-Круглое Поле. Участок работает на пределе своей пропускной способности , и появление еще одной пассажирской нитки повлечет за собой перелопачивание нормативного графика и уменьшение тем самым числа ниток грузовых поездов на данном участке. Работая еще в Ижевском отделении нитку рабочего поезда то не могли проложить по данному участку, а о пассажирском поезде - задача сложнее.
Но! Опять же - будет команда свыше, то возможно всё.